Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о прекращении рассмотрения дела № 07-16-206/2... от 9 июня 2016 г. Дело №07-16-206/2015 без аннотации из базы решений ФАС (№1318146) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №07-16-206/2015 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Резолютивная часть решения оглашена «26»  мая  2016 г.

В полном объёме решение изготовлено «08»  июня 2016 г.             г. Оренбург                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

«<&>»,

в присутствии представителя  ответчика: «<&>» (доверенность № 02 от 08.12.2015 г.)

в отсутствие представителей  заявителя «<&>»., а также располагающих  сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах лиц: Западно-Уральского  управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Администрации города Оренбурга,

рассмотрев дело № 07-16-206/2015, возбужденное приказом № 229 от 27.11.2015 г., по признакам нарушения  АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург)  п. 5  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Оренбургским УФАС России возбуждено дело № 07-16-206/2015  в отношении    АО «Газпром газораспределение Оренбург» по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного  в  технологически  необоснованном отказе (уклонении)  «<&>»в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу: «<&>»).

По мнению заявителя, доказательствами наличия у ответчика технической возможности подключения к газораспределительной сети являются:

во-первых, на основании п. 11  Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, (далее  Правила № 549) нахождение их домовладений  на территории муниципального образования г. Оренбург, в пределах которого газовые сети имеются;

во вторых, выданная копия проекта технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013 г., в которых указано, что основанием для выдачи технических условий  на присоединение  распределительного газопровода к СНТ «Нефтехимик» является  инвестиционная программа ОАО «Оренбургоблгаз».

В ходе  рассмотрения дела  от Западно-Уральского  управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору    поступило письмо от 10.12.2015 г № 14492  с    информацией о том, что управление не обладает  возможностью и полномочиями для дачи заключений по определению технической возможности  подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (жилых зданий) к сетям газораспределения.

Представителем Администрации города Оренбурга  в ходе рассмотрения дела  представлены схема газоснабжения г. Оренбурга,    письменные пояснения от 26.02.2016 г. по существу дела,  из которых следует, что  земельный участок, занятый СНТ «Нефтехимик», в соответствии с Генеральным планом г. Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 674 (в редакции решения о внесении изменений и дополнений № 1091 от 09.07.2015) расположен на территории садоводческих товариществ в зоне затопления па­водковыми водами 1 % обеспеченности.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «город Оренбург», утвержденными решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 № 557, (далее  ПЗЗ) земель­ный участок расположен в территориальной зоне «Ж.5» - зоне садоводческих объединений. Данная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества и отдыха в индивиду­альном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглого­дичного использования. Основные виды разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.

Согласно ст. 60 Правил землепользования и застройки МО «город Оренбург», в гра­ницах зон затопления паводком использование земельных участков и объектов капитально­го строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструк­ция и капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются при условии проведения инженерной защиты территории от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами путем подсыпки (намыва) грунта или строительства дамб обвалования или совмещения подсыпки и строительства дамб обвалования.

В зоне затопления паводком должна быть осуществлена инженерная защита в соот­ветствии со следующими требованиями:

  •  наличие проекта мероприятий инженерной защиты территории;
  •  отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне;
  •  превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавли­вать в зависимости от класса сооружений согласно СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления» и СНиП 2.06.01-86 «Гидротехнические соору­жения. Основные положения проектирования»;
  •  за расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью:

а) один раз в 100 лет - для территорий, застроенных или подлежащих застройке жи­лыми и общественными зданиями;

б) один раз в 10 лет - для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.

Согласно ст. 63 ПЗЗ, на территории, расположенные в зоне затопления, распростра­няются регламенты ограничений на использование территории в зонах влияния природно­техногенных факторов. Так, для использования территорий «Ж.5» установлено, что на тер­ритории садоводческих объединений не допускается:

  •  строительство дорог без проектов, согласованных с ДГиЗО администрации города Оренбурга, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области;
  •  захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и му­сора;
  •  открытие карьеров строительных материалов;
  •  использование ядохимикатов;
  •  строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
  •  разведение скота, птицы и пушных зверей;
  •  использование навозных стоков на удобрение;
  •  вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных ру­бок).

Необходимо:

  •  максимальное озеленение территории;
  •  устройство биотуалетов, опорожнение выгребных ям на зимний период;
  •  укрепление участков, подверженных эрозии склонов (травяное и древесно­кустарниковое озеленение, насыпи, подпорные стенки и т.п.);
  •  максимальное сохранение поверхностного слоя почвы.

По вопросу возможности строительства газопровода на указанной территории Администрация г. Оренбурга со­общила следующее.

Согласно постановлению Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» для газораспределительных сетей устанав­ливаются охранные зоны от 2 м.

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», охранная зона объектов системы газоснабжения - это территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуата­ции таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Ширина проезжей части, обеспечивающей доступ к дачным участкам, поставленным на кадастровый учет, составляет в узких ее частях 3,5 м, в результате не соблюдаются тре­бования градостроительных, противопожарных, строительных норм и правил.

Согласно п. 12.33 СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Плани­ровка и застройка городских и сельских поселений» газовые сети низкого и среднего дав­ления размещаются между красной линией и линией застройки. В соответствии с таб. 8 СП 42.13330.2011 минимальная ширина полосы движения проезжей части проездов со­ставляет 3,5 м, что противоречит требованию п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса, со­гласно которой в границы красных линий входят расположение линий электропередач, ли­ний связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений (линейных объектов).

В связи с тем, что газ является взрывоопасным веществом, требуется принятие проти­вопожарных мер при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 8.8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» на территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

Дополнительно  Администрация г. Оренбурга обратила внимание   на то, что  газификация жилых строений на территории садово­-дачных массивов в границах МО «город Оренбург» не предусмотрена Генеральным планом города Оренбурга.

На основании вышеизложенного, администрация города полагает, что при суще­ствующем положении (отсутствие проекта планировки территории, согласования размещения газопровода с ресурсоснабжающей организацией)  размещение газопровода на территории СНТ «Нефтехимик» невозможно.

Вместе с тем, Администрацией г. Оренбурга отмечено, что строительство сетей газоснабжения допускается только в том случае, если размещение указанных сетей не противоречит СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», утвержденному Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2010 № 849, СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы», а также при наличии технический условий присоединения, выданных газоснабжающей организацией.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным  в письменных пояснениях  от 24.11.2015 г. №  (16)07-03/3259, от 18.12.2015 г.  № (16)07-03/3539 согласно которым техническая возможность подключения заявителей к газовым сетям отсутствует, что подтверждается отсутствием газораспределительных сетей на территории СНТ «Нефтехимик», к которым возможно подключение заявителя. От ответчика поступило письменное  ходатайство от 25.01.2016 г. № (16)07-03/138   о прекращении производства по делу в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства.

  Исследовав материалы дела, заслушав  ответчика, Комиссия пришла к  следующим выводам.

 Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

 Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об  АО «Газпром газораспределение Оренбург»  основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Газпром газораспределение Оренбург» решением ФСТ России  № 121/1 от 14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Таким образом, деятельность АО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как показал обзор от 05.10.2015 г. состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам   на территории Оренбургской области за  2014 год, 1  полугодие  2015 года АО «Газпром газораспределение Оренбург»  в указанный период времени оказывал естественно-монопольный вид деятельности по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в границах пролегания газопровода, следовательно, занимал доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в Оренбургской области в продуктовых границах «услуги по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям) по распределительным сетям - газопроводу  высокого, среднего и низкого давления (по трубопроводам)».

Таким образом, деятельность АО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ст. 10 Федерального закона  «О защите конкуренции».

С 01.03.2014 г. порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства  регулируется Правилами подключения (технологического присоединения)  объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 (далее  Правила № 1314).

 В Оренбургское УФАС России поступило заявление от 06.07.2015 г. (вх.№ 5504к от 06.07.2015 г.)  «<&>»на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» по необоснованному отказу  в выдаче технических условий  для подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети  жилого дома, расположенного по  адресу: «<&>».

Согласно п.  59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Из п. 60 Правил № 1314 следует, что по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с п.п. «а» п. 61 Правил № 1314 в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства заявителем  подается заявка о подключении (технологическом присоединении). 

В п. 63 Правил № 1314 установлено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

 П. 65 Правил № 1314 закреплено положение о том, что в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, ранее получившим технические условия, указываются следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;

в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемые распределение максимального часового расхода газа и сроки ввода объекта капитального строительства (по этапам и очередям);

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия).

В п. 67 Правил № 1314 регламентировано, что в случае если заявитель ранее не получал технические условия, в заявке о подключении (технологическом присоединении) дополнительно к сведениям и документам, указанным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

а) правовые основания владения и (или) пользования земельным участком;

б) максимальный часовой расход газа отдельно по различным точкам (если их несколько) подключения (технологического присоединения) с обоснованием необходимости нескольких точек подключения (технологического присоединения).

Из п. 69 Правил № 1314 следует,  что к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, ранее получившим технические условия, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

д) копии заключений газотранспортной организации и газораспределительной организации, сеть газораспределения которой технологически связана с сетью газораспределения исполнителя (при наличии такой сети), о наличии или об отсутствии технической возможности подключения (в случае, когда максимальный часовой расход газа превышает 300 куб. метров);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров).

Согласно п. 71 Правил № 1314,  в случае если заявитель ранее не получал технические условия, к заявке о подключении (технологическом присоединении) дополнительно к документам, указанным в пункте 69 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

б) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок;

в) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров).

В п.74 Правил № 1314 установлено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил.

Из представленных АО «Газпром газораспределение Оренбург»  материалов следует, что   «<&>»направила  заявку  от 03.02.2015 г. о подключении (технологическом присоединении)/ на реконструкцию системы газопотребления, в которой  просила заключить договор  о подключении к   сети к газораспределения  жилой дом по адресу: «<&>». Данное заявление поступило в филиал ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» в г. Оренбурге (Оренбургмежрайгаз) 03.02.2015 г. вх.№ 208/867.

В ответ на указанную заявку АО «Газпром газораспределение Оренбург» направило   «<&>»письмо № 01-07/245 от  11.02.2015 г. (О технической возможности подачи газа), в котором сообщило об отсутствии технической возможности  подключения    жилого дома по адресу: «<&>», к сетям газораспределения  филиала  АО «Газпром газораспределение Оренбург» в г. Оренбурге (Оренбургмежрайгаз), а также  проинформировало о том, что мероприятия  по обеспечению технической возможности  подключения в результате реализации собственных, а также финансируемых  за счет сторонних  источников, включая бюджетные, на 2015 г.  не запланированы. Этим же письмом АО «Газпром газораспределение Оренбург» разъяснило  «<&>» право на  обращение в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит  утверждение региональной программы газификации,   с предложением о включении  в программу необходимых мероприятий  по обеспечению  технической возможности  подключения к  газораспределительным сетям  объекта капитального строительства, а также  право на обращение в  филиал АО «Газпром газораспределение Оренбург» в г. Оренбурге (Оренбургмежрайгаз) с подтверждением готовности осуществить подключение к сетям газораспределения жилого дома по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечением технической возможности подключения к сетям газораспределения.

Заявка «<&>»соответствует  требованиям, предусмотренным  п.п. 65 - 69 и 71   Правил № 1314.

Вместе с тем, АО «Газпром газораспределение Оренбург» не  направило «<&>»подписанный со своей стороны проект договора о подключении.

01.07.2015 г.  в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись  о смене наименования  ОАО «Газпром газораспределение Орнбург»  на Акционерное общество «Газпром газораспределение Оренбург» (сокращенное наименование  - АО «Газпром газораспределение Оренбург»).

В связи с наличием в действиях  АО «Газпром газораспределение Оренбург» (место нахождения: ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург), выразившихся в технологически  необоснованном отказе   от  заключения с  «<&>»договора о подключении  к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу: «<&>»)  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Оренбургское УФАС России  на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение № 07-23-08/2015 (исх.№ 16867 от 06.10.2015 г.) о необходимости в течение  30 дней  со дня получения настоящего предупреждения  прекращения указанных действий (бездействия)  путем направления в адрес «<&>»подписанного со своей стороны проекта договора о подключении к газораспределительной сети  жилого дома, расположенного по  адресу: «<&>»,  в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

О выполнении предупреждения  было необходимо сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления                                      № 46004690012864 предупреждение № 07-23-08/2015 было вручено АО «Газпром газораспределение Оренбург» 21.10.2015 г., следовательно, сообщить о его исполнении было необходимо до 26.11.2015 г.

Письмом от 24.11.2015 г.  № (16)07-03/3259 (вх.№ 10078 от 25.11.2015 г.) АО «Газпром газораспределение Оренбург»  сообщило Оренбургскому УФАС России о не исполнении  указанного предупреждения.

В соответствии с п.25 указанных Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе:

- ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение;

- полная загрузка существующих сетей, не позволяющая подключать новых потребителей.

Из материалов дела следует, что газораспределительные сети на территории СНТ «Нефтехимик», в том числе по улицам Малиновая, Мичурина, Майская отсутствуют.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1, подпунктом 2 пункта 1 Приложения 2 к названному закону, газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления являются опасными производственными объектами, подлежащими государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Подпунктами 5.3.1, 5.3.1.5 и 5.3.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (по тексту - Ростехнадзор), утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.06.2004 №401 установлено, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышпенной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов.

Представленным в материалы дела ответчиком письмом от 26.08.2015 № 07-32/8379 Ростехнадзор подтверждает отсутствие сведений о газопроводах на территории СНТ «Нефтехимик» г.Оренбурга, эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Оренбург» и зарегистрированных в Государственном реестре ОПО.

Из материалов дела следует, что наименьшее расстояние от границы земельного  участка заявителя в СНТ «Нефтехимик» до существующей сети газораспределения г. Оренбурга, измеряемое по прямой линии, составляет более 200 метров.

При подключении дома  заявителя давление в существующей газовой сети г. Оренбурга падает ниже нормативного значения, что подтверждается гидравлическим расчетом, выполненным аттестованными проектировщиками  АО «Газпром газораспределение Оренбург» в компьютерной программе гидравлического расчета газовых сетей «Hidraulic Calculator», разработанной ОАО «Гипрониигаз». Полномочия  ответчика на выполнение работ по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений подтверждаются Свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданным НП СРО «ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» с 21.12.2009.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011  №354) установлены требования к качеству коммунальных услуг в Приложении №1. В разделе V «Газоснабжение» предусмотрено давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Отклонение давление газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

В соответствии с п.3.25. Свода правил по проектированию и строительству СП 42- 101-203 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (утв. Постановлением Госстроя России от 26.06.2003 №112) расчетные суммарные потери давления газа в газопроводах низкого давления (от источника газоснабжения до наиболее удаленного прибора) принимаются не более 180 даПа, в том числе в распределительных газопроводах 120 даПа, в газопроводах-вводах и внутренних газопроводах - 60 даПа.

СП 42-101-203 предусмотрен пунктом 24 Перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия (утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1005-р) и является обязательным для применения в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

При подключении заявленного «<&>»объекта (жилого дома по адресу: «<&>») с максимальным часовым расходом газа 2,67 м3/час к существующему газопроводу давление газа у подключенных потребителей в конечных точках сети понизится:

При 1 варианте подключения: со 185,11 мм.в.ст. (или даПа исходя из 1 даПА = 1 мм.в.ст., далее по тексту - мм.в.ст.) до 128,66 мм.в.ст. (для Т1), с 201,03 мм.в.ст. до 137,55 (Т2), с 208,71 мм.в.ст. до 159,75 (для ТЗ). При этом давление газа в точке подключения на границе участка 806, принадлежащего «<&>»., составит 134,12 мм.в.ст., то есть также ниже нормативного значения.

При 2 варианте подключения: со 185,11 мм.в.ст. до 128,66 мм.в.ст. (для Т1), с 201,03 мм.в.ст. до 148,88 (Т2), с 208,71 мм.в.ст. до 159,75 (для ТЗ). При этом давление газа в точке подключения на границе участка 806, принадлежащего «<&>»., составит 148,34 мм.в.ст., то есть также ниже нормативного значения.

При 3 варианте подключения: со 185,11 мм.в.ст. до 81,14 мм.в.ст. (для Т1), с 201,03 мм.в.ст. до 147,41 (Т2), с 208,71 мм.в.ст. до 159,75 (для ТЗ). При этом давление газа в точке подключения на границе участка 806, принадлежащего «<&>»., составит 78,35 мм.в.ст., то есть также ниже нормативного значения.

Таким образом, в случае технологического присоединения жилого дома «<&>»к существующей сети газораспределения Общества в г.Оренбурге не сохраняются условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых уже подключены к этой сети на момент подачи заявки «<&>»о подключении. Соответственно, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения жилого дома «<&>»отсутствует.

Из представленных ответчиком документов следует, что для ликвидации дефицита пропускной способности существующей сети газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) заявителя, требуется замена существующей трубы диаметром 219x5.0 на диаметр 273x5.0 протяженностью 291 м по ул.Уфимская и замена существующей трубы диаметром 108x4.0 на диаметр 159x4.5 протяженностью 165 м между  ул. Уфимская и  ул.Водяная.

 При таких условиях подключения по Правилам №1314 и в соответствии с Методическими указаниями (утв. приказом ФСТ России от 28.04.2014 №101-э/3) расходы Общества на строительство (реконструкцию) сети газораспределения определяются исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

Факт подачи идентичных заявлений на выдачу технических условий жителями одного микрорайона (СНТ «Нефтехимик») объективно свидетельствует о возможности подключения домов заявителей к газу не иначе как после строительства распределительного газопровода.

В этих целях Обществом разработана и утверждена расчетная схема газопроводов высокого и низкого давления СНТ «Нефтехимик» г.Оренбург.

Инвестиционной программой  АО «Газпром газораспределение Оренбург» на 2015 г. строительство распределительного газопровода в СНТ «Нефтехимик» и реконструкция газопроводов по ул. Уфимская, ул. Водяная г. Оренбурга не предусмотрено.  

Для финансирования строительства за счет средств специальных надбавок к тарифу на транспортировку газа  ответчиком было направлено письмо от 12.02.2015 №07-03/414 в адрес Министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области                   Домникова С.Ю. с предложением о включении в региональную программу  газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства СНТ «Нефтехимик».

В ответе Министра от 02.03.2015 № 36/01-08-264 указано, что включить в региональную программу газификации строительство газопроводов в СНТ «Нефтехимик» невозможно. Обеспечение технической возможности подключения объектов СНТ к сетям газораспределения возможно по индивидуальному проекту при готовности СНТ возместить соответствующие расходы газораспределительной организации.

Обращение заявителя с  подтверждением готовности                 осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства,  к ответчику не поступало.

В силу п.24 Правил №1314 после получения такого подтверждения исполнитель в течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.

В соответствии с п. 16-18 Правил №1314 заявитель, получивший мотивированный отказ в выдаче технический условий, вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия  которого входит утверждение региональной программы газификации, с предложением о включении в региональную программу мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства, расположенных на территории СНТ «Нефтехимик» г. Оренбурга.

 Порядок разработки и утверждения программы газификации Оренбургской области, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, утвержден Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 33-п (в соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу после официального опубликования. Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2015. "Оренбуржье", № 18,12.02.2015).

В случае решения о внесении изменений в региональную программу газификации в части включения в нее мероприятий, направленных на создание технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, исполнитель в течение 14 дней со дня поступления информации о внесении изменений в региональную программу газификации, но не ранее даты вступления указанного решения в силу выдает заявителю технические условия (п.22 Правил №1314).

Довод заявителя о том, что доказательством наличия у ответчика технической возможности подключения к газораспределительной сети их домовладений является наличие газовых сетей на территории муниципального образования  г. Оренбург в силу п. 11    Правил № 549 является необоснованным по следующим основаниям:

 В  п. 11 Правил № 549 установлено, что газоснабжающая организация в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации оферты, осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.

Техническая возможность признается наличествующей, если на территории муниципального образования, где расположено помещение (жилой дом), газоснабжение которого необходимо обеспечить, имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет газоснабжающей организации обеспечить подачу газа во исполнение всех заключенных ею договоров и к которой подключен газопровод, входящий в состав внутридомового газового оборудования заявителя.

Из данной нормы следует, что, одним из обязательных признаков наличия технической возможности подачи газа является факт подключения газопровода,  входящего в состав внутридомового газового оборудования заявителя, к газораспределительной сети. Такое подключение  у заявителей отсутствует, соответственно, технической возможности подачи газа не имеется.

Кроме того,  п. 11 Правил № 549 закрепляет понятие технической возможности подачи газа, а не технической возможности подключения (технологического  присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, вопрос о наличии или отсутствии которой рассматривается в рамках настоящего дела.

 В п. 1 Правил № 549  также указано, что   данный нормативный правовой акт регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.

Правила № 549 отношения по подключению (технологического  присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства не регулируют.

Комиссией признается несостоятельным довод заявителя о том, что доказательством наличия у ответчика технической возможности подключения к газораспределительной сети их домовладений  является  копия проекта технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013 г., в которых указано, что основанием для выдачи технических условий  на присоединение  распределительного газопровода к СНТ «Нефтехимик» является  инвестиционная программа ОАО «Оренбургоблгаз».

Данный довод был предметом исследования Арбитражного суда Оренбургской области в рамках дела  № А47-922/2015 (об обжаловании предупреждения  Оренбургского УФАС России № 645 от 21.01.2015 г., выданного по итогам рассмотрения заявления «<&>».), во вступившем в законную силу  решении  по которому от 12.05.2015 г.  суд  пришел к выводу о том, что  сам по себе проект технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013г. не является документом, подтверждающим наличий технической возможности у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» присоединить жилой дом «<&>». к газораспределительной сети, поскольку является лишь проектом и адресован не СНТ «Нефтехимик», на территории которого находится дом  «<&>»., а должностному лицу    самого общества.

Исходя их выписки из Единого государственного реестра  об СНТ «Нефтехимик»  21.05.2014 данное товарищество ликвидировано.

Кроме того,  согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от  26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (в действующей с 05.01.2016 г. редакции Федерального закона от 05.10.2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные  законодательные акты Российской Федерации)   действия по ущемлению интересов физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, не могут быть  квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное,  Комиссия приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства ответчика о прекращении производства по делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-206/2015 прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в действиях    ответчика.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                           «<&>»

 

Члены Комиссии                                                                               «<&>»

 

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/orenburgskoe-ufas-rossii/07-16-206-2015-b42d92a6-be7a-416e-8408-f7c72882490c/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 323-ж/2016 от 9 июня 2016 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №323-ж/2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №06/3466 Решение о возвращении жалобы (Общество с ограниченной ответс... от 9 июня 2016 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №06/1056-16 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №5176 О рассмотрении жалобы № 5176 от 9 июня 2016 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №5176 (06) без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 739/2016 о нарушении законодательст... от 9 июня 2016 г.
Управление: Краснодарское УФАС России
Дело : Дело №ЭА – 739/2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение № № 03-10.1/123-2016 Решение № 03-10.1/123-2016 по жалобе ООО "Оптима" на действи... от 9 июня 2016 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №03-10.1/123-2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru