База решений ФАС
Решение №ВГ/960/23 Решение по жалобе ИП Блиновой Н.А. на действия ГКУ "Бурятрег... от 26 мая 2023 г. . Участники: РАГЗ, ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог РБ", . Дело №003/06/49-350/2023 Жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия ГКУ "Бурятрегионавтодор"... из базы решений ФАС (№1838871). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Решение Управление: Бурятское УФАС России Дело : Дело №003/06/49-350/2023 Жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия ГКУ "Бурятрегионавтодор"... Сфера деятельности: Строительный комплекс Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 003/06/49-350/2023 «24» мая 2023 года город Улан-Удэ Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии, в присутствии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 №1), ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» <...> (доверенность №1 от 28.02.2023), в отсутствие ИП Блиновой Н.А. (далее Заявитель), уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Н.А. (вх. от 17.05.2023 № 1231-ЭП) на положения извещения электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо, км 4 - км 6 в Муйском районе Республики Бурятия», номер извещения 0102200001623001735 (далее Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), у с т а н о в и л а: Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, что нарушает ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе. Пункт 7.7 проекта контракта не соответствует требованиям ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. ИКЗ указывается в плане-графике. При размещении извещения о проведении закупки ИКЗ устанавливается автоматически с учетом требований приказа Минфина России от 10.04.2019 №55н. В контракте ИКЗ указывается после проведения торгов. Обязательное условие о предоставлении нового обеспечения включено в проект контракта, срок предоставления установлен в пределах месяца со дня надлежащего уведомления заказчика с учетом требований ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 17 Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 №572. Просит признать жалобу необоснованной. Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, считает жалобу необоснованной. В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее: 05.05.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623001735. Начальная (максимальная) цена контракта 26 017 593.49 рублей. В соответствии с протоколом №0102200001623001735 подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт с участником закупки, подавшим заявку № 70, которая признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в установленном Законом порядке. На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: - требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с частями 4, 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее ПП РФ от 29.12.2021 № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. Приложением №1 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (ПП РФ от 29.12.2021 № 2571). Требование установлено в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ № 2571- «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги». Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Согласно выписке из ЕГРИП ИП Блинова Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 27.10.2022. Согласно выписке ЕГРИП в ОКВЭД отсутствуют работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги. По сведениям ЕИС индивидуальный предприниматель не имеет подтвержденных исполненных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, следовательно, у Заявителя отсутствует требуемый Заказчиком опыт. Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в указанном Аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя. В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе право представления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, представлено подателю жалобы. Однако, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупке, об ограничении количества участников закупки. Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечила, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении ее прав и законных интересов не предоставила. Вместе с тем, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на подателя такой жалобы. При изложенных обстоятельствах, с учетом представленных материалов, пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным. На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России р е ш и л а:
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/buryatskoe-ufas-rossii/2b879bfe-fb3a-4240-b24e-d977b86ee665/?query=Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НИ/2409/23 РЕШЕНИЕ № 039/05/19-316/2023 от 26 мая 2023 г. Управление: Калининградское УФАС России Дело : Дело №039/05/19-316/2023 Р-5/2023 Сфера деятельности: Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание Решение Решение №21104/23 ба от 26 мая 2023 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-6573/2023 б/а Решение Решение №21151/23 б/а от 26 мая 2023 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-6226/2023 б/а Решение Решение №004/10/18.1-188/2023 РЕШЕНИЕ № 004/10/18.1-188/2023 от 26 мая 2023 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №21113/23 ба от 26 мая 2023 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-6171/2023 б/а |