Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-659/2025 о нарушении требований... от 23 июля 2025 г. Дело №032/06/105-659/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1868474) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-659/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Индивидуальному предпринимателю «&&&&&.»

 

Администрация города Фокино

 «&&&&&.»

 

АО «ЕЭТП»

 «&&&&&.»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-659/2025

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена «21» июля 2025 года  

решение изготовлено «23» июля 2025 года                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «&&&&&.»

Членов комиссии: «&&&&&.»

в присутсвии:

«&&&&&.»  представителя заявителя, действующего на основании доверенности № 1 от 16.07.2025,

«&&&&&.»  слушателя,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «&&&&&.» на действия комиссии заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127300024125000015  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее  Закон о контрактной системе), установила:

03.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300024125000015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 450 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2025 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с порядковым номером № 2 советующей требованиям электронного аукциона и о признании заявки с  порядковым номером   № 1   не советующей требованиям электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «&&&&&.» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии заказчика, поскольку заявка ИП «&&&&&.» необоснованно признана несоотвествующей требованиям электронного аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с порядковым номером № 1, не советующей требованиям электронного аукциона не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе подано две заявки, в том числе заявка заявителя (№ 1).

По итогам рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с порядковым номером № 1, не советующей требованиям электронного аукциона.

Комиссия Брянского УФАС России при обозрении заявки ИП «&&&&&.» на участие в электронном аукционе установлено следующее:

В составе заявки ИП «&&&&&.» было указано, что предполагаемое к поставке жилое помещение находится по адресу: «&&&&&.».

Никаких иных документов относительно правообладания жилым помещением, расположенным по адресу: «&&&&&.», в состав заявки не приложено.

Вместе с тем, согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из этого следует, что комиссия по осуществлению закупок вправе усомниться и проверить на достоверность представленные в заявки документы и информацию.

Так, Администрацией города Фокино 14.07.2025 получена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на жилое помещение, расположенное по адресу: «&&&&&.».

При обозрении вышеназванной выписки (имеется в материалах дела) установлено, что правообладателем указанного объекта недвижимости является «&&&&&.».

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно, на основе имеющихся в составе заявки документов и информации, а также на основе выписки из ЕГРН пришла к выводу о том, что спорный объект недвижимости не принадлежит «&&&&&.», который уполномочил «&&&&&.» продавать любое, принадлежащее ему, недвижимое имущество.

Иных документов, подтверждающих позицию заявителя, в составе заявки не представлено не было.

Кроме того, к жалобе ИП «&&&&&.» приложен договор купли продажи квартиры (без номера, без даты, не подписан сторонами, в формате pdf), согласно которому «&&&&&.» продаёт жилое помещение, расположенное по адресу: «&&&&&.»

Никаких документов, подтверждающих взаимосвязь в материалах дела не имеется.

Кроме того, представленный ИП «&&&&&.» в составе жалобы договор купли продажи квартиры содержит п. 1. 2, согласно которому: вышеуказанная квартира принадлежит продавцу на основании договора купли-продажи от 22.02.2025, однако согласно выписки из ЕГРН право собственности на жилое помещение возникло у  «&&&&&.» 03.09.2024.

Исходя из вышеизложенного, комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о признании заявки ИП «&&&&&.» несоотвествующей требованиям электронного аукциона, поскольку комиссией по осуществлению закупок выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке

2. Комиссией по осуществлению закупок при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неверно указаны положения Закона о контрактной системе, на основании которых заявка ИП «&&&&&.» подлежит признанию несоотвествующей требованиям электронного аукциона.

Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2025 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки с  порядковым номером   № 1   не советующей требованиям электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе, а именно: «Отклонить заявку на участие в закупке по  ч.9  ст. 31 №44-ФЗ «Отстранение участника закупки» Согласно предоставленной доверенности от 20.03.2025 года ИП «&&&&&.» не уполномочивали на совершение каких-либо действий в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу «&&&&&.»».

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе  отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Однако, установлено, что заявка с порядковым номером № 1 соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а требования по ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контраткной системе заказчиком к участникам закупки не устанавливались.

Вместе с тем, комиссией по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2025 №ИЭА1 надлежало указать следующее положение Закона о контрактной систем, как основание признания заявки заявителя несоотвествующей, а именно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку заявка заявителя признана несоотвествующей правомерно, неверно указано лишь положение Закона о контрактной систем, как основание такого признания.

Выявленные в действиях комиссии по осуществлении закупок нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком  Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку в описании объекта закупки  на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений включено дополнительное требование, не предусмотренное законодательством РФ о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Извещение о проведении электронного аукциона за №0127300024125000015 содержит описание объекта закупки в структурированной форме.

 Кроме того, приложением к извещению о проведении электронного аукциона является файл: «Техническое задание», содержащее требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам жилого помещения.

При обозрении технического задания установлено, что заказчиком включено требование (п.9) о том, что «Для заключения Контракта Продавец передает Покупателю в течение 1 (одного) рабочего дня после размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) копии следующих документов:

- документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН);

- в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности, копию нотариально заверенной доверенности».

Однако Законом о контрактной системе не предусмотрено данное требование, равно как и не определён порядок передачи таких документов заказчику.

Таким образом, только в рамках приемки товара в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, которая осуществляется после заключения контракта, Заказчик будет иметь возможность проверить соответствие жилого помещения требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и заявке участника закупки.

Кроме того, подпунктом "в" пункта 2 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким документом при осуществлении закупки жилых помещений в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о государственной регистрации недвижимости является выписка из ЕГРН.

Таким образом, в целях получения сведений о соответствии жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации и последующего соотнесения с требованиями извещения о проведении закупки, заказчик вправе потребовать в составе заявки документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.

Указанное подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.12.2024 N МШ/115170/24.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «&&&&&.» на действия комиссии заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Фокино Брянской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127300024125000015  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Администрации города Фокино нарушение требований п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в заказчика Администрация города Фокино нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Администрация города Фокино, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/b7efb577-f239-4fd7-b0a1-784ba290f4a6/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РНП-72-130/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 23 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-130/2025 односторонний отказ от исполнения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №004/10/18.1-273/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-273/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Алтайское республиканское УФАС России


Решение
Решение №МП/2906/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-557/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №054/10/5-1916/2025 в отношении ООО «Точка опоры» от 23 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/10/5-1916/2025 в отношении ООО «Точка опоры»


Решение
Решение б/н о включении в реестр НУА от 23 июля 2025 г.
Управление: Кабардино-Балкарское УФАС России
Дело : Дело №007/10/18.1-229/2025 о включении в реестр НУА
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru