База решений ФАС
Решение №5065/25 Решение 025/07/3.3-716/2025 (193т) от 14 июля 2025 г. . Участники: АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие», ООО "Техтрон-Тт", АО «ЕЭТП», . Дело №025/07/3.3-716/2025 Жалоба №6489-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868577). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.3-716/2025 Жалоба №6489-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» ИНН: 2538099431 ООО "Техтрон-Тт" ИНН: 7451299361 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3.3-716/2025 10 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) по контролю закупок (торгов) (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в составе: Заместитель председателя комиссии: <...> начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Техтрон-Тт» (далее - Заявитель), в присутствии: от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности; от Заказчика: <...> представители по доверенности; УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрон-Тт» на действия Заказчика АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей для бульдозера ТУ-165 в комплекте (извещение № 32514981838). По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), так как неправомерно не установлены запреты в соответствии с Постановлением №1875. Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения. Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушено положение законодательства в части применения национального режима. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875) определено, что при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливается: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). В силу положений подпункта «м» пункта 4 Постановления № 1875 предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления запрет, ограничение, преимущество не распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" отдельными заказчиками, указанными в абзаце втором подпункта "л" настоящего пункта, за исключением закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых: в рамках государственного оборонного заказа; для функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации; в сфере использования атомной энергии; для реализации проекта технологического суверенитета, включенного в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации". В соответствии с позицией, изложенной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.01.2025 № 24-07-09/7161 с учетом подпунктов «л» и «м» пункта 4 Постановления № 1875 указанное постановление предусматривает применение установленных пунктом 1 Постановления № 1875 запрета, ограничения и преимущества при осуществлении в соответствии с Законом № 223-ФЗ: 1) всех закупок государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, бюджетными и автономными учреждениями, субъектами естественных монополий (в том числе из числа указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ хозяйственных обществ), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами (в том числе из числа указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ хозяйственных обществ), и унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 № 96 «О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса»; 2) иными хозяйственными обществами, указанными в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении следующих закупок, необходимых: для выполнения государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"; для функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации; в сфере использования атомной энергии; для реализации проекта технологического суверенитета, включенного в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2023 N 603. Поскольку АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» не включен в реестр организаций ОПК, не является субъектом естественных монополий, не является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также товар, выступающий объектом настоящей закупки, приобретается Заказчиком не в рамках государственного оборонного заказа, не для функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, не для применения в сфере использования атомной энергии, не для реализации проекта технологического суверенитета, положения в части обязательного применения запрета, ограничения, преимущества не распространяются на Заказчика. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Техтрон-Тт» на действия Заказчика АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей для бульдозера ТУ-165 в комплекте (извещение № 32514981838) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/fb3dd239-d01f-4bbc-b110-b983f562812d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №04-05/4045/25 см. файл от 24 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-640/2025 см. файл Решение Решение №29935/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8814/2025 ООО «Меркатор Рус» на ПАО «Россети Центр» Решение Решение б/н решение от 23 июля 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/10/18.1-737/2025 Жалоба К. на действия организатора торгов - ООО Профи Решение Решение №РВ-08/6934 РЕШЕНИЕ по делу № 016/05/28-621/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/28-621/2025 дело №016/05/28-621/2025 по признакам нарушения части 7 стат... Решение Решение №5250/25 Решение № 025/07/3.4-723/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.4-723/2025 Жалоба №6708-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации МГУ им. адм. Г.И. Невельского ИНН: 2540009788 ООО "Охранное агентство "Зевс" ИНН: 6501309094 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 |