База решений ФАС
Решение №32297/25 б/а от 12 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9657/2025 ООО «ЛУЧ» на ГАУ ЦТО из базы решений ФАС (№1869061) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9657/2025 ООО «ЛУЧ» на ГАУ ЦТО Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9657/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 07.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> <...> <...> рассмотрев жалобу ООО «ЛУЧ» (далее Заявитель) на действия ГАУ ЦТО (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление товаров (комплект столовой мебели и др.) для оснащения учреждений СПО в 2025 году (СПО2025-268) (реестровый № 32515030322, далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, а также с содержанием протокола рассмотрения вторых частей заявок от 29.07.2025. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Также в своей деятельности Заказчики руководствуются Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ЦТО, утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ ЦТО, протокол № 4-25 от 17.03.2025 (далее Положение о закупках). Комиссией установлено, что 10.07.2025 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) разместил информацию о проведении Закупки. Начальная цена договора: 13 130 553,15 руб. Дата начала срока подачи заявок: 10.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2025 в 08:00. Дата подведения итогов: 29.07.2025. Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя Комиссия установила следующее. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 3907911154. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 29.07.2025 № 32515030322-03 заявка Заявителя была отклонена по следующей причине: «В соответствии с п. 13.4.4 ст. 13.4 раздела 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика заявка участника не допущена за несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, а именно: в п. 8 «Изготовление стола для оснащения образовательных организаций» первой части заявки участника указано: «Вытяжка имеет выступающих краев на поверхности столешницы», что не соответствует требованиям Технического задания Заказчика. Согласно требованиям Технического задания Заказчика в п. 8 ««Изготовление стола для оснащения образовательных организаций» требуется: «Вытяжка не должна иметь выступающих краев на поверхности столешницы». На основании ст. 13.5 раздела 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что документы и сведения, представленные участником в составе заявки, не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям или содержат недостоверную информацию.». Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и отметил, что с его стороны при подаче заявки была допущена техническая ошибка в виде отсутствия частицы «не» между словами «вытяжка» и «имеет выступающих краев». По мнению Заявителя, данный дефект имеет несущественный характер, не подменяет собой главные характеристики изготовляемого стола. Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что в силу пункта 8 Приложения № 1 к Техническому заданию Заказчика вытяжка не должна иметь выступающих краев на поверхности столешницы. Согласно пункту 23 Извещения участник аукциона в электронной форме, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случаях предусмотренных извещением о проведении аукциона в электронной форме и/или аукционной документации, а также Положением о закупках. В соответствии с пунктом 13.4.4 Положения о закупках участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке. Согласно пункту 13.5 Положения о закупках отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что документы и сведения, представленные участником в составе заявки, не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям или содержат недостоверную информацию. Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем предложен товар, имеющий, в том числе следующую характеристику: «Вытяжка имеет выступающих краев на поверхности столешницы». Таким образом, предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям документации, что не оспаривается Заявителем. В свою очередь, доводы Заявителя о несущественности допущенной технической ошибки Комиссия расценивает критически, поскольку при рассмотрении заявок Заказчик руководствуется сведениями, представленными участниками в составе заявки. Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной Закупки Заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку. Доказательств, подтверждающих соответствие заявки требованиям Закупочной документации и нормам действующего законодательства, Заявителем не представлено. При наличии каких-либо вопросов относительно требований документации Заявитель был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, но как следует из материалов дела, Заявитель таким правом не воспользовался, запросов на разъяснение положений документации не подавал, Документацию не оспаривал. Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. При таких обстоятельствах Комиссия считает решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями закупочной документации и требованиями Закона о закупках. Таким образом, Комиссия признает необоснованными доводы жалобы в указанной части. Относительно довода о несогласии с содержанием протокола рассмотрения вторых частей заявок от 29.07.2025 Комиссия установила следующее. По мнению Заявителя, регулирование в части указания функциональных и качественных характеристик предусмотрено отдельно пунктом 13.4.8 Положения о закупках. Таким образом, Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 29.07.2025 Заказчиком ненадлежащим образом указано положение документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. В свою очередь, Комиссия отмечает, что согласно подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона и закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. Доводы Заявителя Комиссией расценивается критически, поскольку согласно пункту 13.4.8 Положения о закупках участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора. В свою очередь, как было установлено Комиссией, заявка Заявителя содержит предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Вместе с тем заявка Заявителя была отклонена по причине наличия технических характеристик поставляемого товара, несоответствующих Техническому заданию Заказчика. Соответственно, пункт 13.4.8 Положения о закупках не применим к рассматриваемой причине отклонения заявки Заявителя. Таким образом, в действиях Заказчика в указанной части отсутствуют нарушения. В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Резюмируя изложенное, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛУЧ» (ИНН: 9709066417, ОГРН: 1207700397684) на действия ГАУ ЦТО (ИНН: 9705101759, ОГРН: 1177746643172) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2025 № ФК/31167/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/175b1757-45ee-4ed6-889e-57398cc0c011/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №050/07/223-28921/2025 050/07/223-28921/2025 от 13 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28921/2025 050/07/223-28921/2025 Решение Решение №5931/25 Решение 025/10/18.1-827/2025 (219) от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-827/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Управление муниципальной собственности г. Владивостока ИНН: 2536097608 МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» ИНН: 2536123449 ООО «Ориент-Комплект» ИНН: 2543028838 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №5943/25 Решение 025/06/105-839/2025 (342) от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-839/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200004225000280 (Диск ... Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 августа 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-761/2025 РНП ОАО «РЖД» Решение Решение №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025 |