База решений ФАС

Решение №78/12766/21 Т02-359/21 по жалобе ООО «НПО «Спецтехника» от 30 апреля 2021 г. из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-359/21

 

28 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее  Заказчик); от ООО «НПО «Спецтехника» (далее  Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «НПО «Спецтехника» (от 19.04.2021 вх. №13433-ЭП/21) на действия заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А (извещение №32110183163), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее  официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110183163 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А (далее  Закупка), включая аукционную документацию (далее  Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон №223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями, версия 14 от 10.01.2020 (далее  Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

7 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2021, 22.04.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. 49/18 Лит.А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110183163 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в п. 5 Приложения №1 к Документации требований к характеристикам интроскопов досмотровых, соответствующих конкретному производителю оборудования и стране происхождения товара без возможности поставки эквивалентного товара, что, по мнению Заявителя, приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПО «Спецтехника» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11339/21 от 21.04.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11339/21 от 21.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В п. 2 Информационной карты Документации установлено, что предметом Закупки является поставка интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А.

Согласно п. 13 Информационной карты Документации описание предмета Закупки содержится в Техническом задании (Приложение №1) и Проектом договора (Приложение №2) Документации.

В соответствии с п. 14 Информационной карты Документации требования к товарам установлены в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации).

Как следует из п. 1 Технического задания Документации, товар поставляется в целях обеспечения исполнения требований п.4 Приказа МВД РФ от 17.11.2015 г.  № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности».

Согласно п. 5 Технического задания Документации все характеристики интроскопов досмотровых должны соответствовать требованиям, установленным в выписке из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М»,  Россия) в зоне проходных нестационарных павильонов спортивного комплекса «Петровский» Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями») по адресу: г. Санкт-Петербург, Петровский остров, д. 2, лит. Е.

В Приложении №1 к Техническому заданию содержится «Выписка из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М», Россия)», где указаны технические характеристики и состав интроскопа.

Представитель Заказчика пояснил, что на основании постановления Правительства РФ от 18.04.2014 №353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», Приказа МВД РФ от 17.11.2015 г.  № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», а также  Протокола совещания рабочей группы по координации работ и взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, АНО «Локальная организационная структура УЕФА Евро 2020» и другими заинтересованными лицами от 24.02.2021 №10/1  было определено, что на объекте Заказчика необходимо установить интроскопы.

Представитель Заказчика отметил, что 13.04.2021 посредством функционала ЭТП, Заявителем был подан запрос на разъяснения положений Документации с просьбой исключить из описания объекта Закупки страну происхождения товара и производителя поставляемого оборудования. 16.04.2021 Заказчиком в ЕИС был опубликован ответ, содержащий информацию о наличии у Заказчика разрешительных документов в части реализации мероприятия по подготовке и проведению мероприятий Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА).

По словам представителя Заказчика, согласно п. 3.5.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 (ред. от 16.09.2013) «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» получение и передача источников ионизирующего излучения, в частности, интроскопов досмотровых, разрешается только для юридических или физических лиц, имеющих лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

Получение вышеуказанной лицензии Заказчиком возможно только при наличии проекта размещения источников ионизирующего излучения, прошедшего согласование в двух инстанциях, что подтверждается положениями следующих документов:

1. Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 278 О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

2. П. 4.1.1. СанПиН 2.6.1.3488-17 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками".

3. п. 3.2.6. ОСПОРБ-99/2010.

Представитель Заказчика пояснил, что проведение Закупки с указанием модели интроскопов является следствием применения законов, иных нормативных актов, принятых на территории Российской Федерации в области использования источников ионизирующего излучения, а также следствием наличия у Заказчика проекта размещения источников ионизирующего излучения, прошедшего необходимые согласования.

Представитель Заказчика также отметил, что товар, указанный в Техническом задании Документации, имеет возможность приобрести любой поставщик-дилер производителя ООО «Диагностика-М», Россия.

С учетом изложенного, согласно позиции Заказчика, указание в Техническом задании Документации требований к характеристикам товара со ссылкой на соответствие требованиям, установленным в выписке из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М»,  Россия), соответствует положениям п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, так как у Заказчика не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик предмета закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указание Заказчиком в Техническом задании Документации характеристик товара интроскопа досмотрового со ссылкой на соответствие требованиям, установленным в выписке из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М»,  Россия) не является нарушением норм Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО «Спецтехника» (от 19.04.2021 вх. №13433-ЭП/21) на действия заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556; ОГРН:5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А (извещение №32110183163) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/9d5a40e3-db93-4956-83b7-fe6fc6397373/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28/35982/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-222/21 от 30 апреля 2021 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного оборонного заказа
Организации

АО «Мособлгаз»
ИНН: 5032292612
ООО ПКФ «Антис»
ИНН: 5258088922
АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692


Решение
Решение б/н необоснована от 30 апреля 2021 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/64-439/2021 на документацию


Решение
Решение б/н Решение по жалобе Гаевского Д.В. от 30 апреля 2021 г.
Управление: Ленинградское УФАС России
Дело : Дело №047/01/18.1-707/2021 См. Приложения


Решение
Решение №СИ/2972/21 Жалоба признана необоснованной. от 30 апреля 2021 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/07/3-436/2021 Жалоба №4353/21
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н б/а от 30 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-6890/2021 Московское УФАС России (далее - Управление) уведомляет, что ...





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?