База решений ФАС
Решение №АБ/4832/23 решение по внеплановой проверке от 18 сентября 2023 г. . Участники: ГБУ РМЭ "Новоторъяльская центральная районная больница", . Дело №012/06/99-832/2023 дело, возб. приказом Управления Федеральной антимонопольной... из базы решений ФАС (№1843339). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-832/2023 дело, возб. приказом Управления Федеральной антимонопольной... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-832/2023
15 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии <...>, заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: <...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 01.09.2023 № 172/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» при проведении закупки № 0308300000823000022 от 07.03.2023 на поставку медицинских изделий (маски), УСТАНОВИЛА:
ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (маски). В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Извещение № 0308300000823000022 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 07.03.2023, в извещении указана следующая информация. Начальная (максимальная) цена контракта: 19080,00 рублей. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.03.2022 . Заказчиком установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного электронного аукциона обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта; 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме. Согласно протоколу подведения итогов от 16.03.2023 на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки. По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник ООО «Глобал». Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки ООО «Глобал» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует. 27.03.2023 между заказчиком и ООО «Глобал» заключен контракт № 0308300000823000022 на поставку медицинских изделий (маски). Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно. В соответствии с пунктом 5.1. контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта. Следовательно крайней датой поставки товара является 11.04.2023. Вместе с тем, установлено, что фактически товар поставлен 28.06.2023, что подтверждается счетами-фактурами № 553,554 от 27.06.2023. Указанные документы подписаны сторонами посредством ЕИС 09.07.2023. Товар оплачен Заказчиком 12.07.2023. Пунктом 8.5. контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Вместе с тем, установлено, что Заказчиком требование об уплате штрафов, пеней в адрес Поставщика не направлено. Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта. Учитывая что закупка проведена республиканским заказчиком для нужд Республики Марий Эл, принято решение о направлении указанной информации в адрес Министерства финансов Республики Марий Эл для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий. На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» при проведении закупки № 0308300000823000022 от 07.03.2023 на поставку медицинских изделий (маски) нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены. 2. Передать материалы дела Министерству финансов Республики Марий Эл для рассмотрения в пределах представленных полномочий.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/2ee3ad13-5d74-41d1-a982-38763a424071/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВМ/15585/23 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-2563/2023 от 18 сентября 2023 г. Управление: Красноярское УФАС России Дело : Дело №024/10/18.1-2563/2023 жалоба ИП Чупилко Е.О. Организации Администрация Ермаковского района Красноярского края ИНН: 2413005269 ИП Чупилко Е.О. ИНН: 244203121087 Решение Решение б/н по жалобе № 33653/23 от 18 сентября 2023 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №33653/23 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов Решение Решение №№ 16144-ЭП/23 в отношении ИП Волков от 18 сентября 2023 г. Управление: Новосибирское УФАС России Решение Решение №04-03/5018/23 см. файл от 18 сентября 2023 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-896/2023 УКЛ Решение Решение №ОВ/9491/23 Решение о признании жалобы ООО «Трансэнерго» (вх. № 14370-Э... от 18 сентября 2023 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/18.1-1370/2023 Решение о признании жалобы ООО «Трансэнерго» (вх. № 14370-Э... |