База решений ФАС

Решение №НВ/2954/21 Акт внеплановой проверки Минприроды ЧР 021/06/99-463/2021 от 30 апреля 2021 г. . Участники: Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственная служба Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам, . Дело №021/06/99-463/2021 Внеплановая проверка. из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/06/99-463/2021 Внеплановая проверка.


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ (АКТ)

 

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 

 

28 - 30 апреля 2021 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа Руководителя управления Чувашского УФАС России "..." от 23.04.2021 года № «40» инспекцией в составе:

"..." (председатель Инспекции),

"..."

в присутствии представителя заказчика по доверенности "..."

представителя уполномоченного органа "..."

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и уполномоченного органа Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку Грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 1,5 т. (9 единиц)  (изв. № 0115200001121000348), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Экология" за период с 05.03.2021 по 28.04.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.

Срок проведения проверки  28.04.2021  30.04.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

05.03.2021 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000348 о проведении электронного аукциона на поставку Грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 1,5 т. (9 единиц)  , с начальной (максимальной) ценой контракта 27 135 999,63 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки. Кроме того, данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Так, Техническим заданием, которое является неотъемлемым приложением к аукционной документации установлены характеристики и показатели товара, который необходимо поставить в рамках указанной закупки.

«Конструкция кабины Товара должна обеспечивать хороший обзор в рабочих зонах, быть герметичной, должна быть снабжена отопительно-вентиляционной системой с фильтрацией воздуха, с открывающимися боковыми окнами, с электрическими стеклоочистителями и омывателем переднего стекла. Количество посадочных мест (пассажиры + водитель)  не менее 7 (6+1).

Товар должен быть оснащен тентом, тягово-сцепным устройством для возможности буксировки прицепа (не менее 2,5 тонн) и системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (должна обеспечивать возможность передачи данных в формате EGTS) (основание: пункт 85 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 08.07.2014 № 313).

Поставляемый Товар должен соответствовать следующим требованиям, указанным ниже:

Наименование

Характеристики Товара

Грузоподъемность

e 2  и  < 3

Тонна;^метрическая тонна (1000 кг)

Категория транспортного средства

N 2

Колесная формула

4х4

Наличие тента

Да

Тип двигателя

Дизельный

Тип коробки передач

Механика

 

Указанному товару Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 1,5 т соответствует позиция каталога 29.10.40.000-00000004 Автомобиль грузовой бортовая платформа

В КТРУ содержатся следующие характеристики указанной позиции:

Грузоподъемность > 20, < 1, e 1  и  < 2, e 2  и  < 3, e 3  и  < 5, e 5  и  < 10, e 10  и  < 15, e 15  и  d 20

Категория транспортного средства № 1, №2, №,3

Колесная формула 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8

Наличие тента ДА, НЕТ

Тип двигателя Дизельный

Тип коробки передач Механика.

Таким образом в Техническом задании Заказчиком указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. При этом в Техническом задании отсутствует обоснование необходимости использования данных характеристик:

«Конструкция кабины Товара должна обеспечивать хороший обзор в рабочих зонах, быть герметичной, должна быть снабжена отопительно-вентиляционной системой с фильтрацией воздуха, с открывающимися боковыми окнами, с электрическими стеклоочистителями и омывателем переднего стекла. Количество посадочных мест (пассажиры + водитель)  не менее 7 (6+1).

Товар должен быть оснащен тентом, тягово-сцепным устройством для возможности буксировки прицепа (не менее 2,5 тонн)».

Следовательно, в действиях Заказчика, не указавшего обоснование включения дополнительных характеристик, имеется нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки. Учитывая, что контракт заключен Инспекция считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку Грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 1,5 т. (9 единиц) (изв. № 0115200001121000348).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

 

 

 

 

 

"..."

 

"..."

 

 

 

2021-3514

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/431665ca-86e2-4e7f-9021-1531ffca675d/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам № 142-7362-12/4, 143-7362-12/4, 144-7362-... от 5 марта 2012 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №142-7362-12/4, 143-7362-12/4, 144-7362-12/4 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам № 187-8459-12/4, 188-8459-12/4, 189-8459-... от 5 марта 2012 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №187-8459-12/4, 188-8459-12/4, 189-8459-12/4 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н Решение по жалобам №№ 951-7000-12/4, 952-7000-12/4, 953-700... от 10 февраля 2012 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №951-7000-12/4, 952-7000-12/4, 953-7000-12/4 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н Решение по жалобе Российской ассоциации предприятий по прода... от 4 января 2012 г.
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №Решение по жалобе Российской ассоциации предприятий по продаже и ремонту медицинской техники (РАМПЕД) без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №06-2068,06-2069,06-2070,06-2071 от 13.05.2011 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 12 октября 2011 г.
Управление: Амурское УФАС России
Дело : Дело №З-10/2011, З-11/2011, З-12/2011, З-13/2011, З-14/2011 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?