Навигация по статье:
ГОЗ, его заказчики и исполнители
Открытие отдельных счетов для исполнителей неучастников бюджетного процесса
Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания
Скачать форму для подачи сведений об операциях с целевыми средствами
Десять вопросов предусматривают отдельные случаи сопровождения казначейством денежных средств, выделяемых бюджетом на три года, начиная с 2019, для выполнения ГОЗ. Осветим информацию Федерального казначейства от 11.05.2018 по этим вопросам.
ГОЗ, его заказчики и исполнители
Государственный оборонный заказ это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций «Росатом» и «Роскосмос».
Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.
Открытие отдельных счетов для исполнителей неучастников бюджетного процесса
Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, это Федеральное казначейство России. Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.
Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.
Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания
В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.
Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.
№ | Вопросы | Ответы по информации Федерального казначейства |
---|---|---|
1 | Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта? |
Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет. Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта. |
2 |
Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей? |
В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях. Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3. |
3 |
В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ. Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается? Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами? |
Размер прибыли определяется так, как предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 в разделе 4. Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54-57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат. Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности. Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат выполненная работа или принятая заказчиком продукция. Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль. Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)». |
4 | По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено? | Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ. |
5 |
Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают? Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета? |
Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ. Федеральное казначейство запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2018 № 22-02-05/5252. |
6 | Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ. |
Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований статей 13 и 19 закона № 44-ФЗ. Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются законом № 275-ФЗ. Правила разработки государственного оборонного заказа установлены Правительством РФ Постановлением от 26.12.2013 № 1255. Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ. План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком. |
7 | Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2018? |
Возмещение произведенных расходов по контрактам ГОЗ осуществляется:
|
8 | Необходимость предоставления Сведений об операциях с целевыми средствами по контрактам. |
Санкционирование расходов осуществляется Казначейством в соответствии с предоставленными исполнителем Сведениями об операциях с целевыми средствами. Они предоставляются в ТОФК по месту открытия исполнителю лицевого счета по форме, установленной Министерством финансов. Форму применяют также и вне рамок ГОЗ. |
9 |
Каков порядок перечисления средств при оплате обязательств организаций в размере сумм уже поставленных товаров или фактически выполненных работ и оказанных услуг? Какое условие о казначейском обеспечении обязательств должно быть включено в контракт? |
Получатели средств бюджета вправе предусматривать в договорах авансовые платежи в порядке, который определен в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (из Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496). Получатели могут включать в договор о поставке товаров (выполнении работ и оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 % суммы госконтракта (согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1705). |
10 | Как формируется идентификатор госконтракта по ГОЗ? | Идентификатор формируется по решению государственного заказчика главного распорядителя бюджетных средств. На слайде ниже наглядно показан порядок формирования. |