База решений ФАС
Решение №5790/25 Решение РНП № 25-253/04-2025 от 7 августа 2025 г. . Участники: КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», ООО «Энерго-Ресурс», . из базы решений ФАС (№1868875). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ИНН: 2503020871 ООО «Энерго-Ресурс» ИНН: 2723139907 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-253/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 4 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: Ерькина Е. П. руководитель управления; Заместитель председателя комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Член комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» о включении сведений об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: <...> представители по доверенности; от ООО «Энерго-Ресурс»: <...> генеральный директор, <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступило обращение КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» о включении сведений об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция) (извещение № 0820500000825000832). В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Заказчиком на официальном сайте в информационно коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000825000832 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Энерго-Ресурс». 20.03.2025 между КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и ООО «Энерго-Ресурс» (далее Подрядчик) был заключен государственный контракт № 4-2025 на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция) (далее Контракт). В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту Капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция) (далее работы, объект). Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с даты заключения контракта по 15.08.2025. За период с 20.03.2025 Подрядчиком выполнены только демонтажные работы (1 этап), которые были приняты Заказчиком. В связи с отсутствием строительной готовности объекта для возможности выполнения монтажных работ по устройству системы отопления, холодного водоснабжения и вентиляции, так как ведется комплексный капитальный ремонт здания учреждения и работы выполняются смежными подрядчиками, Заказчиком было принято решение об остановке работ по данному контракту ориентировочно до 01.06.2025, о чем Подрядчик был проинформирован исходящим письмом от 22.04.2025 исх. № 27. 10.06.2025 состоялось рабочее совещание, в рамках которого Представителю подрядчика представлена строительная готовность объекта в натуре для ведения работ на первом этаже здания в присутствии смежных представителей других Подрядчиков осуществляющих комплексный капитальный ремонт здания по другим контрактам, в том числе было указано о необходимости незамедлительно выполнить работы по прокладке труб канализации и водоснабжения, которые размещаются в стяжке пола, в частности, прокладка труб канализации, холодного водоснабжения, отопления в помещениях столовой, пищеблока, коридора. Письмом от 11.06.2025 исх. № 72 Заказчик направил требование о возобновлении работ не позднее 12.06.2025. По настоящее время монтажные работы внутри здания Подрядчиком не начаты, материал на объекте для монтажа отсутствует. Согласно графику выполнения работ, Подрядчиком должны выполняться работы четвертого этапа. Действия Подрядчика привели к срыву работ смежного Подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт первого этажа здания, так как в настоящий момент в помещениях столовой, пищеблока работы приостановлены по требованию Заказчика до момента решения по укладке коммуникаций в полу, которые своевременно должно было выполнить ООО «Энерго-Ресурс» в рамках данного контракта. 14.06.2025 Подрядчиком производились работы по устройству наружной канализации, по факту которых в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 77 от 16.06.2025, которое подтверждает низкую квалификацию Подрядчика в сфере строительства и несоблюдение техники безопасности при выполнении работ. В связи с тем, что до исполнения условий контракта (15.08.2025) оставалось 30 календарных дней, и Подрядчик к выполнению монтажных работ внутри здания не приступил, вел работы с нарушением условий контракта, допустил нарушение этапов выполнения работ, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС: 16.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. 29.07.2025 дата расторжения контракта. Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее. Письмом от 22.04.2025 исх. № 27 Заказчик сообщил Подрядчику о необходимости приостановить выполнение монтажных работ до 01.06.2025. При этом, Комиссией отмечено, что Графиком выполнения работ не предусматривался технологический перерыв в производстве работ, напротив, предусмотрено непрерывное выполнение работ с даты заключения контракта по 15.08.2025. При этом отсутствие производственной готовности объекта для выполнения монтажных работ ООО «Энерго-Ресурс» не является его виновными действиями. Таким образом, Заказчик своевременно не предоставил подготовленный объект для выполнения работ, тем самым не обеспечил подрядчику техническую возможность для их проведения в установленные Контрактом сроки. Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с пунктом 3 статьи 405, пунктом 1 статьи 406 ГК РФ. При таких обстоятельствах срок выполнения работ продлевается на период, соответствующий просрочке кредитора-заказчика. Письмом от 10.06.2025 исх. № 71 Заказчик уведомил Подрядчика о строительной готовности объекта к выполнению монтажных работ, в частности выполнение работ на 1 этаже здания, и необходимости возобновить выполнение работ не позднее 12.12.2025. При этом из письма Подрядчика от 12.06.2025 исх. № 10-06 (в ответ на письмо Заказчика от 11.06.2025 № 72) следует, что 10.06.2025 на объекте была проведена совместная рабочая встреча с участием представителей Заказчика, Подрядчика и смежных подрядных организаций. В ходе осмотра объекта и обсуждения текущей ситуации все присутствующие стороны зафиксировали отсутствие фактической строительной готовности, необходимой для начала монтажных работ по системам водоснабжения, водоотведения, отопления и вентиляции. Кроме того, представители смежных подрядных организаций, выполняющих работы на втором этаже, в ходе вышеуказанной встречи сообщили, что завершение их работ, после которых ООО «Энерго-Ресурс» сможет приступить к выполнению своих обязательств, возможно не ранее чем через 14 дней. Представитель подрядной организации, ответственной за работы на первом этаже, также подтвердил, что завершение работ, обеспечивающих фронт для начала монтажных работ ООО «Энерго-Ресурс», ожидается не ранее июля текущего года, без указания конкретной даты. В соответствии с условиями контракта системы отопления, водоснабжения и канализации монтируются преимущественно открытым способом. Монтаж указанных инженерных систем возможен только после устройства чистовых полов, так как именно они задают необходимые проектные отметки для обеспечения требуемого уклона трубопроводов. Преждевременная установка трубопроводов вдоль стен и монтаж радиаторов может воспрепятствовать выполнению отделочных работ другими подрядными организациями, в частности шпаклёвке и окраске стен. Письмом от 25.06.2025 исх. № 86 Заказчик уведомил Подрядчика о предварительных сроках строительной готовности по 1 этажу и подвалу здания 14.07.2025. Письмом от 06.07.2025 исх. № 07-07 Подрядчик указал, что строительная готовность объекта по-прежнему отсутствует. Кроме того, Заказчиком не предоставлена информация о сроках завершения работ смежными организациями, по итогам которых Подрядчик сможет приступить к выполнению монтажных работ в рамках своих обязательств. Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о вине Заказчика в предоставлении Подрядчику строительной площадке для технической возможности производства работ. Согласно письму Заказчика исх. № 77 от 16.06.2025, в ходе проверки начала выполнения работ по контракту после остановки работ, установлено, что работы начаты 14.06.2025. Таким образом, указанное письмо опровергает доводы Заказчика, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о том, что монтажные работы внутри здания Подрядчиком не начаты. Также согласно данному письму, Заказчиком установлены факты несоблюдения Подрядчиком условий контракта и нарушение техники безопасности при выполнении работ: 1. Рабочие подрядчика выполняют работы без средств защиты, а именно, работают без касок. Данное замечание было устранено в присутствии Заказчика. 2. Периметр выполнения работ не огражден защитными ограждениями. 3. Представитель Подрядчика отказался предоставить журнал общих работ и журнал по технике безопасности, объяснив, что журнала на объекте нет, журналы предоставят исключительно строительному контролю. Вместе с тем, указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не указывают на ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Указанные замечания Заказчика не свидетельствуют о выполнении работ ненадлежащего качества. Согласно пояснениям Подрядчика, им в адрес Заказчика направлялись письма: от 01.05.2025 исх. № 12-04 «о приостановке работ», от 18.05.2025 исх. № 08-05, от 29.05.2025 исх. № 25-05 «о расхождении количества материалов», от 12.06.2025 исх. № 10-06 «о приостановке работ», от 14.06.2025 исх. № 13-06, от 06.07.2025 исх. № 08-07 «о дополнительном соглашении по замене материалов», от 16.06.2025 исх. № 37-06 «о необходимости переноса сроков выполнения отдельных этапов работ в рамках срока исполнения контракта», от 16.06.2025 исх. № 38-06 «о несоответствии проектных и сметных решений». В материалах дела отсутствуют ответы Заказчика на письма от 18.05.2025 исх. № 08-05, от 29.05.2025 исх. № 25-05, от 12.06.2025 исх. № 10-06, от 06.07.2025 исх. № 08-07, 16.06.2025 исх. № 37-06, от 16.06.2025 исх. № 38-06, что подтверждает доводы Подрядчика об отсутствии решений поставленных вопросов, необходимых для исполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств. Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что Подрядчик не уклонялся от исполнения принятых на себя обязательств. Нарушение сроков выполнения работ обусловлено объективными причинами, а именно одновременным исполнением контрактов по капитальному ремонту объекта несколькими подрядными организациями. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего. В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА: Не включать сведения об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии: <...> Заместитель председателя комиссии: <...> Член комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/f4a37895-311a-47f3-959a-47458e03b1ff/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2048/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-2048/2025 066/01/18.1-2048/2025 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2035/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-2035/2025 066/01/18.1-2035/2025 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1952/2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1952/2025 066/01/18.1-1952/2025 Решение Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2222/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-2222/2025 066/01/18.1-2222/2025 Решение Решение б/н не вкл от 7 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-670/2025 укл |