Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №3328/03 Решение № 53 по результатам внеплановой документарной провер... от 17 июня 2021 г. из базы решений ФАС (№1804238) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова»

 

ул. 3 КДО, д. 33,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

Оператору электронной площадки 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

Исх. №3328/03 от 17.06.2021

 

Решение № 53

по результатам внеплановой документарной проверки

 

16 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- &, &  &;

- &, &  &;

- &, &  &;

на основании приказа Новгородского УФАС России № 78/2021 от 03.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком  муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» (далее  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова») и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 1050600003721000001 о проведении которого в редакции №ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 19.04.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2021 в Новгородское УФАС России поступило поручение Федеральной антимонопольной службы (далее  ФАС России) о проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 1050600003721000001 о проведении которого в редакции №ИИ3 было размещено на официальном сайте 19.04.2021.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки - 293 037 410,00 рублей.

В данном поручении ФАС России указывает на необходимость проведения контрольных мероприятий относительно осуществления заказчиком - МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» и его конкурсной комиссией рассматриваемой закупки, в частности, относительно:

- наличия в проекте контракта условия о сроке действия контракта, заключенного по итогам закупки;

- наличия в проекте контракта предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее  Постановление № 1466) типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее  Типовые условия).

В результате проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Конкурсная документация в последней редакции (далее  Документация) утверждена & 19.04.2021.

Кроме того, конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса были сформированы средствами официального сайта.

Из сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме следует, что рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Относительно возможных нарушений, указанных в вышеуказанном поручении ФАС России, Инспекция Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации (далее  Проект контракта).

В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК), законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Контракт, который будет заключен по результатам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, является договором подряда.

Согласно разделу 17 Проекта контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно пункту 5.2 Проекта контракта, начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - не позднее 30.03.2022.

При этом, разделами 9 и 4 Проекта контракта определены порядок сдачи и приемки работ по контракту, а также порядок оплаты таких работ.

Следовательно, вышеуказанные положения Проекта контракта в части его действия соответствуют требованиям гражданского законодательства, предусмотренным статьями 425, 708 ГК, что также подтверждается судебной практикой (определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.08.2010 № ВАС-10834/10 по делу № А46-19040/2009; определение Верховного суда Российской Федерации от 28.08.2014 по делу № 304-ЭС14-548, А75-4847/2013).

Согласно вышеуказанным судебным актам договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Таким образом, определение в разделе 17 Проекта контракта срока действия контракта в виде промежутка времени со дня его заключения и до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (с учетом возможности определения момента исполнения этих обязательств при надлежащем и добросовестном поведении сторон в части выполнения работ, их приемки и оплаты) соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе законодательства о контрактной системе, и никоим образом не препятствует получению участниками закупки соответствующей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).

Также, предусмотренные Постановлением № 1466 Типовые условия заказчиком в Проект контракта были включены.

Таким образом, указанные в поручении ФАС России обстоятельства (возможные нарушения законодательства о контрактной системе) в ходе проведения Инспекцией Новгородского УФАС России внеплановой документарной проверки не нашли своего подтверждения.

Между тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки рассматриваемой закупки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

В пункте 15.1 Документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 43 955 611,5 (Сорок три миллиона девятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот одиннадцать рублей 50 копеек (15 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, сформированными средствами официального сайта, размер обеспечения исполнения контракта  29 303 74,10 рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержатся нарушения части 3 статьи 54.2 и пункта 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем, недостоверном указании в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, сформированными средствами официального сайта, информации о размере обеспечения исполнения контракта.

2. Как было указано выше, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет более чем пятнадцать миллионов рублей.

В случае наступления антидемпинговых мер контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации.

В пункте 15.1 Документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 43 955 611,5 (Сорок три миллиона девятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот одиннадцать рублей 50 копеек (15 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, в пункте 16.1 Документации указано, что если при проведении электронного конкурса участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 15.1 конкурсной документации в сумме 131 866 834,5 (сто тридцать один миллион восемьсот шестьдесят шесть тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 50 копеек, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, недостоверном указании в Документации размера обеспечения контракта в случае наступления антидемпинговых мер.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В составе Документации на официальном сайте размещена проектная документация.

Согласно части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;

6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Между тем, Законом о контрактной системе установлены особенности проведения открытого конкурса в электронной форме при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации.

В силу части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:

1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;

2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается;

3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

5) протокол, предусмотренный частью 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона, не оформляется;

6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется;

7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:

а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона;

б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом «б»" настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

8) в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, и применяются положения части 4 статьи 55.1 настоящего Федерального закона в части осуществляемых заказчиком действий.

Таким образом, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации в конкурсной документации не указываются: дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Указание данной информации в извещение и/или документации о проведении открытого конкурса в электронной форме в данном случае не предусмотрено.

Между тем, в пункте 13.1 Документации предусмотрено, что рассмотрение и оценка заявок осуществляются в соответствии со статьями 32, 54.5, 54.7, 112 Федерального закона.

Кроме того, в пункте 13.3 Документации предусмотрено следующее: «Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в электронном конкурсе участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (при установлении этого критерия в конкурсной документации)».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе, информации о рассмотрении конкурсной комиссией первых частей заявок участников.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9.1 Проекта контракта предусмотрено, что при приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

Данное условие соответствует пункту 5.3 Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр.

Между тем, также в пункте 9.1 Проекта контракта указано, что по требованию Заказчика, Подрядчик в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения требования, осуществляет выделение и обоснование стоимости учтенных в цене прочих работ (командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и непредвиденных работ и затрат Подрядчика.

Данное условие вышеуказанными Типовыми условиями контрактов не предусмотрено и противоречит им.

Таким образом, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Проекте контракта вышеуказанного требования, непредусмотренного законодательством о контрактной системе.

5. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Необходимо отметить, что в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

В пункте 11.9 Проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Таким образом, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени (отсутствует указание на ее расчет от цены отдельного этапа исполнения контракта).

6. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Документации (пункт 3.5.2), а также в извещении и документации, сформированными средствами официального сайта, указано, что работы должны выполняться в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к конкурсной документации).

Между тем, Приложение № 4 к Документации в составе Документации отсутствует. График выполнения строительно-монтажных работ является Приложением № 1 к Проекту контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в недостоверном указании раздела Документации, в котором содержится график выполнения строительно-монтажных работ.

7. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В развитие данной нормы Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее  Методика).

Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

График выполнения строительно-монтажных работ является приложением № 1 к проекту контракта.

Пунктом 2.9 Методики предусмотрено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

При этом, данный график не содержит вышеуказанной информации.

Таким образом, в действиях МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в графике выполнения строительно-монтажных работ информации, предусмотренной пунктом 2.9 Методики.

8. Пунктом 3 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день.

В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В Документации указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе: 04.05.2021 г. 09 час 00 мин (пункт 11.3 Документации).

Между тем, в извещении и документации, сформированных средствами официального сайта указано, что дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2021 09:00.

С учетом положений Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 54.2 и часть 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе), Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что достоверные дата и время окончания подачи заявок установлены в извещении и документации, сформированных средствами официального сайта, в Документации дата окончания подачи заявок указана ненадлежащим образом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика  - МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации недостоверной даты окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.

9. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее  Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В пункте 11.6 Проекта контракта указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом, в противоречие Правилам, установлены размеры штрафа для подрядчика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

10. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее  Правила).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Согласно пункту 13.5 Документации при проведении рассматриваемой закупки установлены следующие критерии:

- Цена контракта  значимость критерия 60%;

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее  «Квалификация») - значимость критерия 40%.

При этом, содержание критерия «Квалификация» раскрывают следующие показатели:

- общее количество исполненных контрактов (договоров) (показатель 1);

- общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (показатель 2);

- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (показатель 3).

Оценка заявок по показателю 2 осуществляется в следующем порядке:

«Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается общая стоимость  исполненных контрактов (договоров) (с учетом правопреемства), связанных с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, только по следующим видам объектов, заключенные не ранее 01.01.2018 года:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

Стоимость каждого договора должна быть не  менее начальной максимальной цены контракта.

Порядок оценки и присвоения баллов:

Оценка заявок проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по указанным показателям с учетом их установленной значимости и по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.

Наименование показателя

Количество баллов

Коэффициент значимости показателя

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

350 % от начальной (максимальной) цены контракта и более

100 баллов

0,4

300 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее  350% от начальной (максимальной) цены контракта

80 баллов

250 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее  300% от начальной (максимальной) цены контракта

60 баллов

200 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 250 % от начальной (максимальной) цены контракта

40 баллов

150 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 200 % от начальной (максимальной) цены контракта

20 баллов

100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 150% от начальной (максимальной) цены контракта

10 баллов

Менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Дробное значение рейтинга показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления».

Согласно подпункту «б» пункта 4, пункту 11 Правил для каждого показателя критерия оценки «Квалификация» устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Как следует из совместного письма Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям» (далее  Письмо) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Соответствие указанной позиции Минэкономразвития России и ФАС России положениям Закона о контрактной системе подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2016 № АКПИ16-53 (далее  Решение Суда).

Так, в Решении Суда указано, что в конкурсной документации должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Согласно подпункту 4 пункта 1 Письма ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» (далее  Письмо № АЦ/57532/15) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

<1> Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.

Однако, в данном случае, в Документации отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями в отношении показателя 2 «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)».

Как видно, величины предельных значений квалификации участника конкурса не пропорциональны количеству присваиваемых баллов, поскольку отношение их значений (то есть частное как результат деления делимого на делитель) не является неизменным.

С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Письма, а также Письма № АЦ/57532/15 пропорциональная зависимость представляет собой две величины, если отношение их значений остается неизменным, и должна выглядеть, например, следующим образом:[1]

Наименование показателя

Количество баллов

 

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

500 % от начальной (максимальной) цены контракта и более

100 баллов

 

400 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее  500% от начальной (максимальной) цены контракта

80 баллов

300 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 400 % от начальной (максимальной) цены контракта

60 баллов

200 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 300 % от начальной (максимальной) цены контракта

40 баллов

100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 200% от начальной (максимальной) цены контракта

20 баллов

Менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Установленная заказчиком в Документации зависимость количества присваиваемых баллов от представляемой информации не отвечает требованию о пропорциональности этих величин, что не соответствует цели выявления лучших из предложенных участниками конкурса условий исполнения муниципального контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика  МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации порядка оценки заявок по показателю «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация», не обеспечивающего выбор лучшего предложения участников закупки и, соответственно, надлежащее определение победителя торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 28.02.2020 № ИА/15653/20 при выявлении в действиях (бездействиях) субъекта контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушений Закона о контрактной системе при проведении такими лицами закупочных процедур в соответствии с частями 4 ,4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, к указанным лицам применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП).

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно сведениям официального сайта, 28.05.2021 между МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» и Обществом с ограниченной ответственностью «ГЕФЕСТСТРОЙСНАБ» по итогам рассматриваемого конкурса был заключен контракт.

Таким образом, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки на момент проведения проверки был заключен, Инспекция Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» г. Малая Вишера нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 32, частей 1, 7, 8 статьи 34, часть 1 статьи 37, части 3 статьи 54.2, пунктов 8, 9 части 1 статьи 54.3, части 7 статьи 110.2, части 68 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не выдавать в связи заключением 28.05.2021 между Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» и Обществом с ограниченной ответственностью «ГЕФЕСТСТРОЙСНАБ» контракта по итогам рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» г. Малая Вишера.

 

&        _________________           &

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

&         _________________        &

                                                                                                                                (подпись)

 

&         _________________        &

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 


[1] Данный порядок оценки не является обязательным к применению, носит сугубо информационный характер и приведен для большей наглядности


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/738f4358-fe08-4f86-a0bf-2af7d4ae5526/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2124/2021 от 17 июня 2021 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2124/2021 066/01/18.1-2124/2021


Решение
Решение №037/07/3-257/2021 (07-16/2021-028) 1. Признать жалобу ИП на действия ГАУ ДПО ИО «Университет не... от 17 июня 2021 г.
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/07/3-257/2021 Жалоба №136ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9760/2021 ООО «СТК-групп» на действия ГБУ «Жилищник района Ивановское»


Решение
Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9955/2021 б/а


Решение
Решение №2376/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дж... от 17 июня 2021 г.
Управление: Ярославское УФАС России
Дело : Дело №076/06/54.3-545/2021 жалоба на положения конкурсной документации





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru