Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №6138/25 Решение 025/06/105-868/2025 (346) от 21 августа 2025 г. . Участники: ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05", МКУ "ЗеленВлад", . Дело №025/06/105-868/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" на закупку №082060... из базы решений ФАС (№1869193). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-868/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" на закупку №082060...
Организации

ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05"
ИНН: 511404243
МКУ "ЗеленВлад"
ИНН: 2543139584


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

МКУ «Зеленый Владивосток»

ул. Гамарника, д. 16, оф. 109,

г. Владивосток, Приморский край, 690033

 

ООО «Строймаркет-05»

-, с. Ашты, Республика Дагестан, 368577

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-868/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

19 августа 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Строймаркет-05»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика: <...>  представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймаркет-05» на действия комиссии Заказчика  МКУ «Зеленый Владивосток» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для бензоинструмента (шины, цепи, свечи) (извещение № 0820600001325000088) (далее  аукцион).

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), отклонив заявку Заявителя.

Согласно пояснениям Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2025 №ИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявки (из них соответствует требованиям: 6; отклонено: 3).

Заявка с идентификационным номером 83 отклонена по следующему основанию:

«Участник закупки в своей заявке в позиции № 1 "свеча зажигания" указал «Каталожный номер/артикул» Макстул L7RTC характеристики которого не соответствуют требованиям Заказчика.».

Из доводов жалобы следует, что участником закупки указаны характеристики в соответствии с требованиями извещения, в связи с чем, основание для отклонения заявки не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

В силу пункта 4 Правил использования каталога Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил использования каталога закреплено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Из извещения о проведении запроса котировок следует, что объектом закупки, в том числе, является Свеча зажигания, ОКПД2 29.31.21.110.

Поскольку в КТРУ отсутствует соответствующая позиция, Заказчиком сформировано описание объекта закупки в порядке статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

В силу части 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с описанием объекта закупки Заказчиком определены следующие характеристики в отношении спорной позиции:

1

Свеча зажигания

29.31.21.110

шт.

*Каталожный номер/артикул

 Husqvarna HQT-1 5774840-01 или эквивалент

-

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Резистор

да

-

 Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Резьба

М14х1,25

-

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Длина резьбы

9,5

мм

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Свеча зажигания Husqvarna HQT-1 5774840-01 это продукт, созданный для использования в двухтактных инструментах.

Заявителем в заявке предложен товар свеча зажигания Макстул L7RTC.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что свеча зажигания Макстул L7RTC предназначена для 4-тактных двигателей.

Установка свечи зажигания, предназначенной для четырехтактного двигателя, в двухтактный двигатель может привести к неисправностям и даже к поломке двигателя. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют разные рабочие циклы и, следовательно, разные требования к свечам зажигания. Использование неподходящей свечи может привести к перегреву, детонации, снижению мощности и другим проблемам.

Между тем, из содержания описания объекта закупки не представляется возможным установить для какого двигателя приобретаются свечи зажигания.

В отсутствие указания на тип двигателя для которого приобретаются соответствующие свечи, формально эквивалентом считается абсолютно любой товар с соответствующей резьбой и резистором, что влечет за собой вероятность заключения контракта на условиях, не отвечающих фактической потребности Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не надлежащим образом сформировано описание объекта закупки, которое повлекло отклонение заявки Заявителя.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что указанное нарушение также повлекло отклонение заявки с идентификационным номером 112.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймаркет-05» на действия комиссии Заказчика  МКУ «Зеленый Владивосток» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для бензоинструмента (шины, цепи, свечи) (извещение № 0820600001325000088) необоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>
 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/8cd75212-11f1-402d-a8ff-8b1c5e080357/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ОЕ/3688/25 РЕШЕНИЕ по делу №012/05/28-526/2025 о нарушении законодатель... от 14 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/28-526/2025 факт распространения рекламы по нарушению части 7 статьи 5, ...






Решение
Решение №ВФ/3092/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-590/2025 от 11 августа 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru