Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ТМ/7212/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1162/2025 от 24 июля 2025 г. . Участники: Государственное профессиональное образовательное учреждение "Кемеровский профессионально-технический техникум", OOO «РТС-тендер», . Дело №042/07/3-1162/2025 Жалоба №7766-ЭП из базы решений ФАС (№1868418). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1162/2025 Жалоба №7766-ЭП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заявителю:

ИП С<...>

<...>

 

Заказчику:
ГАПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»<...>

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

info@rts-tender.ru; ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1162/2025

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» июля 2025 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «23» июля 2025 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее  Комиссия) в составе:

Заместитель

председателя Комиссии:

<...>  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти;

 

<...>  начальник отдела контроля органов власти;

<...>  начальник отдела ТЭК;

 

<...>  главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...>- представителя ГАПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум» (доверенность № 17 от 09.07.2025),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия ГАПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32514985992 и материалы жалобы № 042/07/3-1162/2025,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области-Кузбассу (далее - Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее - Заявитель) на действия заказчика  Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский профессионально-технический техникум» (далее  Заказчик, ГАПОУ КПТТ) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее  Официальный сайт, ЕИС) № 32514985992 (далее  Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком при подведении итогов должна была руководствоваться пп. «т» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 (далее  Постановление № 1875) и отклонить все заявки, в составе которых нет предложений к поставке товаров первого уровня радиоэлектронной продукции. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 08.07.2025 № ТМ/6749/25 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1162/2025 было назначено на 15.07.2025 года в 15.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

11.07.2025 и 14.07.2025 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв, с приложением копий документов (вх. 7992-эп/25 и 8031-эп/25).

08.07.2025 в адрес Кемеровского УФАС России от электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» поступили копии заявок, поданных на участие в закупке (вх.7800-эп/25).

На заседании Комиссии 15.07.2025 представитель Заказчика полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу. Заявитель полностью поддержал доводы указанные в материалах жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы 15.07.2025, Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя принято решение об отложении рассмотрение данной жалобы, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.07.2025 № ТМ/6955/25 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1162/2025 было отложено, рассмотрение назначено на 23.07.2025 года в 14.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

16.07.2025 и 18.07.2025 от Заявителя поступили дополнительные документы, в целях получения которых рассмотрение жалобы 15.07.2025 года было отложено (вх. 8207-эп/25 и 8124-эп/25.

23.07.2025 представитель Заявителя, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не явился. Комиссия считает возможным рассмотрение жалобы без участия представителя Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-1162/2025, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский профессионально-технический техникум», утв. 25.06.2025 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

26.06.2025 Заказчик разместил на ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку интерактивных панелей в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» (далее  Извещение).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качественным техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иным требованиям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к закупке требуется интерактивная панель ОКПД2 26.20.13.000 (позиция 197 Приложение № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2024 № 1875 (пункт 7 Извещения).

Пунктом 24 Извещения установлено ограничение, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875).

Не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если подана заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупке) и содержащие предложения о поставке российского товара.

Частью 1 статьи 3.1-4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Подпунктам «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1-4 Закона о закупках установлено, что если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения (подпункт а).

Подпунктом «т» пункта 4 Постановления № 1875 установлено, что при осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупок товаров, указанных в позициях 195, 197 - 199 и 203 приложения № 2 к настоящему постановлению, заявка на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося радиоэлектронной продукцией, не признанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей установленным в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» соответственно требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося радиоэлектронной продукцией, признанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня.

В позиции 197 Приложения № 2 к Постановлению № 1875 указан код товара  26.20.13.000.

Учитывая изложенное, Закупка проводится с ограничениями, предусмотренными подпунктом «т» пункта 4 Постановления № 1875.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 353457 от 03.07.2025 на участие в Закупке были поданы 9 заявок, 7 из которых были признаны соответствующими требованиям, в том числе и заявка Заявителя, 2 заявки были признаны не соответствующими требованиям.

Победителем закупки был признан участник ООО «Т-ГЕККО» с ценовым предложением 2 00 000.00 рублей.

Согласно представленным оператором электронной площадки копиям заявок участников, только заявка Заявителя содержит информацию о уровне 1 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции».

Согласно пояснениям Заказчика, при подведении итогов Закупки, Заказчиком была допущена ошибка, заявка Заявителя не должна была быть признана соответствующей требованиям, в связи с тем, что указанные в заявке технические характеристики не соответствуют характеристикам заявленными производителем, и указанным в каталоги продукции ГИСП, а именно яркость экрана и статическая контрастность экрана. В связи с чем, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Согласно представленному запросу в ООО «Лига Смарт»и ответу на указанный запрос, ООО «Лига Смарт» имеет возможность производства интерактивной панели с техническими характеристиками, указанными в заявке Заявителя.

Комиссия Кемеровского УФАС России, считает доводы Заказчика несостоятельными, в связи с тем, что по итогам Закупки был составлен один протокол подведения итогов, согласно которому, заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям извещения, после чего из заявок признанным соответствующими требованиям извещения был определен победитель.

В соответствии с пунктом 12 Извещения «Порядок подведения итогов конкурентной закупки»:

Подпункт "5. УСЛОВИЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ.

При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях наличия в документах, указанных в подпункте 5.2.1. пункта 5.2. настоящего раздела Положения недостоверных сведений о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. (п.п.п 5.2, 5.2.3).

Учитывая сведения о характеристиках товара, представленные производителем, заявка Заявителя содержит достоверные данные. Заказчик при составлении протокола посчитал заявку соответствующей требованиям документации, о чем в протокол внесена соответствующая запись.

Учитывая изложенное, Заказчик в нарушение требований извещения и требований подпункта «т» пункта 4 Постановления № 1875 не признал заявку Заявителя, единственную из всех заявок содержащую предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося радиоэлектронной продукцией, признанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня, победителем закупки.

Учитывая изложенное Комиссия, считает доводы жалобы Заявителя обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...>на действия заказчика Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский профессионально-технический техникум» обоснованной.

2. Признать Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский профессионально-технический техникум» нарушившим требования подпункта «т» пункта 4 Постановления № 1875, подпункта «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1-4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3 Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

2025-9053

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/b0798cdb-e226-45ac-94d1-573af4a3a20f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МП/2843/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-543/2025 от 16 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №055/07/3-777/2025 Решение от 15 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/07/3-777/2025 Жалоба №6096-ЛК/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н по жалобе № 22965/25 от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №22965/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд...


Решение
Решение №5422/25 Решение № 025/06/105-764/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-764/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПС ПАРТ" на закупку №0320300090625...
Организации

КГБУЗ "ВКБ №1"
ИНН: 2504001670
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН: 7707308480
ООО «ПС ПАРТ»
ИНН: 9731091151


Решение
Решение №5392/25 Решение РНП № 25-243/04-2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

МКУ "Зеленый Владивосток"
ИНН: 2543139584





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru