База решений ФАС
Решение №1937-03 1. Признать жалобу ООО «Премиум Центр» обоснованной. 2. Приз... от 29 апреля 2021 г. Дело №073/07/3-203/2021 Жалоба №2574 из базы решений ФАС (№1351780) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Решение Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/07/3-203/2021 Жалоба №2574 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ
26.04.2021 Дело № 073/07/3-203/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
рассмотрев материалы № 073/07/3-203/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премиум Центр» (далее ООО «Премиум Центр», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110127438 (наименование объекта закупки «Услуга по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»; заказчик Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора 806 987,99 руб., дата подведения итогов закупки 08.04.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2574 от 15.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110127438. Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на следующее. Заявитель жалобы считает отказ в допуске к участию в запросе предложений необоснованным, поскольку обществом были выполнены требования закупочной документации в полном объеме.
На заседании Комиссии 22.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы поддержал доводы жалобы, а также пояснил, что в составе заявке ООО «Премиум Центр» были представлены согласия физических лиц на обработку персональных данных на всех лиц исполнителя, что является соответствующим установленным в закупочной документации требованиям.
Представители ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» пояснили, что по результатам запроса предложений в электронной форме заявке ООО «Премиум Центр» было отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании следующего. Согласно условиям закупочной документации, в составе заявки участники закупки должны представить согласие физического лица на обработку персональных данных, а также справку об опыте выполнения аналогичных работ. В качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, ООО «Премиум Центр» был представлен, в том числе, государственный контракт № 0168400000120000055-08252905-01 с приложением электронно-цифровой подписи заказчика с указанием информации об ИНН, ФИО, а также СНИЛС лица, подписавшего данный контракт (Гафуров М.М.). При этом, ООО «Премиум Центр» не было представлено согласие на обработку персональных данных на Гафурова М.М., что нарушает требование закупочной документации и нормы действующего законодательства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 26.04.2021 г. для анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии после перерыва 26.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и представитель заявителя поддержали ранее представленные пояснения и доводы.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110127438 (наименование объекта закупки «Услуга по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»; заказчик ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск»). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2021 г. на участие в закупке были поданы 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям закупочной документации. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 07.04.2021 г. заявке участника закупки с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям Технического задания. Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2021 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Техсерис».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премиум Центр» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» (далее Положение о закупке, Положение) было утверждено решением Совета директоров ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», редакция от 26.03.2020 г. Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме. В соответствии с пунктом 6.3.1.2 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке. Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Информационная карта» закупочной документации предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск». Пунктом 1.4.1 закупочной документации установлен перечень документов, которые должны быть включены участником закупки в состав заявки, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, в том числе, согласие физического лица на обработку персональных данных. В соответствии с подпунктом 2.3.1.1.2 пункта 2.3.1 «Общие требования к заявке на участие в закупке» в составе второй части заявки должно быть представлено, в том числе, согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 5). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Количество бланков Формы 5, прилагаемых Участником к Заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 5. Раздел 6 закупочной документации содержит образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке, в том числе, согласие физического лица на обработку своих персональных данных. Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2021 г. заявке ООО «Премиум Центр» было отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с тем, что представленные в составе заявки общества документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 1.4.1 закупочной документации. В ходе анализа заявок, представленных оператором электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», было установлено, что заявка ООО «Премиум Центр» содержит, в том числе, согласия физических лиц на обработку персональных данных по предусмотренной закупочной документацией форме на сотрудников общества, фигурирующих в заявке, в количестве 7 штук. Учитывая, что заявка подана от ООО «Премиум Центр», согласие на обработку персональных данных в составе заявки участник закупки подает исключительно в отношении физических лиц, являющихся сотрудниками общества, либо непосредственно имеющих отношение к исполнению контракта. Контракты, представленные ООО «Премиум Центр» в составе заявки, содержащие данные физических лиц, подтверждают опыт участника закупки в соответствии с требованиями закупочной документации. Кроме того, контракт № 0168400000120000055-0822905-01, содержащий сведения о физическом лице, на которое ООО «Премиум Центр» не представило согласие на обработку персональных данных, является публичным и размещен в Единой информационной системе с применением электронной цифровой подписи, содержащий персональные данные указанного лица. Требование о предоставлении согласия на обработку персональных данных лица, выступающего в качестве заказчика по предоставленному обществом контракту, подтверждающий опыт, является фактически неисполнимым и ограничивающим представление надлежащего состава документов по заявке. При этом, требований о предоставлении согласий на обработку персональных данных в отношении лиц, не являющихся сотрудниками общества, закупочная документация не содержит. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в запросе предложений, поскольку требование о предоставлении в составе заявки согласий физических лиц на обработку персональных данных ООО «Премиум Центр» было соблюдено в полном объеме, соответственно, жалоба ООО «Премиум Центр» является обоснованной. Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Премиум Центр» обоснованной. 2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Обязать закупочную комиссии заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с учетом требований законодательства, на что выдать предписание. 4. Передать материалы дела № 073/07/3-203/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/b8753fee-79bf-494f-8b1b-08ac13d2af2e/?query=Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №78/12695/21 Т02-358/21 по жалобе ООО «НАЦ» от 30 апреля 2021 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №78/12651/21 по жалобе Индивидуального предпринимателя от 30 апреля 2021 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение б/н Решение от 29 апреля 2021 г. Управление: Тульское УФАС России Дело : Дело №071/06/105-310/2021 Дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью ЧОО ... Решение Решение б/н решение по жалобе от 29 апреля 2021 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/07/3-269/2021 Жалоба №1974э Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №НВ/2931/21 Жалоба оставлена без рассмотрения. от 29 апреля 2021 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/06/54.3-415/2021 Жалоба оставлена без рассмотрения. |