База решений ФАС
Решение №5295/25 Решение № 025/06/105-725/2025 от 21 июля 2025 г. . Участники: КГБУЗ "Спасская городская больница", АО «Сбербанк - АСТ», ООО "НИКА", . Дело №025/06/105-725/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НИКА" на закупку №0820500000825004... из базы решений ФАС (№1868320). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-725/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НИКА" на закупку №0820500000825004...
Организации КГБУЗ "Спасская городская больница" ИНН: 2510003933 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 ООО "НИКА" ИНН: 9721165929 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-725/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 16 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Ника» в присутствии: от Заказчика: <...> представитель по доверенности; от Уполномоченного учреждения: <...> представитель по доверенности; от Заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Ника» на действия Заказчика КГБУЗ «Спасская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы стабилографии (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 788н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых» НКМИ 228380) (извещение № 0820500000825004374) (далее аукцион). По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, поскольку включены требования к товару, приводящие к описанию продукции единственного производителя. По мнению Заявителя, блокирующими позициями являются следующие характеристики: - Организация тестирования и тренировочных процедур с использованием нестабильной жесткой платформы; - Опора динамическая. Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения. Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям. Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию о закупке такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций. Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик не обязан включать в документацию показатели и значения характеристик, которые бы подразумевали поставку схожего по назначению товара всех возможных производителей. Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в документации техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено. Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки. Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в документации о проведении закупки устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки. Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона № 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации. Данная позиция содержится в п. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя. Согласно пояснениям Заказчика, характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, соответствует товар как минимум двух российских производителей: 1) ООО «Мера-ТСП», Системы стабилографии с БОС весоизмерительные «МЕРА-СTм», вариант исполнения МЕРА-СТм-150-1 (регистрационное удостоверение от 20.05.2025 № РЗН 2025/25413); 2) ООО «Неврокор», Комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений «БАЛФИТ» по ТУ 26.60.12-006-63704475-2021 с принадлежностями, исполнение № 3 (регистрационное удостоверение от 31.10.2022 РЗН 2022/18688). Согласно Руководству по эксплуатации (Приложение к РУ № РЗН 2022/18688), данный комплекс имеет «Балансплатформу» нестабильная балансировочная платформа, которая предназначена для восстановления равновесия, тренировки баланса и координации для увеличения постуральной стабильности, перемещения веса в пространстве, проприоцепции и управления центром тяжести с использованием БОС. Балансплатформа представляет собой нестабильную балансировочную платформу, жестко установленную на подставку с поручнями для опоры пациента. Таким образом, характеристики товара, которые, по мнению Заявителя, являются блокирующими, присутствуют у товаров нескольких производителей. Кроме того, в реестре российской промышленной продукции, имеется только «Комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений «БАЛФИТ» по ТУ 26.60.12-006-63704475-2021, исполнение 2. В связи с чем, Заказчиком на основании подпункта «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещена Декларация об отсутствии в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика. Документальные доказательства невозможности поставить товар, соответствующий документации, Заявителем не представлены. Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Ника» на действия Заказчика КГБУЗ «Спасская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы стабилографии (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 788н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых» НКМИ 228380) (извещение № 0820500000825004374) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/ec4b531f-286f-4ccf-9738-d634334839e6/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЕГ/2304/25 решение РНП от 21 июля 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/104-317/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 21 июля 2025 г. Управление: Удмуртское УФАС России Дело : Дело №018/07/3-805/2025 Жалоба №5135-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №29321/25 б/а от 21 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8756/2025 ООО «Стройинвестпуть» на ... Решение Решение №АА/3642/25 жалоба признана необоснованной от 21 июля 2025 г. Управление: Удмуртское УФАС России Дело : Дело №018/07/3-801/2025 Жалоба №5130-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №29402/25 ба от 21 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8576/2025 ИП ... на АО «Военторг - Москва» |