База решений ФАС
Решение №78/22321/23 Т02-463 и Предписание №78/22323/23 по жалобе ООО "Яркий свет... от 12 сентября 2023 г. из базы решений ФАС (№1843431) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе №Т02-463/23
07 сентября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее Заказчик), от ООО "Яркий свет" (далее Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.08.2023 вх. №21627-ЭП/23) ООО "Яркий свет" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32312655139), заслушав пояснения представителей сторон, УСТАНОВИЛА:
08 августа 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312655139 (далее Извещение) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" (далее Закупка), включая документацию о Закупке (далее Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» (далее Положение о закупках) версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312655139 не был заключен договор. Согласно протоколу подведения итогов от 29.08.2023, размещенному на Официальном сайте 30.08.2023, Закупка была признана несостоявшейся, так как по результатам проведения Закупки была рассмотрена и допущена одна заявка участника ООО «ОММ», с которым было принято решение заключить договор по максимальному значению цены договора.
2. Заявитель в жалобе указывает на установление Заказчиком в Документации необоснованного и ограничивающего конкуренцию требования п. 2.11 Технического задания Документации к исполнителю о необходимости подачи документов для оформления пропусков на объекты Заказчика не менее чем за 40 рабочих дней до начала оказания услуг, что с учетом сроков проведения закупочной процедуры и срока заключения договора (даты начала оказания услуг) не представляется возможным без заключенного по итогам Закупки договора с Заказчиком, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и противоречит Закону №223-ФЗ. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20842/23 от 24 августа 2023 года, представлены в заседание Комиссии. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 07.09.2023.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения. ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости). Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Согласно п. 1.1 Тома 2 Документации предметом настоящего аукциона является оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен". В п. 1.2 Тома 2 Документации указано, что оказание услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения: описание предмета аукциона; установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к их безопасности, к результатам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) оказания услуг. В разделе 5 Тома 2 Документации содержатся документы и формы, входящие в состав заявки. Согласно п. 1.6 Технического задания Документации срок начала оказания услуг: с даты заключения договора. В п. 1.8 Технического задания Документации указано, что время оказания услуг: по рабочим дням с 8:30 до 17:30 (время московское), в соответствии с графиками движения вагонов подвижного состава. В разделе 2 Технического задания Документации содержатся требования к оказанию услуг. Согласно п. 2.9 Технического задания Документации вход работников в эксплуатируемые сооружения должен осуществляться в соответствии с пропускным режимом ГУП «Петербургский метрополитен». В соответствии с п. 2.10 Технического задания Документации для оформления пропусков, до начала оказания услуг, а также в дальнейшем, в случае привлечения к оказанию услуг новых сотрудников, Исполнитель обязан предоставить Заказчику сведения обо всех работающих сотрудниках на объектах, в том числе иностранных гражданах (с предоставлением заверенных копий всех разрешающих документов на каждого иностранного сотрудника). В п. 2.11 Технического задания Документации указано, что в целях получения постоянных пропусков для оказания услуг на территории ГУП «Петербургский метрополитен» Исполнитель обязан не менее чем за 40 (сорок) рабочих дней до начала оказания услуг направить в бюро пропусков Службы транспортной безопасности списки лиц с полными и достоверными данными, привлекаемых к оказанию услуг на территории Заказчика, в формате Excel с сопроводительным письмом установленного образца, содержащим данные о номере и дате заключения трудового (гражданско-правового) договора с Исполнителем, а также оформить письменное обращение о выдаче постоянных пропусков (заявку) в соответствии с условиями и порядком, установленными локальными нормативными актами Заказчика, регулирующими порядок пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Заказчика, на имя начальника бюро пропусков Службы транспортной безопасности с обязательным согласованием руководства Службы управления имуществом. Представитель Заказчика пояснил, что пропускной режим ГУП «Петербургский метрополитен» регламентируется Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах на категорированных объектах, утвержденным приказом начальника метрополитена от 27.02.2023 №229. Данным положением допускается также оказание услуг работниками сторонних организаций не только по постоянным пропускам, но и по разовым. Порядок допуска определен п. 12 приложения №1 к данному положению. Таким образом, до момента получения постоянных пропусков работники исполнителя могут оказывать услуги по разовым пропускам с даты заключения договора. Кроме того, требования Технического задания Документации не содержат запрета на получение исполнителем разовых пропусков для оказания услуг. Представитель Заказчика также отметил, что указанное в п. 2.11 Технического задания Документации требование к оформлению пропусков установлено для исполнителя, а не для участника Закупки, таким образом, права Заявителя не могут быть нарушены, так как данное требование не ограничивает ООО «Яркий свет» в праве подать заявку и принять участие в процедуре Закупки. Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает ненадлежащим и необоснованным установленное Заказчиком в п. 2.11 Технического задания Документации требование к исполнителю о необходимости подачи документов для оформления пропусков на объекты Заказчика не менее чем за 40 рабочих дней до начала оказания услуг, что с учетом сроков проведения закупочной процедуры и срока заключения договора (даты начала оказания услуг) не представляется возможным без заключенного по итогам Закупки договора с Заказчиком, что фактически препятствует подаче заявки, свидетельствует об отсутствии объективности и ставит участников закупки в неравное положение. Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению ненадлежащего требования п. 2.11 Технического задания Документации нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 23.08.2023 вх. №21627-ЭП/23) ООО "Яркий свет" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32312655139), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 23.08.2023 вх. №21627-ЭП/23) ООО "Яркий свет" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32312655139) обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32312655139) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статьи, допущенное путем неправомерного установления требования к исполнителю и оказанию услуг, установленного в п. 2.11 Технического задания Документации; 3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32312655139) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных носителей и информационных продуктов в вагонах подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение №32312655139), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от 07.09.2023 №Т02-463/23, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 октября 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/f1a0ec0b-372a-4633-9117-6540312f647a/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-725/2023 ООО «Медсервис» на ... от 12 сентября 2023 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/10/18.1-725/2023 Уведомление о рассмотрении жалобы № 032/10/18.1-725/2023 в п... Решение Решение №04-03/4910/23 см. файл от 12 сентября 2023 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-876/2023 ОРК Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ... от 12 сентября 2023 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/18.1-752/2023 Жалоба К.О.П. Решение Решение №054/06/104-1788/2023 в отношении ООО «Трек Групп» от 12 сентября 2023 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/06/104-1788/2023 в отношении ООО «Трек Групп» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ... от 12 сентября 2023 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/18.1-751/2023 Жалоба Ж.К.В. |