База решений ФАС
Решение №01-10/1190 Решение по делу №049/06/99-124/2021 от 30 апреля 2021 г. Дело №049/06/99-124/2021 Внеплановая проверка в отношении Управления Федеральной служ... из базы решений ФАС (№1268775) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Решение Управление: Магаданское УФАС России Дело : Дело №049/06/99-124/2021 Внеплановая проверка в отношении Управления Федеральной служ... Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 049/06/99-124/2021 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд
28.04.2021 г. Магадан На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/31 от 22.04.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) с участием представителя заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области (далее Управление Росгвардии Магаданской области, заказчик) В., провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) подразделений Управления Росгвардии по Магаданской области» (реестровый номер 0147400000121000003). Форма проверки документарная. Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее Постановление №1576), в связи с поступлением информации от Управления Росгвардии Магаданской области о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 22.03.2020 заказчиком в Единой информационной системе (далее ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) подразделений Управления Росгвардии по Магаданской области» (реестровый номер 0147400000121000003). 24.03.2021 заказчиком ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме с изменениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 руб. Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок 13.04.2021 16:06; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 13.04.2020 09:00; дата подачи окончательных предложений 15.04.2021; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 16.04.2021 в 09:01. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОI1 от 13.04.2021 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано четыре заявки участников. Все заявки допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 от 15.04.2021 победителем открытого конкурса в электронной форме признано АО «Альфастрахование». На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен. 2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. В силу пункта 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. В силу пункта 7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе: - информацию о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе. В соответствии с частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер. В соответствии с приложением №4 конкурсной документации сумма величин значимости критериев составляет 100% из них: 1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60%. 1.1. Наличие финансовых ресурсов у Участника закупки. 1.2. Деловая репутация участника закупки. 1.3. Деловая репутация участника закупки. 2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 40%; 2.1. Бесплатная доставка полисов ОСАГО, оформленных на бумажном носителе, по адресу Заказчика (НЦБ21i). 2.2. Наличие собственной круглосуточной диспетчерской службы Страховщика с возможностью получения консультаций, в том числе и по юридическим вопросам в случае ДТП (НЦБ22i). В материалы дела представителем заказчика был представлен расчет показателей оценки заявок участников. Исходя из содержания заявления и пояснений представителя Заявителя, в протоколе подведения итогов по техническим причинам была допущена ошибка, которая повлияла на определение победителя. Конкурсная комиссия заказчика определила победителя по номеру ранжирования заявки, а не по баллам, присвоенным участникам закупки. Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика выявлено нарушение пункта 7 части 12, части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 3. В силу пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 15.04.2021 всем участникам закупки были присвоены одинаковые баллы с учетом коэффициента значимости. Установлено, что в указанном протоколе отсутствует порядок оценки заявок. Данный порядок также отсутствует в протоколе подведения итогов от 15.04.2021. При этом, как указывалось ранее, в материалы дела такой порядок был представлен. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ. На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России РЕШИЛА:
1. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) подразделений Управления Росгвардии по Магаданской области» (реестровый номер 0147400000121000003) нарушения пункта 5 части 7, пункта 7 части 12, части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. 2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. 3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/magadanskoe-ufas-rossii/fc759675-d31c-4042-bd81-0c11b4a87be1/?query=Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №2162/9 Жалоба №214181 от 30 апреля 2021 г. Управление: Алтайское краевое УФАС России Дело : Дело №022/07/3-354/2021 Жалоба №214181 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение по делу от 30 апреля 2021 г. Управление: Алтайское краевое УФАС России Дело : Дело №022/05/5-182/2021 По факту размещения рекламных баннеров с рекламой "материнск... Решение Решение №07/758 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-87/2021 от 15.04.2021 г. по ре... от 30 апреля 2021 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-87/2021 Дело № 082/10/18.1-87/2021 Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю Решение Решение №05-32/1839 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-384/20... от 30 апреля 2021 г. Управление: Бурятское УФАС России Дело : Дело №003/07/3-384/2021 Жалоба №2464 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №038/485/21 Заключение о не включении в РНП ООО Стройко от 30 апреля 2021 г. Управление: Иркутское УФАС России |