Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-04/7359 Решение по делу №016/07/3-1005/2021 от 18 июня 2021 г. Дело №016/07/3-1005/2021 Жалоба №7430, 7585/ж из базы решений ФАС (№1804212) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-1005/2021 Жалоба №7430, 7585/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №04-04/7359 от 18.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татэнерго»  <&>  [должностное лицо] (доверенность от 29.12.2020 г. №119/20-27), <&>  [должностное лицо] (доверенность от 10.03.2021 г. №119/20-161), в присутствии представителей заявителя ООО «УралНефтеСнаб»  <&>  [должностное лицо], <&>  [должностное лицо] (доверенность от 24.05.2021г. №б/н), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «УралНефтеСнаб» (вх. №7430 от 01.06.2021 г., №7585/ж от 04.06.2021 г.) на действия заказчика АО «Татэнерго» при проведении закупки №32110313404 на предмет: «Поставка масла турбинного для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110313404 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  01.06.2021 года.

Заказчик  АО «Татэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора  3 336 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке АО «Татэнерго» в редакции с изменениями, утвержденными от 24.02.2021г. (далее  Положение).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 2 и 9 части 9 статьи 3.2 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Положения аукцион, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора Участников, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1.1. в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

1.2. ко всем Участникам (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства  также к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки) предъявляются единые требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

1.3. Заявки должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие вышеуказанным требованиям.

2. Заявки, которые не соответствуют указанным в настоящем пункте требованиям, отклоняются.

Согласно пункту 1.7.3 аукционной документации в ходе проведения аукциона в электронной форме проводятся следующие этапы (подэтапы) и составляются следующие протоколы:

 

Наименование подэтапа этапа «Работа комиссии»

Наименование протокола

Рассмотрение и оценка Заказчиком поданных участниками закупки первых частей заявок

Протокол рассмотрения и оценки Заказчиком поданных участниками закупки первых частей заявок

Подача участниками аукциона предложений о цене договора

 

Этап квалификационного отбора участников закупки

Протокол проведения квалификационного отбора участников закупки

Сопоставление заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки

Протокол сопоставления заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки

 

В соответствии с разделом 6 «Требования к участникам закупки» аукционной документации заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с Положением о закупках Заказчика, в том числе, о соответствии участников закупки (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства  также соответствие привлекаемых участниками закупки субподрядчиков, соисполнителей и (или) изготовителей товара, являющегося предметом закупки) квалификационным требованиям, указанным в Техническом задании, представленном в приложении 1 к Документации о закупке (если они установлены).

Согласно приложению №3 к документации о закупке «Требования к составу заявки на участие в закупке, дополнительные требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в закупке» раздел 2 заявки на участие в закупке должен включать следующие документы, формы:

Раздел 2 заявки на участие в закупке:

Анкета участника закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке;

если Участник не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ - копию документа, подтверждающего указанное;

документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, указанные в п.10 Технического задания (приложение 1 к Документации о закупке) если они установлены;

Документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанные в п.11 Технического задания (приложение 1 к Документации о закупке).

Пунктом 10 технического задания заказчиком установлены квалификационные и иные обязательные требования к Участникам, перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия данным требованиям:

 

Требования к Участнику

Основание установления требования

 

Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у Участника в штате официально трудоустроенных работников (привлекаемых по трудовым договорам), необходимых для исполнения договора, которые впоследствии будут привлечены к исполнению Договора:

1) руководитель, в должностные обязанности которого входит организация сбыта продукции по договорам поставки (например, заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела сбыта согласно "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)  не менее 1 чел.;

2)  специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление сбыта продукции по договорам поставки (например, экономист по сбыту согласно "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)  не менее 1 чел.

 

Примечание:

При рассмотрении заявок каждый человек (работник, предусмотренный настоящей Документацией о закупке) учитывается один раз. Если один и тот же человек указан в Справке о кадровых ресурсах несколько раз, то при рассмотрении заявок он учитывается только один раз  первый раз, когда он был упомянут в Справке о кадровых ресурсах.

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

1) Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

2) форма СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах) на последнюю отчетную дату с отметкой ПФР о получении;

3) форма СЗВ-ТД (Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица) на вновь принятых работников, которые по данной причине еще не отражены в форме СЗВ-М, с отметкой ПФР о получении.

2

Наличие у Участника во владении и в пользовании или в пользовании следующих материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора:

- помещение площадью не менее 9 квадратных метров

 

 

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

1) Справка о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов:

- в отношении транспортных средств, машин и других видов техники, в отношении которых предусмотрена государственная регистрация  копии свидетельств о регистрации транспортных средств, машин (самоходных машин) и других видов техники (или копии паспортов транспортных средств);

- в отношении недвижимого имущества  копии свидетельств о регистрации или выписок из Единого государственного реестра недвижимости;

- в отношении прочих материально-технических ресурсов  копии паспортов;

3) в случае использования материально-технических ресурсов по договору  копии таких договоров (в том числе договоров аренды, лизинга имущества), со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (в том числе о пролонгации договора), действующих на дату подачи заявки на участие в закупке; кроме того, если в таком договоре не указан срок действия и (или) содержится условие о пролонгации договора по окончании срока действия без заключения дополнительного соглашения к договору  копия письма от контрагента Участника о том, что договор является действующим и фактически исполняется на дату подачи заявки на участие в закупке.

3

Участник и Учредитель участника  юридического лица не является оффшорной компанией.

В целях применения настоящего критерия применяется Перечень оффшорных зон, утвержденый Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)"

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

Анкета участника закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке.

Заказчик имеет право проверить достоверность предоставленных Участником сведений.

 

Согласно доводам заявителя, установленные заказчиком квалификационные требования являются неправомерными и ограничивают конкуренцию среди участников закупки. Для исполнения договора поставки не требуется специалист сбыта по договору поставки, поскольку в организации имеется руководитель, а также не требуется помещение площадью не менее 9 квадратных метров.

Согласно посинениям заказчика, квалификационные требования были установлены в целях соблюдения требований Налогового кодекса РФ о том, что контрагент должен быть способен исполнить договор и для того, чтобы заказчик смог предъявить расходы по договору к налоговому учету и произвести налоговый вычет НДС.

Налоговые органы уделяют пристальное внимание сделкам с привлечением субподрядчиков, когда организация сама способна выполнить весь объем работ (услуг) собственными силами. Отсутствие у организации (посредника) необходимых ресурсов и условий будет рассматриваться налоговым органом как отсутствие возможности достижения результатов экономической деятельности.

В виду чего контролирующим органом может быть установлен факт создания формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды путем увеличения налоговых вычетов при определении налоговой базы по НДС, приведших к неуплате налога.

Действия налогоплательщика и подконтрольной ему организации будут признаны недобросовестными, направленными на создание схемы искусственного завышения расходов и налоговых вычетов.

Для того, чтобы налоговый орган принял расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС по договору необходимо подтверждение, что контрагент не является «технической компанией», а способен исполнить договор, для чего обладает необходимыми кадровыми и материально-техническими ресурсами.

Работники для поставки 24 тонн турбинного масла требовались в количестве: 1 руководитель по организации поставки и 1 специалист, который будет непосредственно осуществлять поставку.

При определении необходимых для осуществления поставки 24 тонн турбинного масла материально-технических ресурсов заказчик исходил из того что для организации поставки поставщик не обязан хранить продукцию на собственном складе, а может осуществлять поставку «с колес». Таким образом, для надлежащей организации и осуществления поставки необходимо только помещение, в котором будут располагаться работники, организующие и осуществляющие поставку.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного требования о наличии в штате организации не менее двух официально трудоустроенных сотрудников, необходимых для исполнения договора.

Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Частью 2 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ установлено, что при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Пунктом 6 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации», на которое ссылается заказчик в своих пояснениях, доказывание того, что обязанное по договору лицо не производило исполнение в пользу налогоплательщика, осуществляется налоговым органом с учетом положений пункта 5 настоящих рекомендаций, установления и оценки в совокупности и взаимной связи обстоятельств, свидетельствующих о невозможности такого исполнения, в частности:

а) о неустановлении местонахождения такого лица на момент совершения сделки;

б) об отсутствии у него необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности (достаточного персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.);

в) о невозможности реального осуществления спорных операций обязанным по договору лицом с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных, трудовых ресурсов, экономически необходимых для их осуществления;

г) об отсутствии оснований для возложения исполнения на третье лицо ввиду отсутствия соответствующих обязательств между контрагентом налогоплательщика и таким третьим лицом;

д) о совершении расходных операций по счету, не соответствующих и не являющихся обыкновенными для того вида деятельности, в рамках которого совершены спорные операции с налогоплательщиком;

е) об отсутствии иных признаков, которые подтверждали бы ведение реальной экономической деятельности (отсутствие персонала, обладающего необходимой квалификацией, указание лицами, сведения о которых как о руководителях или участниках содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, на недостоверность данных сведений, отсутствие сайта либо иного позиционирования (информирования) о деятельности компании и т.п.).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в действующих нормативно-правовых актах, а также в вышеуказанном Письме ФНС от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ не установлено конкретное количество сотрудников, которые должны состоять в штате организации контрагента и с которыми должны быть заключены трудовые договора для подтверждения его благонадежности.

Кроме того, доказывание того, что обязанное по договору лицо не производило исполнение в пользу налогоплательщика, осуществляется налоговым органом в совокупности и взаимной связи обстоятельств, свидетельствующих о невозможности такого исполнения, а не только при отсутствии у контрагента достаточного персонала и помещений.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2012 NАС-4-2/17710, в случае представления налоговой отчетности контрагентами ее достоверность, а также реальность осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности можно подтвердить только после проведения выездной налоговой проверки.

Оценка налоговых рисков не отнесена к полномочиям заказчика.

В свою очередь общество указывало, что включение в документацию названного требования направлено на то, чтобы отобрать благонадежных контрагентов, которые реально могут исполнить соответствующие обязательства, имея в виду, объем и специфику подлежащих поставке товаров.

Вместе с тем, наличие в штате организации только одного работника (руководителя организации) не свидетельствует о его неблагонадежности и не подтверждает невозможность участника аукциона исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное требование ограничивает возможность участия в закупке лиц, способных поставить необходимый заказчику товар, однако не имеющих в штате организации иной персонал кроме руководителя (директора).

Кроме того, отсутствие у участника на момент подачи заявки персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой персонал в случае необходимости может быть привлечен участником закупки по гражданскому договору после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем.

Установление вышеуказанного требования в качестве обязательного к участникам конкурса и отказ в допуске участникам закупки в случае несоответствия такому требованию ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, действия заказчика, установившего в качестве обязательных требований к участникам квалификационного отбора требования о наличии в штате не менее 2 официально трудоустроенных сотрудников, необходимых для исполнения договора ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, заказчиком не приведено достаточных доказательств, что установление данного требования обусловлено разумными хозяйственными потребностями заказчика. Также не приведено доказательств того, что 1 сотрудник не способен поставить товар в рамках договора, тогда как 2 сотрудника в силах выполнить условия заказчика.

Также, на заседании Комиссии заявителем ООО «УралНефтеСнаб» представлено письмо исх. №АЛ-221 от 11.06.2021г. производителя продукции ООО «ЛЛК-Интернешнл», которое является дочерним обществом ПАО «ЛУКОЙЛ», в соответствии с которым ООО «ЛЛК-Интернешнл» подтверждает готовность осуществить для нужд заказчика АО «Татэнерго» отгрузку (поставку) масла турбинного Тп-22С марка 1 ТУ 38.101821-2013 в полном объеме в установленные заказчиком в аукционной документации по закупке №32110313404 сроки, в случае признания участника ООО «УралНефтеСнаб» победителем закупки. Указанное письмо также адресовано в закупочную комиссию заказчика АО «Татэнерго».

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление указанного требования является неправомерным, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам мониторинга на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ аналогичных закупочных процедур АО «Татэнерго», установлено, что ранее заказчиком при проведении закупок (запрос котировок) на поставку масла турбинного было установлено требование о наличие у участника (в штате или привлекаемых по договору) не менее 1 работника, который будет привлечен к исполнению договора для подтверждения соответствия участников закупки требованиям заказчика.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о неправомерном требовании заказчика о наличии у участника закупки помещения площадью не менее 9 квадратных метров.

Установленная законодательством процедура государственной регистрации носит строго формализованный характер, в связи с чем для ее проведения необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия по форме и содержанию установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Частью 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что отсутствие какого-либо помещения у потенциального контрагента свидетельствует о невозможности в установленном порядке зарегистрировать адрес такой организации.

Кроме того, в квалификационных требованиях заказчиком установлено, что помещение площадью не менее 9 квадратных метров может находится у участника в пользовании, а не во владении. Потенциальному участнику закупки для подтверждения соответствия требованию необходимо представить копию договора аренды имущества.

Довод заявителя о необходимости наличия у участника закупки складских помещений не находит своего подтверждения, так как аукционная документация заказчика не содержит указанных требований.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по установлению квалификационного требования о наличии у участника закупки помещения площадью не менее 9 квадратных метров не противоречат положениям законодательства о закупках.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «УралНефтеСнаб» (вх. №7430 от 01.06.2021г., №7585/ж от 04.06.2021г.) на действия заказчика АО «Татэнерго» при проведении закупки №32110313404 на предмет: «Поставка масла турбинного для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС» обоснованной в части установления заказчиком неправомерного требовании о наличии в штате организации не менее двух официально трудоустроенных сотрудников, необходимых для исполнения договора.

Признать заказчика АО «Татэнерго» нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику АО «Татэнерго» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/73870d4c-436c-4225-9886-cdcbb9392ffa/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №326 Решение от 18 июня 2021 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/10/18.1-313/2021 по жалобе ООО "Экосфера"


Решение
Решение №3243/02 Признать факт нарушения МПП ВКХ «Орелводоканал» пунктов 2, 3... от 18 июня 2021 г.
Управление: Орловское УФАС России
Дело : Дело №057/01/17-200/2021 о нарушении АМЗ
Сфера деятельности: Медицинские услуги




Решение
Решение №077/1044 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов – админ... от 18 июня 2021 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-134/2021 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов – админ...
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №037/06/104-305/2021 (07-02/2020-068) Сведения, представленные Заказчиками в отношении ООО «ВЕКТОР... от 18 июня 2021 г.
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/06/104-305/2021 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановско...
Сфера деятельности: Размещение заказов





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru