База решений ФАС

Решение б/н Решение по делу от 30 апреля 2021 г. Дело №022/05/5-182/2021 По факту размещения рекламных баннеров с рекламой "материнск... из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Алтайское краевое УФАС России
Дело : Дело №022/05/5-182/2021 По факту размещения рекламных баннеров с рекламой "материнск...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

<...>

<...>

г. Бийск, 659322

Алтайский край

<...>

г. Бийск, 659322

Алтайский край

<...>

г. Бийск, 659300

Алтайский край

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-182/2021

Решение принято 28 апреля 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2021г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...>  врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>  специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-182/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы в г. Бийске Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ч.3, п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя  <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18-182/2021 возбуждено по результатам рассмотрения обращения администрации г. Бийска Алтайского края по факту размещения в г. Бийске наружной рекламы: «материнский капитал деньги в день обращения».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан <...>. Рассмотрение дела назначено на 06.04.2021г.

06.04.2021г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  <...>, рассмотрение дела отложено на 28.04.2021г.

<...> по телефону <...>сообщил, что по адресу: г. Бийск, <...>, указанному при заключении договора об оказании услуг связи с ПАО «ВымпелКом», он не проживает, новое место жительства  г. Бийск, ул. <...>.

Определение об отложении от 06.04.2021г., по указанному адресу, <...> не получено. Также определение об отложении направлено по электронной почте<...>, указанной в социальной сети Вконтакте в группе «Департамент Недвижимости Бийск» по адресу https://vk.com/public199040003, где, согласно контактным данным, <...> является администратором группы.

Вместе с тем, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

28.04.2021г. <...> на рассмотрение дела не явился, о дате и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, в соответствии со ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.

01.03.2021г. в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение администрации г. Бийска по факту размещения в г. Бийске баннеров по адресам: ул. Владимира Ленина, д.258 (строительная площадка), ул. Вали Максимовой, д.60 (строительная площадка южнее здания), ул. Вагонная, д.60, ул. имени Героя Советского Союза Трофимова, д.53 (строительная площадка южнее здания), ул. Советская, д.196 (строительная площадка юго-западнее здания), ул. Цесовская, д.207 (строительная площадка восточнее дома) с рекламной информацией: «материнский капитал деньги в день обращения <...> Департамент недвижимости» с использованием изображения государственной символики Российской Федерации - герба.

02.03.2021г. антимонопольным органом, установлено, что в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Департамент Недвижимости Бийск» по адресу: https://vk.com/public199040003 13.10.2020г. размещена информация: «материнский капитал деньги в день обращения 8<...> Департамент недвижимости» с использованием изображения государственной символики Российской Федерации - герба. Администратором группы является <...>, в качестве контактных данных указана следующая информация: телефон -<...>, электронная почта - <...>.

По информации ПАО «ВымпелКом» абонентские номера <...>, указанные в рассматриваемой рекламной информации обслуживаются по договорам об оказании услуг связи Билайн №75124698 от 25.07.2020г. и №751246792 от 25.07.2020г. соответственно, заключенных с абонентом  <...> (адрес: 659322, Алтайский край, г. Бийск, <...>).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В п.16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услуге по обналичиванию средств материнского капитала (деньги в день обращения).

В соответствии со ст.5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с п.8 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона (Указ Президента РФ "О Государственном гербе Российской Федерации")

В рассматриваемой рекламе содержится изображение двуглавого орла, которое частично изменено и представлено в виде двуглавого орла, над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера), на груди орла - красный щит. Вместе с тем, изменение стилистики незначительно, и позволяет однозначно ассоциировать изображение с государственной символикой (гербом Российской Федерации).

Данные обстоятельства указывают на признаки нарушения п.8 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в п. 1, 2 и 4 ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

В соответствии с положениями ст.5, 8 Федерального закона «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за его получением, после чего территориальным органом Пенсионного фонда РФ рассматривается заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом.

Следовательно, все операции со средствами материнского (семейного) капитала осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал, в безналичном порядке в пределах, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

Исходя из вышеизложенного, средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены лишь на цели, указанные законодателем.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Из текста рекламы следует, что лицо, обратившееся к рекламодателю, может получить средства материнского (семейного) капитала в день обращения, иными словами "обналичить" средства материнского (семейного) капитала, что напрямую запрещено законодательством Российской Федерации.

Данные обстоятельства указывают на признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ч.3, п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем является <...> (адрес: 659322, Алтайский край, <...>).

В соответствии с п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы указанным способом, в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «материнский капитал деньги в день обращения <...> Департамент недвижимости», размещенную и распространенную в г. Бийске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.8 ч.3, п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/altayskoe-kraevoe-ufas-rossii/e2e8d00c-b7bd-49d1-ac29-ed494e158ec3/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение по жалобе Российской ассоциации предприятий по прода... от 4 января 2012 г.
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №Решение по жалобе Российской ассоциации предприятий по продаже и ремонту медицинской техники (РАМПЕД) без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №06-2068,06-2069,06-2070,06-2071 от 13.05.2011 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 12 октября 2011 г.
Управление: Амурское УФАС России
Дело : Дело №З-10/2011, З-11/2011, З-12/2011, З-13/2011, З-14/2011 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №НВ/2954/21 Акт внеплановой проверки Минприроды ЧР 021/06/99-463/2021 от 30 апреля 2021 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/06/99-463/2021 Внеплановая проверка.


Решение
Решение №1993-03 Сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 30 апреля 2021 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №РНП-73-48 Вх. № 2716 от 20.04.2021 г. в Управление Федеральной антимон...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №2162/9 Жалоба №214181 от 30 апреля 2021 г.
Управление: Алтайское краевое УФАС России
Дело : Дело №022/07/3-354/2021 Жалоба №214181
Сфера деятельности: Контроль закупок





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?