База решений ФАС
Решение №31570/25 б/а от 7 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9427/2025 ООО «ТД «Планета» на АО «НПО «ПОИСК» из базы решений ФАС (№1869000) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9427/2025 ООО «ТД «Планета» на АО «НПО «ПОИСК» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9427/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «ТД «Планета», действующего на основании доверенности от 01.03.2025 № 10, представителей АО «НПО «Поиск», действующего на основании доверенности от 29.11.2024 № 77 АД 7496433,, действующего на основании доверенности от 29.11.2024 № 77 АД 7496433,, действующего на основании доверенности от 29.11.2024 № 77 АД 7496433, рассмотрев жалобу ООО «ТД «Планета» (далее - Заявитель) на действия АО «НПО «Поиск» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стеклянной нити ЕС6 6,8x2 Z100 ГОСТ 8325-2015 (реестровый № SP25063000076, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: http://www.safe223.etprf.ru/ (далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с итоговым протоколом от 21.07.2025 № 0846-2025-01073 заявка участника № 106267 была допущена до дальнейшего участия в Закупки и по итогам проведения процедуры с учетом преимущества, установленного п. 19.26.6 (3) ЕПоЗ, была признана победителем. По мнению Заявителя, заявка победителя неправомерно была допущена до участия и в последствии признана победителем Закупки, поскольку представленный им товар «стеклянная нить ЕС6 6,8Х2 Z100 ГОСТ 8325-2015» отсутствует в реестре российской промышленной продукции. В связи с этим применение преимущества в отношении данного участника нарушает положения Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 г. №1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875). Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Информация о проведении Закупки размещена в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru), а также на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП». Дата начала срока подачи заявок 30.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 08.07.2025 09:00. Дата подведения итогов 21.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 23 970 000,00 руб. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Так, пунктом 4.5.1 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте. Согласно пункту 3 приложения № 3 к информационной карте заявка на участие в закупке должна включать в себя техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3, включая сведения о стране происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Таким образом, для участия в оспариваемой процедуре потенциальный участник в составе своей заявки должен представить техническое предложении с указанием сведений о стране происхождения поставляемого товара. При этом Комиссия отмечает, что в силу пунктов 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Правительство Российской Федерации: 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами; 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части. Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства № 1875 (вместе с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти»). В соответствии с подпунктом «з» пункта 3 Постановления № 1875 необходимо указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, не указанных в позициях 1 - 146 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что для товаров, которые не входят в перечень приложений № 1 и № 2, не требуется подтверждение российского происхождения путем предоставления номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, следовательно, участнику достаточно указать в составе своей заявки наименование страны происхождения предлагаемого им товара. Комиссия отмечает, что в силу пункта 36 Информационной карты установлено, что информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами: - преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами: предоставляется. При этом предметом оспариваемой процедуры является стеклянная нить ЕС6 6,8x2 Z100 ГОСТ 8325-2015 код ОКПД 2: 13.10.81.110, которая не входит в перечень товаров указанных в приложении № 1 и № 2 Постановления № 1875, а равно может не иметь номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции. Вместе с тем, изучив состав заявки победителя, Комиссия установила, что им была представлена декларации соответствия, из которой следует, что страной происхождения предлагаемого товара является Российская Федерация. При этом Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки. На заседание Комиссии Заявитель не представил сведений, однозначно доказывающих несоответствие предлагаемой победителем продукции требованиям действующего законодательства. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Следует также отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее изменения. Предложение условий договора, отличающихся от условий, предусмотренных закупочной документацией, свидетельствует об отсутствии безоговорочного акцепта по условиям оферты (проекта договора), что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 438 ГК РФ. Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. Договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора. Таким образом, в рамках проведения процедуры приемки товара Заказчик обязан осуществить проверку соответствия фактически поставляемой продукции условиям, указанным в техническом предложении, представленном Победителем, в том числе включая проверку страны происхождения поставляемого товара. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Планета» (ИНН: 7816316450, ОГРН:? 1167847068510) на действия АО «НПО «ПОИСК» (ИНН 4703142849, ОГРН 1144703004380) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2025 № ФК/30452/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/956315a3-99e9-4aca-9376-fcddb13a94d9/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5821/25 Решение 025/06/105-824/2025 (330) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-824/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925... Организации ООО «Надежда» ИНН: 1648027540 МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока» ИНН: 2536200206 Решение Решение №5800/25 Решение 025/06/105-806/2025 (313) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-806/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925... Организации ООО «Надежда» ИНН: 1648027540 МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока» ИНН: 2536200206 Решение Решение №5812/25 Решение 025/06/105-816/2025 (323) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-816/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925... Организации ООО «Надежда» ИНН: 1648027540 МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока» ИНН: 2536200206 Решение Решение №5810/25 Решение 025/06/105-814/2025 (321) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-813/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925... Организации ООО «Надежда» ИНН: 1648027540 МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока» ИНН: 2536200206 Решение Решение №5807/25 Решение 025/06/105-812/2025 (319) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-812/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925... Организации ООО «Надежда» ИНН: 1648027540 МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока» ИНН: 2536200206 |