База решений ФАС

Решение №2400/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-346/2021 по результатам рассмотрения ж... от 4 мая 2021 г. из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

 

Муниципальному заказчику 

Администрации Марёвского муниципального округа

 

ул. Советов, д. 27,

с. Марёво, Новгородская обл., 175350

 

 

Оператору электронной площадки 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) 

ООО «Эконекс-Энергосервис»

 

ул. Баррикадная, д. 18,

г. Волгоград, 400074

 

 

 

Исх. №2400/03 от 04.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-346/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 апреля 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России, Управление) (далее  Комиссия) в составе:

&..

в присутствии представителей:

муниципального заказчика  Администрации Марёвского муниципального округа  &..

подателя жалобы  Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис»  &..

рассмотрев жалобу участника закупки  Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 18; далее  ООО «Эконекс-Энергосервис») на действия муниципального заказчика  Администрации Марёвского муниципального округа (далее  Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт, ЕИС) 08.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Эконекс-Энергосервис» на действия муниципального заказчика  Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 08.04.2021 (далее  Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком неверно определен код ОКПД2 применительно к объекту рассматриваемой закупки (71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»).

По мнению подателя Жалобы, заказчик должен был выбрать код ОКПД2 71.12.19.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия».

2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров (светильников), которые не поставляются заказчику, а лишь используются при выполнении работ.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Эконекс-Энергосервис» поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям Администрации (вх. № 3230 от 28.04.2021 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

1. Код ОКПД2 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» установлен заказчиком правомерно, поскольку включает в себя энергосервис.

2. При выполнении работ по энергосбережению фактически будет производиться поставка заказчику товара (светодиодных светильников), которые согласно условиям  контракта будут переданы в собственность заказчика.

Таким образом, требования к первым частям заявок установлены заказчиком правомерно.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле 2021 года муниципальным заказчиком  Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта   15 086 593,19 рублей).

Документация об открытом конкурсе (в действующей редакции) утверждена &.. (далее  Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следует отметить, что правилами описания объекта закупки и требованиями к содержанию извещения и конкурсной документации (статьи 33, 54.2, 54.3 Закона о контрактной системе) не предусмотрено указание заказчиком применительно к предмету торгов кода ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее  ОКПД2), а также не установлены условия и порядок соотнесения определенного кода ОКПД2 и объекта закупки.

 Присвоение в извещении и документации о проведении закупки кода ОКПД2, относящегося к предмету контракта, связано с особенностями функционирования официального сайта и служит целям систематизации размещаемой в ЕИС информации и оптимизации поиска отдельных категорий закупок.

Также отнесение объекта закупки к определенному коду ОКПД2 может иметь значение для выбора способа закупки (распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)») и применения национального режима (статья 14 Закона о контрактной системе).

В данном случае согласно пункту 3.1.1 Документации заказчиком выбран код ОКПД2 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Как верно отмечено в возражениях на Жалобу, в ОКПД2 в описании кода 71.12.11.100 (71.12.11) указано следующее:

«Эта группировка также включает:

- инженерно-технические консультации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- энергосервис».

Доказательств того, что указанный код ОКПД2 использован заказчиком ошибочно и неверно, по каким-либо причинам не применим для объекта рассматриваемой закупки, ООО «Эконекс-Энергосервис» не привело.

Обоснование того, что заказчик должен был применить предлагаемый ООО «Эконекс-Энергосервис» код ОКПД2 71.12.19.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия», в Жалобе отсутствует.

Доказательств нарушения прав и законных интересов подателя жалобы или других потенциальных участников закупки выбранным заказчиком кодом ОКПД2 не установлено.

Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок установлены пунктом 10.3 Документации.

Письмом ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20  разъяснено, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика.

В данном случае согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации) в число мероприятий, направленных на энергосбережение, включены:

 - демонтаж уличных светильников в объеме  398 шт;

- монтаж светодиодных уличных светильников в объеме - 476 шт. с учетом дополнительных светильников в объеме - 78шт.

В разделе 9 Технического задания «Требования к оборудованию, изделиям и материалам» заказчиком установлены требования к значениям показателей приобретаемых светильников.

Согласно пункту 10.3 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) по истечении срока действия  Контракта оборудование и устройства, установленные Подрядчиком на Объекте энергосервиса, переходят в собственность Заказчика без дополнительной платы в порядке, установленном настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10.4 Проекта контракта Подрядчик обязан передать Заказчику установленные на Объекте энергосервиса оборудование и устройства в исправном состоянии по Акту приема-передачи оборудования, подписываемом одновременно с Актом приемки-передачи оказанных услуг, выполненных (работ) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  на объекте уличного освещения Маревского муниципального округа Новгородской области (Приложение № 9 к Контракту) по истечении срока действия Контракта.      

Пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) предусмотрено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи 465 ГК РФ, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

В данном случае условия Документации (Техническое задание, Проект контракта) позволяют определить наименование и количество приобретаемого товара, порядок перехода права собственности на осветительное оборудование, порядок его приемки.

Учитывая изложенное, заказчиком в Документации правомерно установлены требования к указанию в заявках конкретных характеристик подлежащих поставке при выполнении работ товаров.

Жалоба в данной части также является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика  Администрации и его конкурсной комиссии не установлено

 

Руководствуясь статьями 33, 54.3, 54.4, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки  Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 18) на действия муниципального заказчика  Администрации Марёвского муниципального округа при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2021, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   

            

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/71764f5d-6042-4e0c-a3f4-4df7fe104f9a/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/06-2016 в отношении ООО «Смик Рус»... от 16 марта 2016 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №06-10.1/06-2016 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы




Решение
Решение б/н б/а от 4 мая 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7037/2021 ООО «Веста» на ФГБОУ ВО «РГГУ»


Решение
Решение №07/776 дело №082/10/18.1-93/2021 от 4 мая 2021 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-93/2021 Дело № 082/10/18.1-93/2021
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение б/н Признать жалобу обоснованной от 4 мая 2021 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/07/18.1-79/2021 В Тюменское УФАС России21.04.2021 г. в поступила жалоба (вх....
Сфера деятельности: Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?