База решений ФАС

Решение №78/12579/21 Т02-352/21 по жалобе ООО «РостСтройСервис» от 29 апреля 2021 г. из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-352/21

 

26 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее  Организатор торгов) и ООО «РостСтройСервис» (далее  Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12775-ЭП/21) ООО «РостСтройСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения Спальный корпус на 118 мест и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385, далее  Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее  Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110096385 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения Спальный корпус на 118 мест и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ, включая документацию о Закупке (далее  Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее  Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

94 728 480,00 ?

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2021 в 09:40 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2021 (МСК)

09.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб.,

д. 7/9, Адм. здание, каб.№225

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «РостСтройСервис» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу 75/223/МП/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2021.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, свою позицию отразили в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10989/21 от 19 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу 75/223/МП/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РостСтройСервис» ввиду несоответствия требованиям, установленным в п.п. б), в), г), д) п. 1 раздела 1 «Вторая часть заявки» части III «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» на стр. 20 документации о закупке (Основание: п.п. б п. 12.8. раздел 12 часть II Положения о закупках от 21.12.2018 г. и ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 1 разд. 1 ч. III Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора, в том числе, сведения об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника аукциона в электронной форме (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника аукциона в электронной форме без доверенности (далее также  руководитель участника аукциона в электронной форме) либо оригинал или заверенная копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель).

В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также оригинал или заверенную руководителем участника аукциона в электронной форме или уполномоченным этим руководителем лицом, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию соответствующей доверенности, подписанной руководителем участника аукциона в электронной форме или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника аукциона в электронной форме, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копия учредительных документов (для юридических лиц);

д) оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки с заинтересованностью), если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона в электронной форме поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделки с заинтересованностью).

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для участника аукциона в электронной форме поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой (сделкой с заинтересованностью) и (или) для совершения сделки не требуется решение об одобрении или о совершении сделки, заявка на участие в аукциона в электронной форме должна содержать заявление, подписанное лицом, полномочия которого подтверждены согласно подпункту 1 («в») пункта 12.8 раздела 12 Положения о закупке, о том, что данные сделки не являются для участника аукциона в электронной форме крупными сделками, сделками с заинтересованностью и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении).

Представители Организатора торгов пояснили, что во второй части заявки ООО «РостСтройСервис» отсутствовали следующие документы:

- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника аукциона в электронной форме (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника аукциона в электронной форме без доверенности (далее также  руководитель участника аукциона в электронной форме) либо оригинал или заверенная копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель).

- копия учредительных документов (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки и другая информация о его соответствии требованиям, установленная документацией о закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявителем ООО «РостСтройСервис» при формировании второй части заявки не были соблюдены требования п. 1 разд. 1 ч. III Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РостСтройСервис» согласно Протоколу 75/223/МП/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2021 принято в соответствии с Документацией и Положением о закупках.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «РостСтройСервис» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию предоставляемых форм, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12775-ЭП/21) ООО «РостСтройСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения Спальный корпус на 118 мест и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.04.2021 вх. №12775-ЭП/21) ООО «РостСтройСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения Спальный корпус на 118 мест и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/94d9933f-8727-4419-b4f1-9c137b2a7fcd/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Б/а от 29 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-6948/2021 ООО Академия торгов «РусТендер» на ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНО...






Решение
Решение №037/06/67-192/2021 (07-15/2021-075) Признать жалобу ООО «Портер» на действия Департамента конкур... от 29 апреля 2021 г.
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/06/67-192/2021 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановско...
Сфера деятельности: Размещение заказов


Решение
Решение №78/12492/21 Т02-347/21 по жалобе ООО «Эталон» от 29 апреля 2021 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?