База решений ФАС
Решение №054/06/33-1821/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» от 13 сентября 2023 г. Дело №054/06/33-1821/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» из базы решений ФАС (№1843415) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/06/33-1821/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1821/2023 «13» сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе: ........................ в присутствии представителя заказчика ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» - (по доверенности), в присутствии представителей участника закупки ООО «Авантамед» - (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Ангиотек», уведомлено надлежащим образом, рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ангиотек» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300132823000227 на поставку устройств для неинвазивного изменения параметров сердечно-сосудистой системы в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 357 846,66 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ангиотек» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300132823000227 на поставку устройств для неинвазивного изменения параметров сердечно-сосудистой системы в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области. В соответствии с извещением о проведении закупки: 1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 02.09.2023 г.; 2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.09.2023 г.; 3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка. Суть жалобы ООО «Ангиотек» заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), а именно, при размещении в ЕИС данной закупки заказчиком указана позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043. При этом, по мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки, заказчиком фактически закупается медицинское изделие - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее НКМИ) 145190 (позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202). Установление ненадлежащей позиции КТРУ, по мнению подателя жалобы, привело к нарушению заказчиком требования п.5 Правил, а именно, в извещении о проведении данного запроса котировок в электронной форме установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее Постановление Правительства № 878). В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства №878. В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При этом, позиция КТРУ, указанная заказчиком (26.60.12.129-00000043), не содержит каких-либо характеристик закупаемого товара, в отличие от позиции КТРУ (26.60.12.129-00000202), указанной подателем жалобы выше. Таким образом, заказчик, указав позицию КТРУ 26.60.12.129-00000043 в которой отсутствуют какие-либо характеристики, воспользовался положениями п.7 Правил, для установления в описании объекта закупки дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202. Кроме того, по мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин». Заказчик - ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Ангиотек» пояснил следующее. Медицинское изделие, предусмотренное позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202, это неинвазивное электрическое устройство, предназначенное для ношения пациентом во время повседневной деятельности для 24-часовой регистрации артериального давления аускультативным методом. При этом, заказчику необходимы к поставке медицинские изделия, предусматривающие регистрацию артериального давления на четырех конечностях осциллометрическим способом измерения, а также регистрацию сосудистых показателей. Данные характеристики не предусмотрены позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202, указанной в жалобе. Таким образом, заказчиком сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пп.«б» п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ. В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Исходя из пояснений заказчика, ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» требуется к поставке медицинское изделие для измерения параметров артериального давления на руках и ногах, жесткости сосудов на основе метода объемной осицоллометрии, а также измерения сосудистых показателей скорости пульсовой волны, лодыжечно-плечевого индекса. Таким образом, описываемое позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202 медицинское изделие «регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» не является объектом закупки и не соответствует потребностям заказчика, поскольку требуемые заказчику характеристики, а именно, возможность измерения сосудистых показателей отсутствуют в позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202. Кроме того, аппарат суточного мониторирования артериального давления должен измерять артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как у предлагаемой подателем жалобы позиции КТРУ указан способ измерения артериального давления - аускультативный. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043, применимая заказчиком в рамках данной закупки, является действующей, соответствует потребностям заказчика. Из представленных заказчиком документов следует, что совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия: - комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010, производства ООО «Петр Телегин», Россия; - анализатор параметров кровообращения осциллометрический "АПКО-8-РИЦ-М" по ТУ 9441-001-70220157-2005, производства ООО «АКСМА», Россия; - комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии «КАП ЦГ осм» - «ГЛОБУС» по ТУ 9441-003-22221983-2004, производства ООО «Глобус», Россия; - монитор артериального давления «Mobil-O-Graph» с принадлежностями, производства «И.Е.М. ГмбХ», Германия. Дополнительно подателем жалобы была представлена информация, согласно которой в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2020 № 513-п «Об утверждении региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021 - 2025 годы» заказчику не требуется к поставке устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы с целью дооснащения медицинской организации. При этом, представитель заказчика пояснил, что рассматриваемая закупка осуществляется в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п 07.05.2013 N 199-п «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» во исполнение приказа Минздрава Новосибирской области от 25.01.2023 № 121 «Об утверждении перечней государственных медицинских организаций Новосибирской области и объемов финансирования на приобретение медицинского оборудования, мебели и прочего немонтируемого оборудования для оснащения объектов государственных медицинских организаций Новосибирской области в 2023 году». Таким образом, потребность заказчика в данном случае не определяется Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2020 № 513-п «Об утверждении региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021 - 2025 годы». На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы ООО «Ангиотек» не нашел своего подтверждения. Приведенная в жалобе ООО «Ангиотек» судебная практика и практика антимонопольных органов не является подтверждением обоснованности довода данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данной закупки, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ангиотек» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300132823000227 на поставку устройств для неинвазивного изменения параметров сердечно-сосудистой системы в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/3aba3f46-b065-4b56-ad8c-174ad03c6f25/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №028/06/106-654/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-654/2023 ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ... от 14 сентября 2023 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н 050/07/223-33754/2023 от 14 сентября 2023 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-33754/2023 050/07/223-33754/2023 Решение Решение №04/74747/23 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-456/2023 от 14 сентября 2023 г. Управление: Управление контроля строительства и природных ресурсов Дело : Дело №04/10/18.1-456/2023 дело № 04/10/18.1-456/2023 Решение Решение №32-ВП/2023 Заявитель в поступившем обращении просит провести внепланову... от 14 сентября 2023 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/93-32/2023 Заявитель в поступившем обращении просит провести внепланову... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ №064/10/18.1-1147/2023 о признании жалобы необоснова... от 14 сентября 2023 г. Управление: Саратовское УФАС России Дело : Дело №064/10/18.1-1147/2023 Жалоба Чернышева О.А. |