Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5613/25 Решение 025/06/105-793/2025 (300) от 31 июля 2025 г. . Участники: Администрация Надеждинского муниципального района, ООО "ПРОЕКТМАСТЕР", . Дело №025/06/105-793/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на закупку №03203000... из базы решений ФАС (№1868627). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-793/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на закупку №03203000...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

Администрация Надеждинского муниципального района

ул. Пушкина, д. 59А, с. Вольно-Надеждинское, Надеждинский р-н, Приморский край, 692481

 

ООО «Проектмастер»

пер. Халтуринский, д. 4, офис 9,

г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344082

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, д. 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/105-793/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

31 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Проектмастер»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектмастер» на действия Заказчика  Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Строительство очистных сооружений в п. Тавричанка Надеждинского муниципального района производительностью 1500 м3/сут.» (извещение № 0320300028125000051) (далее  аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно извещения о проведении аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом закупки является разработка проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Строительство очистных сооружений в п.Тавричанка Надеждинского муниципального района производительностью 1500 м3/сут.».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 при осуществлении закупок на работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссия Приморского УФАС России обращает внимание, что требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ устанавливается на основании Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 при осуществлении заказчиками закупок отдельных видов товаров, работ и услуг, включенных в перечень в приложении к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021, вместе с тем требование в соответствии с частью 2.1. статьи 31 Закона №44-ФЗ устанавливается в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, не включенных в перечень Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021, если начальная (максимальная) цена контракта на их закупку (далее - НМЦК) составляет двадцать миллионов рублей и более.

Таким образом, норма пункта 4 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 и отсылающая к нему часть 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ является общей, тогда как норма части 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ является специальной и применяется только в отношении прямо указанных в Постановлении Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 отдельных видов товаров, работ, услуг.

Кроме того, в соответствии с положениями части 2.1. и частью 4 статьи 31 Закона №44-ФЗ при конкуренции указанных норм подлежит применению именно специальная норма, так как ее применение прямо исключает установление заказчиками требования в соответствии с общей нормой.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что в соответствии с Извещением НМЦК превышает 20 миллионов рублей. Однако Заказчиком закупаются работы по разработке проектной и рабочей документации на строительство, такое наименование работ соответствует позиции 6 «работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности» раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021, так как разработка проектной документации при проведении строительства регулируется нормами статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), ГрК относится к законодательству о градостроительной деятельности.

Соответственно, при формировании Извещения Заказчик обязан был установить требование в соответствии со специальной нормой части 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ и позицией 6 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021, а не общей нормой части 2.1. статьи 31 Закона №44-ФЗ и пункта 4 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально - технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, исходя из положений части 1 и части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом.

Из анализа извещения конкурса следует, что объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, указанной в письме Федеральной антимонопольной службы от 11.07.2023 N МШ/54828/23 если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе работы по выполнению инженерных изысканий, заказчиком должно быть установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Согласно извещения о проведении аукциона, Заказчиком не установлено соответствующее требование о наличии членства в саморегулируемой организации.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проектмастер» на действия Заказчика  Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Строительство очистных сооружений в п. Тавричанка Надеждинского муниципального района производительностью 1500 м3/сут.» (извещение № 0320300028125000051) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/e1c0e17c-2702-4325-8b6b-4662e64e0814/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 31 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-747/2025 Жалоба ИП П. на действия комиссии Службы природоаользования ...


Решение
Решение б/н решение от 31 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-746/2025 Жалоба ИП П. на действия комиссии Службы природоаользования ...


Решение
Решение №30718/25 б/а от 31 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9190/2025 ООО «ОКО» на ГАОУ ВО МГПУ


Решение
Решение №АА/3729/25 жалоба признана необоснованной от 31 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/10/18.1-839/2025 жалоба вх. № 5335-ЭП/25
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Решение
Решение №ЛЧ/4764/25 Жалоба признана необоснованной. от 31 июля 2025 г.
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №056/07/3-788/2025 Жалоба №7202-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru