База решений ФАС
Решение б/н см текст от 23 июля 2025 г. Дело №029/06/105-628/2025 135оз-25 из базы решений ФАС (№1868397) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-628/2025 135оз-25 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)УСТАНОВИЛА: 15 июля 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК Архангельской области "Архангельский краеведческий музей" (далее Заказчик), Контрактного агентства Архангельской области (далее Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аудиосистемы (извещение №0124200000625003732). Содержание жалобы: Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе». Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.07.2025 № 538. Уполномоченный орган письмом исх.№314-05-389 от 16.07.2025 направил пояснения по жалобе. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки. 08.07.2025 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000625003732 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аудиосистемы (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 1 154 400,00 рублей. Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер». 1. Заявитель в жалобе указывает, что под требования документации ни подходит ни один товар. 3. На рынке товаров нет двух идеально подходящих под каждую из позиций в соответствии с паспортом изделия товаров. Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно Извещению объектом закупки является поставка аудиосистемы, применен код ОКПД 26.40.31.190, закупаются две позиции: аудиоплеер и акустическая система. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.07.2025 на участи в закупке поступило 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 119285834, 119286026. Все заявки соответствующими требованиям Извещения. В соответствии с сравнительной таблицей предоставленной Заказчиком (имеется в материалах дела), Комиссия Архангельского УФАС России установила, что под указанные характеристики закупаемых товаров подходит: аудиоплеер GVGAUDIO M-023W производства РФ, аудиоплеер производства Китай (предложен участником закупки № 119286026) и аудиосистема Ultrasonic производства Республики Словении и аудиосистема производства Soundlazer SL-01. Соответственно, при описании объекта закупки Заказчиком были использованы характеристики товара под которые попадают, как минимум, два товара различных производителя. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. 2. Заявитель указывает на нарушение части 5 статьи ФЗ «О контрактной системе», выразившееся, по его мнению в отсутствии ответа на вопрос о перечне производителей и моделей, на которые ориентировался Заказчик при формировании описания объекта закупки. Частью 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник закупки вправе направить Заказчику до трех запросов о разъяснении положений извещения не позднее чем за три дня до окончания подачи заявок. В свою очередь, Заказчик обязан в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления запроса, сформировать и разместить в ЕИС ответ, содержащий разъяснение положений извещения, с указанием предмета запроса, но без указания информации об участнике. Из материалов дела усматривается, что Заказчиком были даны разъяснения в установленные сроки. Таким образом, формальный срок предоставления разъяснений нарушен не был, что Заявителем, в сущности, также не оспаривается. По вопросу о ненадлежащем содержании ответа и отказе Заказчиком указать перечень товаров и производителей, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», при формировании описания объекта закупки Заказчик не вправе указывать товарные знаки, фирменные наименования, наименование производителей, за исключением специально оговоренных в законе случаев. Следовательно, любые ссылки на конкретные модели, бренды или производителей недопустимы как в самом извещении, так и в разъяснении его положений. Таким образом, требование участника раскрыть перечень моделей, которые легли в основу технического задания, противоречит законодательству и объективно не подлежит удовлетворению. Кроме того, вопрос о том, какие конкретно модели были проанализированы Заказчиком на этапе подготовки извещения, не является вопросом о разъяснении положений извещения, а затрагивает мотивы и основания, лежащие в основе сформированного описания объекта закупки. Запрос подобного рода является по существу запросом об обосновании извещения, а не о его разъяснении. ФЗ «О контрактной системе» не возлагает на Заказчика обязанности раскрывать подобную информацию в рамках статьи 42 ФЗ «О контрактной системе». Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича необоснованной.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/3d2028ad-d4f1-4d16-af6c-96bddfef5f80/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №050/07/223-25713/2025 050/07/223-25713/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-25713/2025 050/07/223-25713/2025 Решение Решение №050/07/223-25707/2025 050/07/223-25707/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-25707/2025 050/07/223-25707/2025 Решение Решение №ИС/3447/25 Решение по делу № 073/10/104-474/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-474/2025 Обращение МБУК "Централизованная клубная система" о включени... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №АА/3689/2025 жалоба признана необоснованной от 23 июля 2025 г. Управление: Удмуртское УФАС России Дело : Дело №018/07/3-829/2025 Жалоба №5213-ЛК/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |