Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №037/07/3-257/2021 (07-16/2021-028) 1. Признать жалобу ИП на действия ГАУ ДПО ИО «Университет не... от 17 июня 2021 г. Дело №037/07/3-257/2021 Жалоба №136ж из базы решений ФАС (№1804234) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/07/3-257/2021 Жалоба №136ж
Сфера деятельности: Контроль закупок
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-257/2021 (07-16/2021-028)

 

Дата оглашения решения: 15 июня 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее  Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «..»

 

при участии представителей:

- ИП «&» (далее  Заявитель)  «&»;

- ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» (далее Заказчик)  «&»,

 

рассмотрев жалобу ИП на действия ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для предметного практикума по изобразительному искусству и ювелирному делу в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 32110326143), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для предметного практикума по изобразительному искусству и ювелирному делу в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение №32110326143).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары по ювелирному делу, радиоэлектронная продукция и программное обеспечение, товары для изобразительного искусства. Указанные товары технологически и функционально не связаны друг с другом. Заказчик может провести отдельные закупки для каждого из видов товаров. Кроме того, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее  Постановление) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона, в случае если победителем закупке представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, тогда как, в соответствии с п. 3(1) при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора. Таким образом, Заказчик, объединяя в одну закупку обычный товар и радиоэлектронную продукцию, не учитывает положения п. 3(1) Постановления.

 

ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Образовательный комплект, являющийся предметом закупки, предназначен для обучения участников образовательного процесса основам профессии ювелирного дела. Комплект товаров для изобразительного искусства входит в единую мастерскую прикладных искусств, функционально связанную с ювелирным делом. Комплект товаров, включенных Заказчиком в документацию о закупке, используется для создания эскизов, макетов и прочих прикладных работ, связанных с ювелирным делом. Одним из ключевых навыков данной специальности является проектирование и инженерная графика, обучение которым невозможно без использования системы автоматизированного проектирования. Данные системы устанавливаются на ноутбуки, в связи с чем, данная позиция в документации о закупке является неотъемлемой функциональной частью комплекта по ювелирному делу.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ИП, ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32110326143 о проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для предметного практикума по изобразительному искусству и ювелирному делу в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки и размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена договора: 6 952 481 ?;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2021 в 09:00;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32110326143-01 от 07.06.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано три заявки; два участника закупки (с идентификационными номерами 1, 2) были допущены до участия в закупке;

- согласно протоколу сопоставления ценовых предложений №32110326143-02 от 09.06.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

1

09.06.2021 13:41

5 596 747,30 руб., с НДС

2

09.06.2021 13:49

5 561 984,90 руб., с НДС

 

- согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32110326143-03 от 10.06.2021 оба участника закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке и Законом о закупках;

- согласно итоговому протоколу №32110326143-04 от 10.06.2021 победителем электронного аукциона признано ООО «ЕДИНОРОГ».

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» (далее  Положение о закупке).

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Такой приоритет установлен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Согласно п. 3 Постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

На основании п. 3 (1) Постановления при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Заказчиком в п. 34 части II «Информационная карта аукциона» документации о закупке установлен приоритет в соответствии с п. 3 Постановления.

В соответствии с п. 2.1 Положения о закупке лот  определенные извещением, документацией о закупке товары (работы, услуги), закупаемые в рамках одной процедуры закупки и обособленные Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Согласно п. 6 части II «Информационная карта аукциона» документации о закупке указано, что описание предмета электронного аукциона указано в части III «Спецификация».

В части III «Спецификация» документации о закупке приведена таблица с такими товарами, как «Комплект инструментов для обучения и работы в ювелирном деле» и «Комплект для изобразительного искусства», а также указаны соответствующие характеристики данных товаров. Вместе с тем, одним из товаров «Комплект инструментов для обучения и работы в ювелирном деле», указанных в документации о закупке, является «ноутбук» с определёнными характеристиками, который относится к радиоэлектронной продукции.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ивановского УФАС России пояснил, что ноутбук неразрывно связан с таким товарами, указанными в документации о закупке, как «микроскоп со штативом», «генератор контента», «образовательный инструментарий для создания проектов».

По смыслу п.п. 3, 3(1) Постановления радиоэлектронная продукция должна закупаться отдельно от иных товаров. В случае предложения победителем для поставки радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, контракт с таким победителем должен заключаться по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, тогда как, в случае представления заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара победителем закупки, происходящего из иностранного государства, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Заказчиком в рамках одной закупки закупаются комплекты для ювелирного дела и изобразительного искусства и радиоэлектронная продукция, что может привести к нерациональному и неэффективному расходованию денежных средств, что нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 2.1 Положения о закупке.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП на действия ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для предметного практикума по изобразительному искусству и ювелирному делу в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 32110326143) обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ivanovskoe-ufas-rossii/08444452-6268-44f4-a8d5-a3e7838d3ebf/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9703/2021 САО "ВСК" на ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТ...


Решение
Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9714/2021 (...........) на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТ...


Решение
Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8997/2021 <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «ЦАИ»
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2125/2021 от 17 июня 2021 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2125/2021 066/01/18.1-2125/2021


Решение
Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2124/2021 от 17 июня 2021 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2124/2021 066/01/18.1-2124/2021





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru