База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/21-413/2025 от 30 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1868068) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Самарское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/21-413/2025 30 июня 2025 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии «&» ; Члены Комиссии «&» «&» , рассмотрев № 063/05/21-413/2025, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Барановского Владислава Леонидовича признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно нарушения части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП «&» по доверенности от 09.06.2025 г., лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления «&» с пометкой «Неудачная попытка вручения 21.05.2025 г.», реестром внутренних почтовых отправлений № 244 от 20.05.2025 г. в отсутствие: заявитель «&» , лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления «&» с пометкой «Вручение адресату 22.05.2025 г.», реестром внутренних почтовых отправлений № 244 от 20.05.2025 г. заинтересованного лица эксперта переводчика УСТАНОВИЛА:
Дело № 063/05/21-413/2025 возбуждено Самарским УФАС России на основании заявления «&» по факту размещения на стеклянной витрине магазина «Хоффман» по адресу: г. Жигулёвск, «&», рекламного модуля с изображением напитков торговой марки «&» разновидностей: «&», крепостью 5.2%, указанный рекламный модуль направлен во внешнюю и видимую часть для прохожих на тротуаре.
Реклама с обозначением и изображением пивных напитков «Bakalar» ассоциируется у потребителей с определенным напитком пивом «Bakalar», а не любым другим напитком ввиду того, что эффект отождествления усиливается как самим названием объекта, так и присутствующими в Рекламе сведениями: «пиво». Ранее Самарским УФАС России был осуществлён запрос в Администрацию г.о. Жигулёвск Самарской области. В ответ на запрос Администрация г.о. Жигулёвск Самарской области указала, что деятельность в магазине «Хоффман» по адресу: г. Жигулёвск, «&». На заседании Комиссии, представитель ИП «&» представил письменные подтверждения, согласно которым рекламный модуль с изображением напитков торговой марки «Bakalar» был убран. Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив, и проанализировав материалы дела № 063/05/21-413/2025 и доказательства, приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой, поскольку имеет в качестве объекта конкретный товар пивные напитки «&» . Согласно пункту 13.1 статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода Соответственно пиво является алкогольной продукцией. Исходя из Приказа ФАС России от 21.06.2024 № 412/24 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы», указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) может быть признано обычаем делового оборота даже в том случае, если для указания на них использовались графические изображения (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристик, цены указанных товаров. В данном случае изображения и информация, размещенная на рекламе, совпадает с одноименным товаром пиво марки «&» (индивидуализирующим признаком указанного товара), следовательно, на указанную рекламу распространяется действие ФЗ «О рекламе». На основании части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров). Указанная реклама с изображением пивных напитков марки «Bakalar» крепкостью 5,2% располагается на стеклянной витрине магазина «Хоффман», сам же рекламный модуль направлен во внешнюю и видимую часть для прохожих на тротуаре. Следовательно, рассматриваемая реклама доступна для всеобщего обозрения направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции, а не на узкий круг потребителей - покупателей такой продукции. В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рассматриваемой рекламе предупредительная надпись отсутствует. Следовательно, в рекламе содержатся признаки нарушения части 2.1, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». В соответствии части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1, частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». ИП «&» является рекламораспространителем указанного рекламного образца, что подтверждается материалами дела, в том числе: 1. Заявлением «&»; 2. Определением о возбуждении дела № 063/05/21-413/2025; 4. Ответом Администрации г.о. Жигулёвск Самарской области; 5. Пояснениями и документами, представленными ИП «&» Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. У Самарского УФАС России имеются сведения о добровольном устранении ИП «&» нарушений части 2.1, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ИП «&» нарушившим нарушения части 2.1, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении на стеклянной витрине магазина «Хоффман» по адресу: г. Жигулёвск, «&» , рекламного модуля с изображением напитков торговой марки «&» разновидностей: «&», крепостью 5.2%. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП «&» не выдавать. 3. Материалы дела № 063/05/21-413/2025 передать уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП «&»
Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2025 г. Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2025 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «&»
Члены Комиссии «&»
«&»
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/samarskoe-ufas-rossii/ece625da-0c62-4610-ae83-cde9f2248358/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1861/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1861/2025 066/01/18.1-1861/2025 Решение Решение №ИС/3170/25 Решение по делу №073/06/106-430/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-430/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №004/06/49-257/2025 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-257/2025 о нарушении законодатель... от 4 июля 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №ВФ/2688/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-526/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н по жалобе № 22798/25 от 30 июня 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22798/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд... |