Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №КС/3760 Решение от 18 июня 2021 г. Дело №070/07/3-78/2021 Жалоба на действия заказчика – АО «Томская генерация», орган... из базы решений ФАС (№1804204) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Томское УФАС России
Дело : Дело №070/07/3-78/2021 Жалоба на действия заказчика – АО «Томская генерация», орган...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

   
   

Заявитель:

ООО «Т»

Заказчик:

АО «Т»

Организатор торгов:

ООО «И»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-78/2021

15 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

А., руководителя Управления;

членов комиссии:

Л., заместителя начальника отдела контроля закупок;

С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

В, специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-78/2021, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Томскэлектросетьсервис» (вх.№4042 от 03.06.2021) на действия заказчика  АО «Томская генерация», организатора торгов  ООО «Интер РАО  Центр управления закупками» при проведении закупки  открытые конкурентные переговоры на право заключения договора на выполнения работ по монтажу интегрированного комплекса инженерно-технических средств охраны (ИТСО) «ПОСТ-059» структурного подразделения ТЭЦ-1 АО «Томская генерация»,

при участии представителя заказчика Акционерного общества «Томская генерация» (далее  АО «Томская генерация»)  Харченко М.И. (доверенность №118 от 03.08.2020),

представителя организатора торгов  ООО «Интер РАО  Центр управления закупками» » (далее Организатор торгов) - Сарбасова Д.Ю. (доверенность «ДО/2020/85 от 21.12.2020) - в режиме видеоконференцсвязи,

без участия Общества с ограниченной ответственностью «Томскэлектросетьсервис» (далее  ООО «Томскэлектросетьсервис», Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №070/07/3-78/2021,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Томскэлектросетьсервис» (далее  Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№4042 от 03.06.2021) на действия заказчика  АО «Томская генерация», организатора торгов  ООО «Интер РАО  Центр управления закупками» при проведении закупки  открытые конкурентные переговоры на право заключения договора на выполнения работ по монтажу интегрированного комплекса инженерно-технических средств охраны (ИТСО) «ПОСТ-059» структурного подразделения ТЭЦ-1 АО «Томская генерация».

По мнению Заявителя, при оценке предложений участников закупки по критериям «Надежность участника», «Наличие сертифицированных систем менеджмента и/или иных добровольных сертифицированных подтверждений компетенции», «Деловая репутация участника» имеются признаки дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к ООО «Томскэлектросетьсервис» в силу следующего:

  1. Нарушение прав и законных интересов Заявителя действиями Заказчика, установившего в Закупочной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по показателям «Наличие сертифицированных систем менеджмента и/или иных добровольных сертифицированных подтверждений компетенции» с весовым коэффициентом  0,40.
  2. Нарушение прав и законных интересов Заявителя действиями Заказчика, установившего в Закупочной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по показателям «Деловая репутация участника» с весовым коэффициентом  0,10.

Заказчик, организатор торгов в своих письменных возражениях с доводами жалобы не согласились.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, Организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закон №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Томскэлектросетьсервис» содержит указание на осуществление Заказчиком, Организатором торгов закупки с нарушением требований Закона №223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, который предполагает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно. Данное положение предполагает добросовестность участников закупочных процедур при подаче заявки и представлении сведений входящих в состав заявки.

Заявитель обжалует положения Закупочной документации.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Жалоба подана 03.06.2021 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона №223-ФЗ, с условиями которой конклюдентно согласился.

Более того, жалоба на положения Закупочной документации подана Заявителем после принятия решения о признании заявки ООО «Томскэлектросетьсервис» занявшей второе место. Вместе с тем доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений Закупочной документации, на наличие которых Заявитель указал исключительно после подведения итогов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 19.04.2021 в 14:00, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

При этом участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Закупочной документации, в связи с чем, презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Вместе с тем Заявитель с условиями Закупочной документации согласился, жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия данный довод жалобы признает необоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «Томскэлектросетьсервис» на действия заказчика  АО «Томская генерация», организатора торгов  ООО «Интер РАО  Центр управления закупками» при проведении закупки  открытые конкурентные переговоры на право заключения договора на выполнения работ по монтажу интегрированного комплекса инженерно-технических средств охраны (ИТСО) «ПОСТ-059» структурного подразделения ТЭЦ-1 АО «Томская генерация» необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

Алиев В.А.

Члены комиссии

Лосев В.Г.

Саналова О.В.

Воронина К.С.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tomskoe-ufas-rossii/b16b65ee-11c0-49af-a881-95a8f88c7de4/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Си... от 18 июня 2021 г.
Управление: Чукотское УФАС России
Дело : Дело №087/07/3-104/2021 Жалоба №0911
Сфера деятельности: Контроль закупок




Решение
Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Репина Евгения Алекса... от 18 июня 2021 г.
Управление: Пермское УФАС России
Дело : Дело №059/07/3-647/2021 Жалоба №009625
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛ... от 18 июня 2021 г.
Управление: Чукотское УФАС России
Дело : Дело №087/07/3-99/2021 Жалоба №0890
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Би... от 18 июня 2021 г.
Управление: Чукотское УФАС России
Дело : Дело №087/07/3-100/2021 Жалоба №0906
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru