Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №035/07/3-543/2025 Решение по результатам размещения жалобы ООО «НИВЕЛПРОМ» в ч... от 9 июля 2025 г. Дело №035/07/3-574/2025 Жалоба №3707-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868045) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Вологодское УФАС России
Дело : Дело №035/07/3-574/2025 Жалоба №3707-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Р Е Ш Е Н И Е № 035/07/3-543/2025

 

 

09.07.2025                                                                                                               г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее  Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в составе:

Сучкова О.Н.  председателя комиссии,  временно исполняющего обязанности  руководителя Управления;

Скребкова Н.В.  члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Докшина М.И.  члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев жалобу ООО «НИВЕЛПРОМ» в части ее доводов на действия заказчика (организатора торгов) МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «реконструкция вторичного отстойника № 1 с заменой илососа» (извещение № 32514896856).

в присутствии представителя МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» <&>, представителей  ООО «НИВЕЛПРОМ» <&>,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

23.06.2025 в Вологодское УФАС России  поступила жалоба ООО «НИВЕЛПРОМ» (далее также  Заявитель) на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее также  Заказчик, Общество) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «реконструкция вторичного отстойника № 1 с заменой илососа» (извещение № 32514896856).

Из жалобы  следует, что ООО «НИВЕЛПРОМ» считает действия заказчика по отклонению второй части заявки незаконными.

ООО «НИВЕЛПРОМ» подало заявку на участие в аукционе. Рассмотрение первых частей заявок было осуществлено 06.06.2025, в результате чего ООО «НИВЕЛПРОМ» было допущено к дальнейшему участию в аукционе. Рассмотрение вторых частей заявок состоялось 10.06.2025 и заявка ООО «НИВЕЛПРОМ» была отклонена со ссылкой на подпункт 1 пункта 36 раздела I. «Информационная карта» документации об аукционе, п. 15.2.9. Положения «О закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»: «Если заявка участника не соответствует указанным в документации требованиям, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе). Заявка не соответствует требованиям пп. 9  пункта 20 «Заявка на участие в аукционе должна содержать» раздела I «Информационная карта» аукционной документации: в составе заявки участника не представлены реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки (пп. 9 подраздела «ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ» п.20).

Заказчик отклонил заявку ООО «НИВЕЛПРОМ» по результатам рассмотрения вторых частей заявок утверждая о непредставлении ООО «НИВЕЛПРОМ» реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки. При этом в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений в процедуре 32514896856 от 09.06.2025 ООО «НИВЕЛПРОМ» подано самое выгодное предложение по цене закупки.

04.06.2025 15:51:26 Заявителем подана заявка № 4282367506 на участие в Закупке.

При формировании заявки № 4282367506 на участие в Закупке в качестве обеспечения заявки Заявителем выбран специальный счет, что подтверждается подписным документом.

Согласно извещению Организатором установлено требование к участникам о предоставлении обеспечения заявки, которое может быть представлено либо в форме независимой гарантии, либо внесением денежных средств на специальный банковский счет, открытый Участником в банке, включенном в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с Законом 44-ФЗ (пункт 24 Документации о Закупке).

Так, 06.06.2025 10:00  денежные средства в размере обеспечения заявки на специальном счете № 40702810229180016654 открытым в АО «Альфа-Банк» Заявителя были успешно заблокированы оператором, и заявка участника была направлена Заказчику на рассмотрение.

Оператор электронной площадки подтверждает, что при формировании заявки Заявителем в разделе «Обеспечение заявки» был выбран способ обеспечения заявки - внесение денежных средств на специальный счет, в соответствии с особенностями подачи заявки на участие в процедуре с обеспечением заявки.

Также оператор электронной площадки указал, что согласно пункту 6.6.6. Руководства пользователей, на этапах «Рассмотрение вторых частей заявок», «Подведение итогов» для Организатора в таблице также отображается информация об обеспечении  специальный счет или независимая, или банковская гарантия и также указал, что Заказчик имел в своем распоряжении указанную информацию.

ООО «НИВЕЛПРОМ» полагает, что Заказчик был ознакомлен с руководством пользователя функционала электронной площадке, так как без ознакомления с руководством пользователя доступ к функционалу электронной площадки не предоставляется, кроме того ответственность за подготовку своих сотрудников в том числе за их знания руководства пользователя несёт ответственность сам Заказчик.

Таким образом, сведения о специальном банковском счёте были предоставлены ООО «НИВЕЛПРОМ».

В возражениях на жалобу Заказчик и его представители на заседании Комиссии Управления указали  следующее.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.06.2025 заявка Заявителя отклонена по соответствию требованиям пп 9 пункта 20 «Заявка на участие в аукционе должна содержать» раздела I «Информационная карта» аукционной документации: в составе заявки участника не представлены реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки (пп. 9 подраздела «ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ» п.20)».

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) и положением «О закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее - Положение о закупках) с целью обеспечения информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 (подпункт «а» пункта 8) Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

- реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

Согласно части 12 стать 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

Пунктом 12.1. Раздела 12. Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Заказчиком в документации о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения заявки: «При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки».

Заказчиком в пп.9 п.20 документации об электронном аукционе установлено, что Заявка на участие в закупке должна содержать следующие сведения:

а)           реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием СМСП, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б)           независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

В соответствии с пп.а) п.п.9 п.20 раздела Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе: «реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием СМСП, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств: возможно предоставить по ФОРМЕ №3 раздел VII «Формы документов» документации об аукционе, либо в любой иной форме по усмотрению участника закупки». Таким образом, реквизиты специального банковского счета необходимо включить в состав второй части заявки. При этом во второй части заявки Заявителя реквизиты специального банковского счета не были включены. Реквизиты специального банковского счета должны быть приложены ко второй части заявки на участие в аукционе.

В составе заявки Заявителя приложен файл в формате «Вторая часть заявки. Pdf», в котором представлены реквизиты расчётного банковского счета Заявителя. Следовательно, у Заявителя имелась возможность включить в состав заявки реквизиты специального банковского счета, обоснований невозможности представить реквизиты специального счета в составе заявки, Заявителем не представлено. Таким образом, Заказчик полагает, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации и у Заказчика имелись правовые основания для ее отклонения.

По результатам аукциона 23.06.2025 с ООО «ТД «Грон» МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «реконструкция вторичного отстойника № 1 с заменой илососа».

Изучив имеющиеся  материалы по жалобе, комиссия Вологодского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Неправомерное ограничение доступа к участию в торгах приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции, предусмотренным пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка.

Временным интервалом для исследования при указанной квалификации правонарушения является период проведения торгов: с 29.05.2025 (дата публикации извещения  о проведении аукциона) по 10.06.2025 (дата рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Определение предмета торгов  право на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «реконструкция вторичного отстойника № 1 с заменой илососа».

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах)  ООО «ТД «Грон», ООО «НИВЕЛПРОМ», ООО «ГСК».

В соответствии с пояснениями, представленными АО «ЕЭТП» следует, что оператор электронной площадки подтверждает, что при формировании заявки Заявителем в разделе «Обеспечение заявки» был выбран способ обеспечения заявки  внесение денежных средств на специальный счет, в соответствии с особенностями подачи заявки на участие в процедуре с обеспечением заявки, что подтверждается подписным документом. В качестве специального счета Заявителем указан счет № <&>  открытым в АО «Альфа  Банк».

В соответствии с решением ФАС России от 03.07.2025 № 223ФЗ-297/25 принятым по жалобе ООО «НИВЕЛПРОМ» на действия оператора электронной площадки по закупке № 32514896856 установлено, что 06.06.2025 в 10:00 Оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» были успешно заблокированы денежные средства в размере обеспечения заявки на специальном счете Заявителя и заявка Заявителя была направлена на рассмотрение Заказчику с полным комплектом документов, в том числе со сведениями о реквизитах Специального счета в соответствии с пунктом 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с  представленной Заказчиком заявкой ООО «НИВЕЛПРОМ»  на участие в процедуре № 32514896856 (подписываемый текст по заявке № 4282367506) следует, что обеспечение находится на специальном счете № <&>. Наименование кредитной организации: АО «Альфа-Банк».

Аукционная документация не содержит требований о предоставлении реквизитов именно в форме отдельного документа, при этом реквизиты специального банковского счета ООО «НИВЕЛПРОМ» были предоставлены, что подтверждено пояснениями оператора электронной площадки и представленными документами.

Таким образом, Заказчик обладал сведениями о счете Заявителя и о его действиях по исполнению обязательства по обеспечению заявки.

В соответствии с документацией об электронном аукционе в разделе Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе (пп.а п.п.9 п.20) Заказчиком установлено, что «реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием СМСП, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств: возможно предоставить по ФОРМЕ №3 раздел VII «Формы документов» документации об аукционе, либо в любой иной форме по усмотрению участника закупки».

Вместе с тем сама ФОРМА 3 в составе аукционной документации у Заказчика отсутствует.

Комиссия Управления полагает, что действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» по отклонению заявки ООО «НИВЕЛПРОМ» являются незаконными, влекущими необоснованное ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки.

Таким образом, МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» допустило нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,                                                 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «НИВЕЛПРОМ» (далее также  Заявитель) на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее также  Заказчик, Общество) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «реконструкция вторичного отстойника № 1 с заменой илососа» (извещение № 32514896856) обоснованной.

          2.   Признать МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          3.  Предписание МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не выдавать в связи с наличием заключенного с победителем аукциона договора.

           4.  Передать в установленном порядке материалы дела должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

 

  Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               О.Н. Сучков                                                  

Члены комиссии                                                                                                Н.В. Скребков                                                          

                                                                                                                      М.И. Докшин


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/vologodskoe-ufas-rossii/7f970550-e9e2-42fb-982a-420ddbc0544a/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МП/2794/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-531/2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №МП/2793/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-534/2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №28045/25 б/а от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8242/2025 ООО «ГраньИТ» на РТУ МИРЭА


Решение
Решение №НВ/4146/25 Решение № 021/06/33-664/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №РНП-72-124/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 9 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-124/2025 односторонний отказ от исполнения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru