База решений ФАС
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-659/2025 о нарушении требований... от 23 июля 2025 г. Дело №032/06/105-659/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1868474) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-659/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Индивидуальному предпринимателю «&&&&&.»
Администрация города Фокино «&&&&&.»
АО «ЕЭТП» «&&&&&.»
Решение по делу № 032/06/105-659/2025 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
резолютивная часть оглашена «21» июля 2025 года решение изготовлено «23» июля 2025 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: Заместителя председателя комиссии: «&&&&&.» Членов комиссии: «&&&&&.» в присутсвии: «&&&&&.» представителя заявителя, действующего на основании доверенности № 1 от 16.07.2025, «&&&&&.» слушателя, рассмотрев жалобу заявителя ИП «&&&&&.» на действия комиссии заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127300024125000015 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила: 03.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300024125000015. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 450 000,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2025 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с порядковым номером № 2 советующей требованиям электронного аукциона и о признании заявки с порядковым номером № 1 не советующей требованиям электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе). Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен. Заявитель ИП «&&&&&.» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии заказчика, поскольку заявка ИП «&&&&&.» необоснованно признана несоотвествующей требованиям электронного аукциона. Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам: 1. Довод заявителя о том, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с порядковым номером № 1, не советующей требованиям электронного аукциона не нашёл своего подтверждения ввиду следующего: Предметом осуществляемой закупки является приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. На участие в рассматриваемом электронном аукционе подано две заявки, в том числе заявка заявителя (№ 1). По итогам рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с порядковым номером № 1, не советующей требованиям электронного аукциона. Комиссия Брянского УФАС России при обозрении заявки ИП «&&&&&.» на участие в электронном аукционе установлено следующее: В составе заявки ИП «&&&&&.» было указано, что предполагаемое к поставке жилое помещение находится по адресу: «&&&&&.». Никаких иных документов относительно правообладания жилым помещением, расположенным по адресу: «&&&&&.», в состав заявки не приложено. Вместе с тем, согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Из этого следует, что комиссия по осуществлению закупок вправе усомниться и проверить на достоверность представленные в заявки документы и информацию. Так, Администрацией города Фокино 14.07.2025 получена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на жилое помещение, расположенное по адресу: «&&&&&.». При обозрении вышеназванной выписки (имеется в материалах дела) установлено, что правообладателем указанного объекта недвижимости является «&&&&&.». Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно, на основе имеющихся в составе заявки документов и информации, а также на основе выписки из ЕГРН пришла к выводу о том, что спорный объект недвижимости не принадлежит «&&&&&.», который уполномочил «&&&&&.» продавать любое, принадлежащее ему, недвижимое имущество. Иных документов, подтверждающих позицию заявителя, в составе заявки не представлено не было. Кроме того, к жалобе ИП «&&&&&.» приложен договор купли продажи квартиры (без номера, без даты, не подписан сторонами, в формате pdf), согласно которому «&&&&&.» продаёт жилое помещение, расположенное по адресу: «&&&&&.» Никаких документов, подтверждающих взаимосвязь в материалах дела не имеется. Кроме того, представленный ИП «&&&&&.» в составе жалобы договор купли продажи квартиры содержит п. 1. 2, согласно которому: вышеуказанная квартира принадлежит продавцу на основании договора купли-продажи от 22.02.2025, однако согласно выписки из ЕГРН право собственности на жилое помещение возникло у «&&&&&.» 03.09.2024. Исходя из вышеизложенного, комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о признании заявки ИП «&&&&&.» несоотвествующей требованиям электронного аукциона, поскольку комиссией по осуществлению закупок выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке 2. Комиссией по осуществлению закупок при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неверно указаны положения Закона о контрактной системе, на основании которых заявка ИП «&&&&&.» подлежит признанию несоотвествующей требованиям электронного аукциона. Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2025 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с порядковым номером № 1 не советующей требованиям электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе, а именно: «Отклонить заявку на участие в закупке по ч.9 ст. 31 №44-ФЗ «Отстранение участника закупки» Согласно предоставленной доверенности от 20.03.2025 года ИП «&&&&&.» не уполномочивали на совершение каких-либо действий в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу «&&&&&.»». В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Однако, установлено, что заявка с порядковым номером № 1 соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а требования по ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контраткной системе заказчиком к участникам закупки не устанавливались. Вместе с тем, комиссией по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2025 №ИЭА1 надлежало указать следующее положение Закона о контрактной систем, как основание признания заявки заявителя несоотвествующей, а именно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку заявка заявителя признана несоотвествующей правомерно, неверно указано лишь положение Закона о контрактной систем, как основание такого признания. Выявленные в действиях комиссии по осуществлении закупок нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку в описании объекта закупки на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений включено дополнительное требование, не предусмотренное законодательством РФ о контрактной системе. Предметом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Извещение о проведении электронного аукциона за №0127300024125000015 содержит описание объекта закупки в структурированной форме. Кроме того, приложением к извещению о проведении электронного аукциона является файл: «Техническое задание», содержащее требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам жилого помещения. При обозрении технического задания установлено, что заказчиком включено требование (п.9) о том, что «Для заключения Контракта Продавец передает Покупателю в течение 1 (одного) рабочего дня после размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) копии следующих документов: - документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН); - в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности, копию нотариально заверенной доверенности». Однако Законом о контрактной системе не предусмотрено данное требование, равно как и не определён порядок передачи таких документов заказчику. Таким образом, только в рамках приемки товара в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, которая осуществляется после заключения контракта, Заказчик будет иметь возможность проверить соответствие жилого помещения требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и заявке участника закупки. Кроме того, подпунктом "в" пункта 2 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Таким документом при осуществлении закупки жилых помещений в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о государственной регистрации недвижимости является выписка из ЕГРН. Таким образом, в целях получения сведений о соответствии жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации и последующего соотнесения с требованиями извещения о проведении закупки, заказчик вправе потребовать в составе заявки документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество. Указанное подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.12.2024 N МШ/115170/24. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ИП «&&&&&.» на действия комиссии заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127300024125000015 необоснованной. 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Администрации города Фокино нарушение требований п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. 3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в заказчика Администрация города Фокино нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 4. Выдать заказчику Администрация города Фокино, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 5. Предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки. 6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/b7efb577-f239-4fd7-b0a1-784ba290f4a6/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РНП-72-130/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 23 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-130/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №004/10/18.1-273/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-273/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №МП/2906/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-557/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №054/10/5-1916/2025 в отношении ООО «Точка опоры» от 23 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/10/5-1916/2025 в отношении ООО «Точка опоры» Решение Решение б/н о включении в реестр НУА от 23 июля 2025 г. Управление: Кабардино-Балкарское УФАС России Дело : Дело №007/10/18.1-229/2025 о включении в реестр НУА Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю |