База решений ФАС

Решение №01-10/843 Решение от 6 апреля 2021 г. Дело №049/06/67-62/2021 Жалоба ООО "МЕДИНТЕХ" из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Магаданское УФАС России
Дело : Дело №049/06/67-62/2021 Жалоба ООО "МЕДИНТЕХ"
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-62/2021

02.04.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <&> без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО «МЕДИНТЕХ» на действия аукционной комиссии заказчика  Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата рентгеновский для остеоденситометрии в рамках реализации региональной программы по модернизации первичного звена Национального проекта «Здравоохранения» (реестровый номер извещения 0147200000921000110).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 16.03.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка аппарата рентгеновский для остеоденситометрии в рамках реализации региональной программы по модернизации первичного звена Национального проекта «Здравоохранения» (реестровый номер извещения 0147200000921000110).

Начальная (максимальная) цена контракта  5 450 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок  24.03.2021 09:00; дата проведения аукциона  26.03.2021.

Согласно протолку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147200000921000110-1 от 25.03.2021 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки участников электронного аукциона. Одна заявка участника признана аукционной комиссией соответствующей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0147200000921000110-2 от 29.03.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчику необходимо заключить государственный контракт с ООО «Медтрейд».

2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО «МЕДИНТЕХ» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации, заказчиком установлены технические характеристики, в частности:

№. п/п

Параметры

Требования / диапазон

1.

Назначение:

4.2

Генератор рентгеновского луча:

 

4.2.1

Напряжение не более

110 кВ

4.2.2

Ток не более

1.5 мА

4.2.3

Мощность не менее

165 Вт

4.2.4

Потребление питания не более

500 Вт

4.2.5

Входное напряжение

220 В

4.2.6

Временем тока не более

1 mAs (0,2 мА, 5 секунд)

4.2.7

Эквивалент алюминия не менее

2,8 мм Al

В соответствии с Разделом 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» аукционной документации установлено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Требуемые характеристики» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Пример:

Требуемые характеристики

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3

0,3-3

0,2-2

0,2-4

Влажность снаружи рабочей станции, в диапазоне %

20-80

20-80

10-80

10-90

Если в описании объекта закупки в графе «Требуемые характеристики» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».

Согласно протолку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147200000921000110-1 от 25.03.2021, первая часть заявки ООО «Открытые медицинские системы» была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Участник указал не конкретные показатели в пунктах 2.4, 3.5, с 4.1.2 по 4.1.4, с 4.2.1 по 4.2.4, 4.2.6, 4.2.7, 4.3.2, 4.4.2, с 4.5.1 по 7.1, с 9.1 по 9.4, с 10.1 по 10.8».

Из представленной на обозрение Комиссии первой части заявки ООО «МЕДИНТЕХ» следует, что в указанных пунктах заявки участник указал следующие технические характеристики.

№. п/п

Параметры

Требования / диапазон

Значение параметра Участника

4.2

Генератор рентгеновского луча:

   

4.2.1

Напряжение не более

110 кВ

91 кВ

4.2.2

Ток не более

1.5 мА

1.5 мА

4.2.3

Мощность не менее

165 Вт

165 Вт

4.2.4

Потребление питания не более

500 Вт

400 Вт

4.2.5

Входное напряжение

220 В

220 В

4.2.6

Временем тока не более

1 mAs (0,2 мА, 5 секунд)

1 mAs (0,2 мА, 5 секунд)

4.2.7

Эквивалент алюминия не менее

2,8 мм Al

2,8 мм Al

Из письменных пояснений заказчика следует, что показатели, представленные участником в первой части заявки, не соответствовали требованиям Раздела 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» аукционной документации, а именно, в столбце «Параметры» содержаться фразы «не менее» и «не более».

Комиссией установлено, что в пунктах 2.4, 3.5, с 4.1.2 по 4.1.4, с 4.2.1 по 4.2.4, 4.2.6, 4.2.7, 4.3.2, 4.4.2, с 4.5.1 по 7.1, с 9.1 по 9.4, с 10.1 по 10.8 первой части заявки ООО «Открытые медицинские системы» в столбце «Параметры» также содержаться показатели «не менее» и «не более».

Таким образом, первая часть заявки Общества была отклонена исключительно по вышеуказанным основаниям.

Кроме того, Комиссия установила, что участник не изменял требования технического задания, изложенные в столбце «Параметры». Для внесения характеристик поставляемого товара Обществом был добавлен еще один столбец к таблице указанной в Техническом задании, и заполнен в соответствии с требованиями Раздела 1 аукционной документации.

Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования, противоречащее Разделу 1 «Инструкция участникам электронного аукциона», в части установления значений «не менее» и «не более» в графе «Параметры», а не в графе «Требования / диапазон».

Поскольку в аукционной документации заказчиком установлены противоречивые требования в Техническом задании и Инструкции участникам электронного аукциона, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вышеуказанное нарушение заказчика, а именно: установление противоречивых требований в аукционной документации - повлекло неправомерное отклонение аукционной комиссией заказчика первой части заявки ООО «Открытые медицинские системы». При этом Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что показатели, представленные участником, соответствовали требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, изучив первые части заявок иных участников электронного аукциона, Комиссией установлено, что основанием для их отклонения послужили аналогичные обстоятельства.

Исходя из вышесказанного, довод заявителя признан обоснованным. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Данное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИНТЕХ» на действия аукционной комиссии заказчика  Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата рентгеновский для остеоденситометрии в рамках реализации региональной программы по модернизации первичного звена Национального проекта «Здравоохранения» (реестровый номер извещения 0147200000921000110) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений выдано по результатам рассмотрения дела № 049/06/67-60/2021, предписание не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении переданы должностному лицу управления по результатам рассмотрения дела № 049/06/67-60/2021, материалы по настоящему делу не передавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<&>

Члены Комиссии

<&>


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/magadanskoe-ufas-rossii/afc00224-6928-4b4a-8865-b94d878139e6/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н б/а от 6 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-5222/2021 <...> на Акционерное общество «Главный научный инновационный...


Решение
Решение б/н б/а от 6 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России


Решение
Решение №1896/02 Решение № 039/10/18.1-243/2021 от 6 апреля 2021 г.
Управление: Калининградское УФАС России
Дело : Дело №039/10/18.1-243/2021 Результаты рассмотрения жалобы Филипповой Д.Н. (вх. № 1692 о...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю




Решение
Решение б/н № 50/07/11110эп/21 от 6 апреля 2021 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/3-693/2021 Жалоба №№ 50/07/11110эп/21
Сфера деятельности: Контроль закупок





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?