База решений ФАС
Решение №НК/8466/23 Решение 33-1188 от 14 сентября 2023 г. . Участники: ФГБНУ "НИИ КПССЗ", ООО "Сиддхи", . Дело №042/06/33-1188/2023 Жалоба ООО "Сиддхи" из базы решений ФАС (№1843396). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/06/33-1188/2023 Жалоба ООО "Сиддхи" Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ
«13» сентября 2023 года Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2023г. Решение изготовлено в полном объеме «13» сентября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
При участии посредством ВКС: - <...>, <...>, <...>, <...>, <...> - представителей заказчика ФГБНУ «НИИ КПССЗ»; - <...> - представителя заявителя ООО «Сиддхи» рассмотрев дело № 042/06/33-1188/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» ( далее ФГБНУ «НИИ КПССЗ») законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014823000573 «Изделия медицинские», установила: 05.09.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сиддхи» (вх. № 8283-ЭП/23), на действия заказчика ФГБНУ «НИИ КПССЗ» о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014823000573 «Изделия медицинские». По мнению заявителя, заказчиком составлено описание объекта закупки с нарушением ФЗ № 44-ФЗ, а именно: под требования, установленные заказчиком не подходит ни один товар. В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: 01.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком ФГБНУ «НИИ КПССЗ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014823000573 «Изделия медицинские». Начальная максимальная цена контракта 4 767 570,80 рублей. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В силу части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с описанием объекта закупки Заказчику требуется набор с датчиком для измерения артериального давления (КТРУ 26.60.12.129-00000093) со следующей характеристикой:
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована инструкция по применению преобразователя кровяного давления B/Braun и установлено, что в ней указана следующая информация «Противопоказания: нет данных». Словосочетания «Нет данных» и «Отсутствуют противопоказания» не могут быть тождественными понятиями, а следовательно не могут заменяемыми друг на друга без изменения значения. Инструкция к аппарату SKY Medical в пункте «противопоказания» содержит информацию: «абсолютных противопоказаний для применения наборов не существует.», что также не соответствует требованию - «Отсутствие противопоказаний». На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/e464ff9c-4f43-48ad-8783-45081fabcc7b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-3067/2023 от 14 сентября 2023 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-3067/2023 066/01/18.1-3067/2023 Решение Решение №39101/23 ба от 14 сентября 2023 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-11614/2023 б/а Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ №064/10/18.1-1148/2023 о признании жалобы необоснова... от 14 сентября 2023 г. Управление: Саратовское УФАС России Дело : Дело №064/10/18.1-1148/2023 Жалоба Смирнова В.В. Решение Решение №054/01/18.1-1814/2023 в отношении ИП Ильинова от 14 сентября 2023 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1814/2023 в отношении ИП Ильинова Решение Решение №087/10/104-162/2023 Сведения, поступившие от МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИ... от 14 сентября 2023 г. Управление: Чукотское УФАС России Дело : Дело №087/10/104-162/2023 На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона... Сфера деятельности: Контроль закупок |