Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №2957/05-02 Решение от 17 июня 2021 г. Дело №076/06/54.3-543/2021 Жалоба на положения конкурсной документации из базы решений ФАС (№1804130) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Ярославское УФАС России
Дело : Дело №076/06/54.3-543/2021 Жалоба на положения конкурсной документации


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Общество с ограниченной ответственностью Охранной Предприятие «ЯрРегионЗащита»

 

150044, г. Ярославль,

ул. Промышленная, д. 19, оф. 401

e-mail: zashita90@yandex.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-543/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2021 года                            г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также  Комиссия) в составе: председатель Комиссии  начальник отдела контроля закупок <&>, члены Комиссии  главный специалист  эксперт отдела контроля закупок <&>, ведущий специалист  эксперт отдела контроля закупок управления <&>,

с участием:

заявитель  общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «ЯрРегионЗащита» (далее также  ООО ОП «ЯрРегионЗащита», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи генерального директора <&>, представителя по доверенности <&>;

заказчик - государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также  ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенностям <&>, <&>, <&>, <&>;

уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также  ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <&>;

оператор электронной торговой площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ОП «ЯрРегионЗащита» на действия заказчика,            ГКУ ЯО «Ярдорслужба», уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (извещение № 0171200001921000588) (далее также  конкурс, открытый конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

                                                                                    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба                                 ООО ОП «ЯрРегионЗащита» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (извещение № 0171200001921000588).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом конкурсе в электронной форме утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. заказчик и уполномоченный орган неправомерно, по мнению заявителя, объединили в один лот 4 самостоятельных объекта закупки;

2. пункт 1.1.14, по мнению заявителя, исключает пункты 4.7.1 и 6.4 раздела 2 «Описание объекта закупки» (Технические задание) конкурсной документации (у исполнителя есть представитель, который контролирует работу комплексов онлайн);

3. в пункте 4.11 раздела 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации установлено излишнее требование об оснащении передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» аппаратурой спутниковой навигации;

4. пунктом 4.6.2 раздела 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации на исполнителя в отношении ПККр возложена обязанность по обеспечению аккумуляторными батареями, вместе с тем в соответствии с руководством по эксплуатации аккумулятор входит в состав комплекта фоторадарного комплекса измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М;

5. пунктами 4.2, 4.4, 5.6 раздела 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации обязанность по осуществлению ремонта ПК и АМ, поверке ПК, а также замене вышедших из строя АКБ ПК и АМ, аккумуляторов ноутбуков, соединительных кабелей, а также все затраты, связанные с обеспечением непрерывного снабжения электропитанием оборудования, входящего в состав ПК и АМ, возложена на исполнителя, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик и уполномоченный орган навязывают исполнителю дополнительные затраты, которые должен нести собственник имущества,  также, по мнению заявителя, заказчик и уполномоченный орган необоснованно возложили обязанности на исполнителя по обеспечению ПКАр , ПККр каналами связи.

Податель жалобы также указывает на конфликт интересов/ аффилированность между заказчиком и потенциальным участником закупки                (ООО ЧОП «КЕДР»), данный факт, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении основополагающего принципа контрактной системы в сфере закупок, а именно гласности и прозрачности закупок, направленного на предотвращение коррупции и недопущение конкуренции (Довод № 6).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика и уполномоченного органа  незаконными, выдать последним обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 22.04.2021 размещено извещение № 0171200001921000588 вместе с документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области.

28.04.2021, 01.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 36 005 700,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В отношении довода № 1 жалобы Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области. Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав описание объекта закупки, приходит к выводу о том, что объединение в один лот вышеуказанных услуг обусловлено общим назначением и технологической взаимосвязью между собой, указанные услуги предназначены для достижения единой цели  фиксации нарушений правил дорожного движения, предотвращения нарушений правил дорожного движения, соответственно, такое объединение соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что ранее заказчиком проводились отдельные закупки по каждому передвижному комплексу, активному муляжу сам по себе не свидетельствует о наличии в действиях заказчика и уполномоченного органа по объединению в один объект закупки услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» нарушений положений законодательства о контрактной системе, поскольку, заказчик и уполномоченный орган в каждом конкретном случае исходят из своих потребностей и финансовых возможностей.

Ссылка заявителя на часть 6 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ несостоятельна ввиду следующего.

Частью 6 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Таким образом, положения данное статьи являются правом, а не обязанностью заказчика.

Кроме того, косвенным подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика и уполномоченного органа по объединению в единый объект закупки услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области является получение четырех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки.

Помимо уже указанного, Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что заявителем не доказан (не приведено неопровержимых доказательств) тот факт, что в результате действий заказчика и уполномоченного органа по объединению в единый объект закупки услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области участником закупки может стать только и исключительно ООО ЧОП «Кедр».

Учитывая вышеизложенное, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении довода № 2 жалобы Комиссией Ярославского УФАС России принято решение о его несостоятельности в связи со следующим.

Согласно пункту 1.1.14 Технического задания специалистом по системе мониторинга является представитель Заказчика, контролирующий работу ПК в режиме реального времени при помощи системы Мониторинга. При выявлении любых случаев нештатной работы оборудования входящего в комплект ПК и АМ специалист системы мониторинга доводит выявленную информацию до Исполнителя по средствам мессенджера. Контакт для связи передается в день передачи оборудования. Исполнитель обязан сохранять информацию с мессенджера WhatsApp на все время отчетного периода до подписания Сторонами Акта приемки оказанных услуг, при отсутствии разногласий.

В соответствии с пунктом 4.7 Технического задания исполнитель обязан осуществлять контроль за работой ПК и АМ путем:

- в отношении ПК:

Исполнитель обязан ежечасно осуществлять контроль за работой ПК путем подключения к портативному компьютеру (проверка точности параметров настройки), а также, общий визуальный контроль за ПК (пункт 4.7.1 Техничкского задания);

- в отношении АМКр

Исполнитель один раз в три часа осуществляет проверку АМКр на предмет работоспособности путем визуального осмотра с видеофиксацией светодиодного, импульсного свечения, проверку наличия излучения радара, прибором способным улавливать излучения в диапазоне 24,05 -24,25 ГГЦ (пункт 4.7.1 Технического задания);

- в отношении АМАр

Исполнитель один раз в три часа осуществляет проверку АМАр на предмет наличия излучения радара, прибором способным улавливать излучения в диапазоне 24,150 ± 0,1 ГГЦ (пункт 4.7.3 Технического задания).

Исходя из пункта 4.7.4 Технического задания при осуществлении проверки указанной в п. 4.7.2 и 4.7.3, Исполнитель обязан осуществить видеозапись*.

*Видеозапись должна осуществляться фрагментарно (длительностью не менее 30 секунд) в течение всей рабочей смены каждого ПК и АМ и содержать отображение общего плана, установленного ПК и АМ с захватом места установки, с указанием актуальной даты и времени. Исполнитель обеспечивает хранение записи, до подписания заказчиком Акта приемки оказанных услуг (Приложение № 5 к Техническому заданию) за соответствующий период.

Требования к средствам видеозаписи указаны в п.п. 2 Таблицы указанной в п.4.13.

В соответствии с пунктом 6.4 Технического задания иисполнитель обеспечивает заказчику:

- удаленный доступ к интерфейсу настроек ПК в режиме реального времени для контроля введенных параметров установки ПК;

- удаленный доступ к статистической информации, содержащей данные о ежедневной работе в режиме реального времени каждого ПК;

- в режиме реального времени передачу материалов, содержащих информацию о всех зафиксированных нарушениях ПДД транспортными средствами, со всех ПК в существующую Систему заказчика.

Заявитель отмечает, что между заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и               ООО «ИНКОМ» заключен государственный контракт № 20-36-1 от 18.09.2020, предметом которого является оказание услуг на предоставление доступа к специальному программному обеспечению сбора информации с Комплексов ФВФ (далее  услуги, СПО), соответственно, у заказчика имеется доступ к осуществлению мониторинг функционирования комплексов в режиме реального времени.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчик и уполномоченный орган устанавливают избыточные требования к исполнителю работ - один раз в три часа приезжать к комплексам и проверять настройки.

Вместе с тем, как пояснил заказчик в своих письменных пояснениях государственный контракт № 20-36-1 от 18.09.2020, заключенный между                          ООО «ИНКОМ» и ГКУ ЯО «Ярдорслужба», обеспечивает закрытый канал связи между комплексами фотофиксации нарушений правил дорожного движения в системе СПО «Паутина».

Кроме того, закрытый канал связи обеспечивает передачу полученной от исполнителя, осуществляющего обеспечение функционирования комплексов фотофиксации, информации, зафиксированной комплексами фотофиксации, в                      СПО «Паутина», то есть обязанность по получению и передаче (посредством обеспечения канала связи) данной информации лежит именно на исполнителе.

Таким образом, требование о проверке АМкр, АМАр каждые три часа необходимо именно для надлежащего исполнения данной обязанности исполнителем, надлежащего контроля за обеспечением функционирования передвижных комплексов и активных муляжей со стороны исполнителя.

Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что наличие возможности у самого заказчика осуществлять контроль за работой передвижных комплексов и активных муляжей не может являться основанием для освобождения исполнителя по контракту от аналогичной обязанности, соответственно, оспариваемые требования установлены заказчиком и уполномоченным органом исходя из потребности заказчика в целях всестороннего контроля за работой передвижных комплексов и активных муляжей (как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя), что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод № 2 жалобы своего подтверждения не нашел.

Довод жалобы № 3 не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4.11 Технического задания с целью контроля и фиксации места и времени установки ПК и АМ в соответствии с местом дислокации для последующего вынесения постановления, исполнитель за свой счет на время действия контракта оснащает каждый ПК и АМ аппаратурой спутниковой навигации*, функционирующей в течение всего времени нахождения ПК и АМ в местах дислокации, в составе которой должен быть источник бесперебойного питания. Исполнитель обязан предоставить заказчику возможность ежедневно контролировать местонахождение комплексов с использованием аппаратуры спутниковой навигации.

*Требования к аппаратуре спутниковой навигации указаны в п.п. 1 Таблицы указанной в п.4.13.

Заявитель указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» не прописаны комплексы фото- видеофиксации и муляжи. Кроме того, как указывает заявитель, Комплексы «Арена» и «КРИС-П» М оснащены встроенным GPS датчиком, входящим в состав комплекса, установка дополнительной аппаратуры спутниковой навигации для оказания услуг не требуется.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям заказчика данное требование установлено в конкурсной документации исходя из потребностей заказчика в целях надлежащего контроля за обеспечением функционирования передвижных комплексов и активных муляжей исполнителем, так как у заказчика отсутствует доступ к информации со встроенных GPS датчиков, входящих в состав комплексов (заявителем доказательств обратного не представлено).

Учитывая данные обстоятельства, данный довод не может быть признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным.

Довод № 4 жалобы признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.6.2 Технического задания исполнитель самостоятельно за свой счет решает вопросы, связанные с выполнением всего объема услуг, в том числе обеспечивает аккумуляторными батареями, для каждого ПККр емкостью не менее 90 Ампер/час (заряда аккумуляторной батареи (батарей) должно быть достаточно для обеспечения непрерывной работы одного ПККр, в рабочем режиме в течение времени, указанном в п. 1.6 технического задания).

Вместе с тем, как указывает заявитель, в соответствии с руководством по эксплуатации аккумулятор входит в состав комплекта фоторадарного комплекса измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика пояснили, что комплекс измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М был передан ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в той комплектности, которая предусмотрена настоящим Техническим заданием (Приложение № 8 к Техническому заданию) (то есть данный комплекс изначально поступил в распоряжение заказчика без аккумулятора), соответственно, требование о приобретении аккумуляторных батарей обусловлено потребностью заказчика в целях обеспечения функционирования фоторадарного комплекса измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М.

Проанализировав положения Технического задания (в том числе Приложение № 8 к Техническому заданию), Комиссия приходит к выводу о том, что из анализа данных положений явно следует, что фоторадарный комплекс измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М будет передан в безвозмездное пользование исполнителю по контракту без аккумулятора, и на последнего возлагается обязанность по его приобретению, соответственно, потенциальные участники имеют возможность до подачи заявки на участие в конкурсе рассчитать расходы, которые они могут понести при исполнении контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, и исходя из этого сформировать свое ценовое предложение, соответственно, заказчиком соблюден принцип открытости и прозрачности информации о закупке (статья 7 Федеральный закон от 05.04.2013                № 44-ФЗ), все потенциальные участники закупки находятся в равном доступе. Доказательств того, что оспариваемое требование не соответствует законодательству о закупках, ограничивает количество участников закупки заявитель в жалобе и на заседании комиссии не привел.

Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что заказчиком в 2019-2020 годах проводились закупки на поставку аккумуляторных батарей, в связи с чем, заявитель приходит к выводу об излишнем требовании к исполнителю по обеспечению аккумуляторными батареями ПККр.

Вместе с тем, в материалы дела заказчиком представлена справка (исх. № 08-4/3183 от 18.05.2021), согласно которой по состоянию на 18.05.2021 в составе материальных запасов числятся аккумуляторные батарее Deka DC в количестве 60 штук, приложение к справке от 18.05.2021 исх. № 08-4/3183 (исх. № 03-06/3184 от 18.05.2021), согласно которому 57 аккумуляторных батарей Deka DC выдано исполнителям в целях исполнения государственных контрактов, указанных в приложении к настоящему письму, три аккумуляторные батареи Deka DC находятся на ответственном хранении на складе ГКУ ЯО «Ярдорслужба», в случае необходимости будут выданы исполнителю того или иного государственного контракта в соответствии с техническим заданием, взамен вышедшего из строя.

Таким образом, в наличии у заказчика имеется всего 3 аккумуляторные батареи Deka DC, которых не хватит для обеспечения всех ПККр (в соответствии с пунктом 3.5 Технического задания количество выставляемых ПККр составляет 18 шт.).

По доводу № 5 жалобы Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым разъяснить следующее.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации содержит техническое задание.

Это же Техническое задание является неотъемлемой частью проекта государственного контракта  на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (Приложение № 1 к государственному контракту), который в свою очередь является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания в случае возникновения неисправностей ПК и АМ исполнитель обязан устранить неисправности. Ремонт переданного оборудования производится на предприятии-изготовителе или в авторизованных сервисных центрах (информацию об авторизованных центрах можно получить в службе технической поддержки у завода-изготовителя ООО «Ольвия», телефон 8-800-100-38-41, ООО «Симикон» +7(812) 670-09-09 в соответствии с руководством по эксплуатации. Обо всех проведенных ремонтах Исполнитель должен сообщать Заказчику в письменном виде в течение двух дней с момента окончания ремонта с указанием неисправностей, проведенных работ и замененных запасных частях, с предоставлением подтверждающих документов.

В процессе ремонта технические характеристики оборудования ПК и АМ не могут ухудшаться.

Исполнитель обеспечивает сохранность всего переданного ему оборудования.

Исходя из пункта 4.4 Технического задания исполнитель обязуется контролировать сроки, до которых действительна периодическая поверка ПК, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию. В случае наступления окончания срока периодической поверки, а также при получении исполнителем ПК с истекшим сроком поверки, Исполнитель обязуется подготовить и передать ПК в специализированную организацию для проведения периодической поверки. Периодическая поверка проводится за счет исполнителя. Организация, проводящая поверку, должна иметь соответствующий аттестат аккредитации для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, в приложении, к которому должны быть указаны соответствующие ПК.

Исполнитель обязан предоставить заказчику оригинал свидетельства о поверке в течение 1 (одного) рабочего дня после проведения поверки.

В соответствии с пунктом 4.6 Технического контракта исполнитель самостоятельно за свой счет решает вопросы, связанные с выполнением всего объема услуг по контракту:

4.6.1. В отношении ПКАр:

- обеспечением каналов связи;

- ремонт всего переданного оборудования;

4.6.2. В отношении ПККр:

- обеспечением каналов связи;

- ремонт всего переданного оборудования;

4.6.3   В отношении АМКр

- ремонт всего переданного оборудования;

4.6.4   В отношении АМАр

- ремонт всего переданного оборудования;

Пунктом 5.6 Технического задания установлено, что исполнитель обязан самостоятельно и за свой счет осуществлять доставку подготовленных к работе АКБ, ПК и АМ по адресам установки оборудования (Приложение № 3 к Техническому заданию), а также их обратную транспортировку и хранение.

Исполнитель осуществляет своевременную замену вышедших из строя АКБ ПК и АМ, аккумуляторов ноутбуков, соединительных кабелей, а также все затраты, связанные с обеспечением непрерывного снабжения электропитанием оборудования, входящего в состав ПК и АМ.

По мнению заявителя, вышеуказанные требования к исполнителю являются избыточными, нарушают положения законодательства о контрактной системе, так как данные обременения, по мнению заявителя, должен нести собственник имущества, которым является заказчик, ГКУ ЯО «Ярдорслужба».

В соответствии с пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

По итогам рассматриваемой закупки будет заключен государственный контракт, содержащий элементы различных договоров (договор возмездного оказания услуг и договор безвозмездного пользования).

Требования к договору безвозмездного пользования регламентированы главой 36 (статьи 689-701) ГК РФ.

В соответствии со статьей 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Таким образом, требования, установленные в оспариваемых заявителем по данному доводу пунктах, коррелируются с диспозитивной нормой ГК РФ, регулирующей обязанность ссудополучателя поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (статья 695).

Как уже было указано выше по тексту настоящего решения, обязанность по осуществлению ремонта ПК и АМ, поверке ПК, а также замене вышедших из строя АКБ ПК и АМ, аккумуляторов ноутбуков, соединительных кабелей, а также все затраты, связанные с обеспечением непрерывного снабжения электропитанием оборудования, входящего в состав ПК и АМ, в соответствии с условиями Технического задания возложена на исполнителя по контракту, который будет заключен по итогам рассматриваемой закупки. Техническое задание, содержащее данные требования к исполнителю по контракту, размещено в единой информационной системе в составе конкурсной документации, следовательно, находится в свободном доступе, все потенциальные участники имеют возможность ознакомится с условиями технического задания до подачи заявки на участие в конкурсе, соответственно, находятся в равном положении.

Кроме того, требование о возложении обязанности на исполнителя по обеспечению ПКАр, ПККр каналами связи обусловлено потребностью заказчика: закрытый канал связи обеспечивает передачу полученной от исполнителя, осуществляющего обеспечение функционирования комплексов фотофиксации, информации, зафиксированной комплексами фотофиксации, в СПО «Паутина», то есть обязанность по получению и передаче (посредством обеспечения канала связи) данной информации лежит именно на исполнителе.

Таким образом, у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют необходимые и достаточные основания для констатации в указанных выше действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения.

Комиссия Ярославского УФАС России в отношении довода жалобы № 6 приняла следующее решение.

Податель жалобы в части данного довода указывает на конфликт интересов/ аффилированность между заказчиком и потенциальным участником закупки. Данный факт, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении основополагающего принципа контрактной системы в сфере закупок, а именно гласности и прозрачности закупок, направленного на предотвращение коррупции и недопущение конкуренции. Действия заказчика в данном аукционе направлены на недопущение подписания контракта с любым участником аукциона, кроме                    ООО ЧОП «Кедр» - условия контракта написаны под единственного участника  ООО ЧОП «Кедр».

Так, заявитель указывает, что потенциальный участник закупки ООО ЧОП «Кедр» (ИНН: 7606048050), директором которого является <&>, ранее занимавший должность директора ликвидированного НОУ УЦ «Кедр» (ИНН: 7606076064), одним из учредителей которого являлась в том числе <&> (жена бывшего должностного лица заказчик  директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба», <&>) является аффилированным лицом по отношению к заказчику, поскольку, по мнению заявителя разработка конкурсной документации начиналась при <&>.

Комиссия Ярославского УФАС России при рассмотрении данного довода жалобы установлено, что <&> уволен с должности директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба» 07.04.2021, конкурсная документация по настоящей закупки утверждена 22.04.2021 заместителем директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба» <&>, обязанности директора на дату утверждения (22.04.2021) и размещения конкурсной документации (29.04.2021)  исполнял <&>.

Кроме того, <&> (жена бывшего должностного лица заказчик  директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба», <&>) не является единоличным исполнительным органом, учредителем потенциального участника закупки ООО ЧОП «Кедр».

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о наличии конфликта интересов/ аффилированности между заказчиком и потенциальным участником закупки (а, следовательно, и довод о нарушении основополагающего принципа контрактной системы в сфере закупок, а именно гласности и прозрачности закупок, направленного на предотвращение коррупции и недопущение конкуренции), а также довод о том, что действия заказчика по указанной выше причине (аффилированности лиц) направлены на недопущение подписания контракта с любым участником закупки, кроме ООО ЧОП «Кедр»,  не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «ЯрРегионЗащита» (ИНН: 7606056879, ОГРН: 1067606005060) на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН: 7627013227,                                           ОГРН: 1027601604469), уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (извещение № 0171200001921000588), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                <&>

 

Члены Комиссии                                                                                            <&>

 

                                                                                                                                                              <&>

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/yaroslavskoe-ufas-rossii/ca64048a-d1d1-4b51-a4de-cac24505da9e/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №04-50/2957 Решение по жалобе ООО «Норма» на действия заказчика - МБОУ «... от 17 июня 2021 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/06/31-588/2021 Жалоба ООО «Норма» на действия заказчика - МБОУ «Адамовская ...
Сфера деятельности: Строительный комплекс


Решение
Решение б/н Решение по жалобе от 17 июня 2021 г.
Управление: Кабардино-Балкарское УФАС России
Дело : Дело №007/01/18.1-596/2021 Жалоба Бижоевой М.М.
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение №01-10/1633 о признании жалобы обоснованной от 17 июня 2021 г.
Управление: Магаданское УФАС России
Дело : Дело №049/06/33-184/2021 по жалобе ООО «Платформа» на положения аукционной документац...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №04-50/2957 Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия заказчика - МБОУ... от 17 июня 2021 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/06/31-587/2021 Жалоба ООО «Монолит» на действия заказчика - МБОУ «Адамовск...
Сфера деятельности: Строительный комплекс


Решение
Решение №04-50/2957 Решение по жалобе ООО «Джули» на действия заказчика МБОУ «Ад... от 17 июня 2021 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/06/31-589/2021 Жалоба ООО «Джули» на действия заказчика МБОУ «Адамовская ос...
Сфера деятельности: Строительный комплекс





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru