Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АБ/3104/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 8 июля 2025 г. Дело №012/06/105-447/2025 на жалобу ООО «Идеалмед» от 29.06.2025 на действия комиссии ... из базы решений ФАС (№1867892) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-447/2025 на жалобу ООО «Идеалмед» от 29.06.2025 на действия комиссии ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/105-447/2025

03 июля 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 1 в составе:

Председателя Комиссии:

<&>  заместителя руководителя  начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<&>  ведущего специалиста  эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<&>  ведущего специалиста  эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

без участия представителей ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница», надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя ООО «Идеалмед»  <&> (по доверенности); в присутствии представителей уполномоченного органа  Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл  <&> (по доверенности), <&> (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Идеалмед» от 29.06.2025 на действия комиссии при проведении закупки на поставку изделий медицинского назначения (рулон марлевый тканый) (номер извещения в ЕИС 0108500000425002862),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проведена закупка на поставку изделий медицинского назначения (рулон марлевый тканый).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 29.06.2025 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Идеалмед» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанной закупки.

Заявитель полагает, что комиссией по осуществлению закупки неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Идеалмед».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым представители уполномоченного органа не принимали участие в рассмотрении заявок по данной закупке.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.06.2025 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение № 0108500000425002862 о проведении закупки на поставку марлевых медицинских изделий. 

Начальная (максимальная) цена контракта: 328 140,00  рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.06.2025.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении указывается информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом «б» части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением № 1875 установлено ограничение закупок товаров (в том числе, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2 к данному Постановлению.

Установлено, что заказчиком закупается товар: рулон марлевый тканый, код ОКПД2 21.20.24.131 (позиция КТРУ 21.20.24.131-00000072), в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 1875.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 1875 для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения

№ 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, необходимо указывать из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» для целей осуществления закупок; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Вместе с тем подпунктом «в» пункта 10 Постановления № 1875 установлено, что при осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 362 - 399 и 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты (договоры) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которых заключены по 31.08.2025 включительно, документом, подтверждающим происхождение таких товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе из Российской Федерации, наряду с информацией, предусмотренной подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего постановления, является сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила определения страны происхождения товаров), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров (ред. 18.02.2025).

Как указывалось ранее, до 31.08.2025 документом, подтверждающим происхождение товара из государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе из Российской Федерации, наряду с информацией, предусмотренной подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего постановления, является сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения.

Заказчик и уполномоченный орган в пояснениях указали, что так как закупаемый товар не входит в позиции № 362 - 399 и 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, возможность у участников подтвердить страну происхождения товара в целях применения национального режима сертификатом по форме СТ-1 в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Постановления № 1875 отсутствует.

Данная позиция является несостоятельной поскольку при установлении в извещении о проведении закупки ограничения в соответствии с Постановлением № 1875, заказчик руководствовался позицией 375  приложения № 2 к Постановлению № 1875 (Маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные; отрезы марлевые медицинские стерильные и нестерильные; пакеты перевязочные медицинские стерильные; тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильны), по которой согласно подпункту «в» пункта 10 Постановления № 1875 возможно подтверждение страны происхождение товара сертификатом по форме СТ-1.

Кроме того, пунктом 3.2.1 ГОСТа 9412-2021 предусмотрено, что марлю вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи или смешанной пряжи по соответствующим нормативным документам. За единицу продукции марли принимают кусок или рулон.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что по закупаемой продукции для целей национального режима возможно представление сертификатов по форме СТ-1.

Из протокола подведения итогов определения поставщика от 24.06.2025 следует, что на участие в закупке подано 3 заявки, заявка ООО «Идеалмед» (№ A288741) отклонена ввиду несоответствия требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки не указана реестровая запись из реестра российской промышленной продукции.

Установлено, что в составе заявки ООО «Идеалмед» представлены все документы, подтверждающие происхождение товаров из Российской Федерации, в том числе сертификат по форме СТ-1.

Таким образом, заявка ООО «Идеалмед» неправомерна признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Своими действиями комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, в том числе об аннулировании определения поставщиков.

С учетом изложенного Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Идеалмед» обоснованной.
  2. Признать в действия комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 7 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/feed5473-7ac1-4fae-990f-11a640805fae/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение б/н Решение № 068/01/16-137/2025 от 8 июля 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/01/16-137/2025 Определение №068/01/16-137/2025


Решение
Решение №АБ/3105/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 8 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-465/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Уполномоченног...









Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru