Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-04/5307 РЕШЕНИЕ РНП 16-92/2023 о включении в реестр недобросовестных... от 25 мая 2023 г. из базы решений ФАС (№1838846) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Татарстанское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №04-04/5307 от 25.05.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ (вх. №4895 от 16.05.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "ВАТЕРГАЗ" (ИНН: 7448244570, КПП: 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0811400000123000009 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Реестровый номер контракта: № 1770989550923000935, в присутствии:

- представителя заявителя  <&>  [должностное лицо] (доверенность №53-02-19/8 от 28.12.2022 г.), <&>  [должностное лицо] (доверенность №53-02-19/5 от 28.12.2022 г.);

- представитель ООО "ВАТЕРГАЗ"  не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ (вх. №4895 от 16.05.2023г.) о включении сведений в отношении ООО "ВАТЕРГАЗ" (ИНН: 7448244570, КПП: 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0811400000123000009 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Реестровый номер контракта: № 1770989550923000935.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811400000123000009 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.03.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 680 725,42 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов закупки № 0811400000123000009 от 17.03.2023 г. ООО "ВАТЕРГАЗ" признано победителем закупки с ценовым предложением в 449 278,76 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

28 марта 2023 года между заказчиком и ООО "ВАТЕРГАЗ" заключен государственный контракт № 2023.009 на Выполнение работ по текущему ремонту административного здания для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Цена заключенного контракта составила - 449 278,76 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2.1 заключенного контракта Подрядчик обязан выполнить Работы, предусмотренные Техническим заданием, в соответствии с условиями Контракта и сдать выполненные Работы Заказчику в порядке и сроки установленные Контрактом.

Согласно положениям Технического задания, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта, обязательства по контракту должны быть исполнены с даты заключения Контракта по 01 июля 2023 года.

Исходя из пункта 4.2.2. заключенного контракта Подрядчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения Контракта направляет (общедоступным способом) Заказчику сведения об адресе места нахождения, телефоне, телефаксе, электронной почте, должности, Ф.И.О. лица, ответственного за надлежащее исполнение настоящего Контракта, кому может быть направлена информация о ходе исполнения Контракта.

Пунктом 6 технического задания предусмотрено, что Очерёдность выполнения работ согласовывается с Заказчиком (по составленному Подрядчиком графику без предварительного запроса со стороны Заказчика.

21 апреля 2023 года заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал, что просит направить в адрес заказчика графику выполнения работ по контракту.

Ответа на указанное письмо не поступило.

03 мая 2023 года заказчик вновь направил в адрес Общества письмо с указанием на необходимость предоставления графика выполнения работ. Кроме того, в направленном письме заказчик указал, что в случае непредоставления указанного графика, заказчиком будут приняты меры, направленные на расторжение контракта в одностороннем порядке.

ООО "ВАТЕРГАЗ" ответа на указанное письмо также не предоставило.

Согласно пункту 10.2.1 заключенного контракта Заказчик может расторгнуть настоящий Контракт в одностороннем порядке, по соглашению сторон или решению суда полностью или частично, направив об этом Подрядчику письменное уведомление с указанием невыполненных Подрядчиком обязательств:

(а) если Подрядчик не может выполнить Работы в сроки, предусмотренные Контрактом;

(б) если Подрядчик не может выполнить Работы в соответствии с требованиями Контракта;

(в) если Подрядчик не может выполнить какие-либо иные из своих обязательств по Контракту, непосредственно связанные с выполнением Работы, в том числе предусмотренные подпунктами 4.2.1, 4.2.6, 4.2.9 Контракта.

В связи с тем, что ООО "ВАТЕРГАЗ"  не приступило к исполнению положений заключенного контракта, а также не предоставило информацию, предусмотренного его положениями, заказчиком 05 мая 2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0811400000123000009 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Реестровый номер контракта: № 1770989550923000935.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ВАТЕРГАЗ" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 05 мая 2023 года и получено им в этот же день. (Рис.1)

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 05 мая 2023 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "ВАТЕРГАЗ" к надлежащему исполнению положений контракта не приступило, работы предусмотренные контрактом не произвело.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 17 мая 2023 года.

Представители ООО "ВАТЕРГАЗ" на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ООО "ВАТЕРГАЗ" уведомлено надлежащим образом по электронной почте (vater.gaz@bk.ru) указанной в заключенном контракте. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО "ВАТЕРГАЗ" гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Кроме того, уведомление о рассмотрении комиссии было направлено телеграммой по адресу регистрации.

Также, информация о дате и времени рассмотрения обращения, была размещена в ЕИС.

Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации по делу А75-22026/2019 от 11.01.2021 года.

Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что доказательств невозможности исполнения в установленные контрактом сроки, положений заключенного контракта, на заседание Комиссии, представлено не было.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что ООО "ВАТЕРГАЗ" на направленные претензии ответа не предоставило, в ходе телефонного разговора сообщили, что положения контракта исполнить не готовы, ввиду сложного финансового положения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ООО "ВАТЕРГАЗ" (ИНН: 7448244570, КПП: 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0811400000123000009 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Реестровый номер контракта: № 1770989550923000935, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны исполнителя.

Принимая указанное решение, Комиссия руководствовалась тем, что объект на которым необходимо провести работы, является социально значимым, отсутствия выполненных работ может привести к невозможности эксплуатации здания, и как следствие приостановление работы заказчика.

Согласно п.п. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "ВАТЕРГАЗ" <&>  [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО "ВАТЕРГАЗ" (ИНН: 7448244570, КПП: 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0811400000123000009 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Реестровый номер контракта: № 1770989550923000935, сроком на два года.

Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "ВАТЕРГАЗ" <&>  [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО "ВАТЕРГАЗ" (ИНН: 7448244570, КПП: 744801001), <&>  [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "ВАТЕРГАЗ" (ИНН: 7448244570, КПП: 744801001) в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/6da6ae0b-895d-4e36-9c3f-8dcc7d194b64/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №054/01/18.1-778/2023 жалоба ООО «Тандем» на действия заказчика МУП г. Новосибирск... от 26 мая 2023 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-778/2023 жалоба ООО «Тандем» на действия заказчика МУП г. Новосибирск...


Решение
Решение б/н б/а от 26 мая 2023 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-6530/2023 б/а


Решение
Решение б/н № 050/07/223-16364/2023 от 26 мая 2023 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-16364/2023 № 050/07/223-16364/2023


Решение
Решение б/н Решение от 26 мая 2023 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/07/3-306/2023 Жалоба №№ 2275-ЭП/23 от 15.05.2023 г.
Сфера деятельности: Контроль закупок







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru