Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н решение от 2 июля 2025 г. Дело №074/07/3-1545/2025 Жалоба №8173-ИП/25 из базы решений ФАС (№1868168) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1545/2025 Жалоба №8173-ИП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1545/2025

27 июня 2025 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1545/2025 ИП Малышенко П.К. (далее  Заявитель) (вх. № 8173-ИП/25 от 18.06.2025) на действия закупочной комиссии МДОУ «Детский сад № 130 комбинированного вида» г. Магнитогорска (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на замену системы видеонаблюдения (извещение № 32514900346), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Малышенко П.К. на действия закупочной комиссии МДОУ «Детский сад № 130 комбинированного вида» г. Магнитогорска при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на замену системы видеонаблюдения (извещение № 32514900346). 2025-9722 2 Заявитель утверждает, что закупочной комиссией был нарушен срок рассмотрения первых частей заявок при проведении закупки (извещение № 32514900346). Закупка находится в статусе «ожидает начала торгов». Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Малышенко П.К. поступила в Челябинское УФАС России 18.06.2025. Итоговый протокол в ЕИС не размещен. Договор по итогам закупки не заключен. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 2. Заявитель утверждает, что МДОУ «Детский сад № 130 комбинированного вида» г. Магнитогорска был нарушен срок рассмотрения первых частей заявок при проведении 2025-9722 3 закупки (извещение № 32514900346). Закупка находится в статусе «ожидает начала торгов». Заказчик пояснил, что извещение о проведении закупки опубликовано 30.05.2025 на электронной площадке «РТС-Тендер». В процессе рассмотрения первых частей заявок 09.06.2025 в здании Заказчика возникли неполадки с электроэнергией (выход из строя вводного автомата), что не позволило в установленный документацией срок сформировать, подписать членами комиссии и разместить протокол рассмотрения первых частой заявок на электронной площадке. Протокол был опубликован 09.06.2025 в 13 часов 32 минут (местное время), что противоречило времени начала торгов и привело к невозможности проведения процедуры подачи ценовых предложений участников аукциона в электронной форме. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее. МДОУ «Детский сад № 130 комбинированного вида» г. Магнитогорска в ЕИС размещено извещение № 32514900346 о проведении закупки. Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки). Пунктом 15 документации установлены место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов закупки: дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: 09 июня 2025 в 09 часов 00 минут (по местному времени). дата проведения аукциона в электронной форме: 09 июня 2025 в 11 часов 00 минут (по местному времени). дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: 09 июня 2025 в 13 часов 00 минут (по местному времени). дата подведения итогов аукциона в электронной форме: 09 июня 2025 14 часов 00 минут (по местному времени). Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках, оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией. Согласно пункту 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также предложения о цене договора (при проведении конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), протокол, предусмотренный частью 7.1 настоящей статьи (при проведении аукциона в 2025-9722 4 электронной форме), - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией. Указанные сроки не могут быть ранее сроков: а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок; б) проведения процедуры подачи участниками аукциона в электронной форме предложений о цене договора с учетом требований части 7 настоящей статьи (при проведении аукциона в электронной форме); Согласно части 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом требований, установленных указанной нормой. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что время проведения аукциона назначено на 09 июня 2025 в 11 часов 00 минут (по местному времени). Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в ЕИС 09.06.2025 в 11 часов 36 минут, т.е после времени установленного для проведения аукциона. Иные протоколы в ЕИС отсутствуют. Закупка находится в стадии «Работа комиссии». Таким образом, закупочная комиссия не смогла провести аукцион в указанное в документации время, рассмотреть вторые части заявок, и определить победителя закупки, так как время размещения протокола рассмотрения первых частей заявок противоречило времени проведения аукциона, предусмотренному документацией. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что закупочной комиссией нарушен порядок осуществления оценки и сопоставления заявок, указанный в документации. Действия закупочной комиссии противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссией Челябинское УФАС России принято решение о признании жалобы ИП Малышенко П.К. обоснованной. С учетом выявленных нарушений, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Малышенко П.К. обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии МДОУ «Детский сад № 130 комбинированного вида» г. Магнитогорска нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии МДОУ «Детский сад № 130 комбинированного 2025-9722 5 вида» г. Магнитогорска предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Не передавать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/339300ba-a923-4421-adbc-b16f48205d50/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №3750/25 Без аннотации от 9 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/10/18.1-539/2025 Без аннотации
Сфера деятельности: Сельское и лесное хозяйство


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1933/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1933/2025 066/01/18.1-1933/2025


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1908/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1908/2025 066/01/18.1-1908/2025


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1894/2025 от 8 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1894/2025 066/01/18.1-1894/2025


Решение
Решение №АВ/62938/25 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 7 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля агропромышленного комплекса





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru