База решений ФАС

Решение б/н без аннотации от 8 апреля 2021 г. Дело №065/07/3-218/2021 Жалоба №1076-эл из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Сахалинское УФАС России
Дело : Дело №065/07/3-218/2021 Жалоба №1076-эл
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-218/2021

05 апреля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: Силичева М.В.  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В.  заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии:

Антоновой Е.Е.  старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей от заказчика путем видеоконференцсвязи: <...>., <...>., в отсутствие представителей от заявителя,

рассмотрев дело №065/07/3-218/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТурбоКомплектСервис» (ИНН 7707847355) (далее  Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии  Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» (ИНН 6504043879 (далее  Заказчик, Учреждение) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка расходных материалов для орг.техники» (извещение № 32110059683) (далее  запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее  УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба Общества на действия закупочной комиссии Заказчика (далее  закупочная комиссия) при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Закупочной комиссии при проведении запроса котировок выразились в незаконном отклонении заявки общества при том, что заявка участника полностью соответствует требованиям документации о закупке и содержит достоверную информацию.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 02.04.2021 11 часов 30 минут. Также объявлялся перерыв до 05.04.2021 в 11:45.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.03.2021 07:45 Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 22.03.2021 в 09:00. В тот же день дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 22.03.2021 заявка Заявителя признана не соответствующей по основанию ч. 1 п. 5.6.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» - непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, а именно:

1. согласно документации о закупке раздел п. 17) абзац 3,4,5,7,9) п.п. 1.1 п. 1 и абзац 4 п.п. 3.1 п. 3 части «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» котировочная заявка должна содержать.

2. Согласно документации о закупке раздел II п. №17) части «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» котировочная заявка должна содержать:

- копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, копии учредительных документов каждого юридического лица);

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки. В случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или копии таких выписок представляются для каждого юридического лица;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документ, подтверждающий отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (годовой бухгалтерский баланс с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности или справка из ФНС).

Заявка участника не содержит указанных сведений.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в документации на проведение запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку картриджей для нужд ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки в подпункте 3,4,5,7,9) пункта 1.1 раздела 17 «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» и подпунктом 4 пункта 3 раздела 17 «Требования к участникам закупки» указано, что заявка частника должна содержать следующие документы:

- копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, копии учредительных документов каждого юридического лица);

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного
реестра юридических лиц или копию такой выписки. В случае подачи заявки несколькими
юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или копии таких выписок представляются для каждого юридического лица;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документ, подтверждающий отсутствие у участника задолженности по начисленным
налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (годовой бухгалтерский баланс с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности или справка из ФНС).

Таким образом, предоставление в заявке указанных документов является обязательным для всех участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках дополнительных требований кроме тех, что указаны в документации о закупке, Заказчик к участникам закупки не предъявлял.

Однако из представленного Заказчиком скриншота с информацией о составе заявки Общество, Комиссией установлено, что указанные выше документы в котировочной заявке Общества отсутствовали.

При этом Заявитель не представил каких-либо доказательств подтверждающих наличие в его заявке необходимых для участия в запросе котировок документов.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии о признании заявки заявителя не соответствующей документации о закупке является обоснованным, т.к. заявитель не предоставил вышеуказанные документы в составе своей заявки, в связи с этим жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТурбоКомплектСервис» (ИНН 7707847355) на действия закупочной комиссии  Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» (ИНН 6504043879 при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка расходных материалов для орг.техники» (извещение № 32110059683)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sahalinskoe-ufas-rossii/0fdbd2ef-9d3b-46dc-936a-e2b9d7098e7d/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №7911 О рассмотрении жалобы № 7911 от 30 июня 2016 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №7911 (06) без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок


Решение
Решение №7721 О рассмотрении жалобы № 7721 от 30 июня 2016 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №7721 (06) без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок


Решение
Решение №78/9645/21, 78/9646/21 Т02-281/21 по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 8 апреля 2021 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №1258/7 Решение по делу №022/05/5-210/2021 от 8 апреля 2021 г.
Управление: Алтайское краевое УФАС России
Дело : Дело №022/05/5-210/2021 По факту распространения недостоверной рекламы юридических у...
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №78/9665/21 по жалобе ООО «Медиа Холдинг» от 8 апреля 2021 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?