База решений ФАС

Решение №05-32/1817 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-413/20... от 29 апреля 2021 г. Дело №003/07/3-413/2021 Жалоба №2587 из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/07/3-413/2021 Жалоба №2587
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-413/2021

«26» апреля 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<&>,

при участии

от заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» <&>, представителя по доверенности от 11.01.2021 № 2,

от заявителя ООО «СК ФАСАД» <&>, представителя по доверенности от 06.04.2021,

           рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «СК ФАСАД» на действия заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» (ОГРН 1205000009763, ИНН 0326537746) при проведении открытого конкурса в электронной форме по определению подрядчика на выполнение работ по благоустройству территории парка «Горсад», извещение № 32109955702,

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба «СК ФАСАД», указывающая на нарушения, допущенные МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории парка «Горсад» (извещение № 32109955702).

Заявитель в своей жалобе указывает два довода. Во-первых, в нарушение Конкурсной документации Заказчик провел одноэтапный открытый конкурс, поскольку как следует из положений документации данный открытый конкурс должен проводиться двухэтапно, при котором Заказчик должен сначала получить доступ к первой части заявки, а после опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок и сопоставления ценовых предложений участников конкурса оператор ЭТП должен направить Заказчику вторые части заявок, данный факт подтверждается представленной видеофиксацией подачи заявки ООО «СК ФАСАД» 13.04.2021 и аудиозаписью разговора с оператором ЭТП. Вместе с тем, Заказчик получил доступ ко всей заявке (первая, вторая части и ценовое предложение) всех участников данной закупки, тем самым Заказчик непосредственно повлиял на результаты торгов. Во-вторых, Заказчик не мог присвоить победителю ООО «Энергострой» максимальные баллы по двум нестоимостным критериям, поскольку согласно сведений в ЕИС у ООО «Энергострой» имеется выполненный контракт от 07.07.2020 по Федеральному закону 44-ФЗ на общую сумму 1631760,77 руб.

      Жалоба ООО «СК ФАСАД» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 26.04.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 23.04.2021 (вх. №2733), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

 Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к выводу о ее необоснованности по следующим основаниям.

Извещение №32109955702 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории парка «Горсад» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП с изменениями 06.04.2021, дата и время окончания подачи заявок 15.04.2021 в 08:00, дата подведения итогов 20.04.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 11 340 000,00 руб. (далее  Конкурсная документация).

Разделом 5 Конкурсной документации установлен порядок рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Заказчик рассматривает заявки на участие в конкурсе в сроки, установленные в п. 14, 15 Части II Информационной карты конкурса настоящей документации (пункт 5.1 Конкурсной документации).

Оператор электронной площадки направляет Заказчику не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, поступившие заявки на участие в конкурсе (пункт 5.2 Конкурсной документации).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе комиссия Заказчика формирует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе и в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме направляет такой протокол оператору электронной площадки. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в ЕИС. В случае неразмещения оператором электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, указанный протокол размещается в ЕИС Заказчиком в течение 3 (Трех) дней со дня его подписания (пункт 5.5 Конкурсная документация)

Оператор электронной площадки осуществляет сопоставление ценовых предложений участников конкурса, первые части заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке (пункт 5.6 Конкурсная документация).

Из вышеизложенного следует, что положениями Конкурсной документации не предусмотрено поэтапное (двухэтапное) направление оператором ЭТП заявок участников.

Комиссия, проанализировав Конкурсную документацию и опубликованные протоколы открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.04.2021, заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.04.2021, протокол подведения итогов конкурса от 19.04.2021, пришла к выводу, что порядок об очередности рассмотрения заявок соблюден закупочной комиссией Заказчика в полной мере.

Таким образом, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 19.04.2021 участнику закупки ООО «Энергострой» присвоено 100 баллов с ценовым предложением в размере 10 497 000,00 руб., из которых следует, что по критерию исполненных контрактов (договоров) закупочной комиссией присвоено 20 баллов (цена договора от 11 340 000,00 (включительно) и более); по критерию стоимость исполненных контрактов (договоров) присвоено 20 баллов (21684330 руб.), данный участник признан победителем.

В соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе к оценке допускаются контракт (договор) предусматривающие выполнение работ по благоустройству территории, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту (договору), заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и зарегистрированные в установленном порядке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генподрядчика либо контракт (договор) предусматривающие выполнение работ по благоустройству территории с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генподрядчика.

Следовательно, участники конкурса вправе представить, как контракты (договоры), заключенные в рамкам Закона о контрактной системе и Закона о закупках, так и иные договоры (контракты), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территории с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генпорядчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил контракты (договоры), представленные ООО «Энергострой» в составе заявки, из которых следует, что наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) составила 12 494 578,00 руб. (договор № 9 от 30.06.2020 на выполнение работ по благоустройству прилегающих территорий административных зданий ООО «Залан», расположенных по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Мерецкого, д.34б и ул.Воровского, д.17); общая стоимость исполненных контрактов (договоров) составила 21 684 330 руб. (договор № 9 от 30.06.2020 на выполнение работ по благоустройству прилегающих территорий административных зданий ООО «Залан», расположенных по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Мерецкого, д.34б и ул.Воровского, д.17 на сумму 12 494 578,00 руб.; договор № 4 от 18.08.2020 на выполнение работ по благоустройству территории административного здания магазина «Уют», расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Трубачеева, д.61А на сумму 3 204 492 руб.; договор № 3 от 13.07.2020   на выполнение работ по благоустройству территории административного здания магазина «Уют», расположенного по адресу: Республика Бурятия, с.Хоринск, ул.Ленина, д.34 на сумму 2 705 988 руб.; договор № 2 от 01.06.2020 на выполнение работ по благоустройству территории административного здания магазина «Уют», расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Радикальцева, д.11 на сумму 2 824 272 руб.).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно присвоено ООО «Энергострой» соответствующее количество баллов по рассматриваемым критериям.

Из вышесказанного следует, что Комиссия не выявила в действиях конкурсной комиссии МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» нарушений при организации и проведении процедуры закупки.

 На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СК ФАСАД» необоснованной.

                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/buryatskoe-ufas-rossii/003512a5-9340-455e-976e-1c368f02c56d/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04/16-15 о нарушении анти... от 8 июля 2016 г.
Управление: Мурманское УФАС России
Дело : Дело №08-04/16-15 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н Решение по делу № 05-01/12-16/РЗ от 8 июля 2016 г.
Управление: Смоленское УФАС России
Дело : Дело №05-01/12-16/РЗ без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №28/35184/21 Решение № 223ФЗ-215/21 от 29 апреля 2021 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного оборонного заказа
Организации

ООО "КРЦ"
ИНН: 1650130305
АО «Обеспечение Рфяц-Внииэф»
ИНН: 5254081010
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН: 7707308480


Решение
Решение б/н б/а от 29 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-6822/2021 б/а


Решение
Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 93-07/15 от 8 июля 2016 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №93-07/15 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?