База решений ФАС

Решение №78/9648/21 Т02-283/21 по жалобе Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минт... от 8 апреля 2021 г. из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-283/21

 

05 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее  Организатор торгов) и Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее  Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2021 вх. №9797-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976, далее  Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее  Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110022976 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включая документацию о Закупке (далее  Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", версия 12 от 29.12.2018 (далее  Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

178 143 114,24 ?

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021, не соответствующей требованиям п. 10.3 Документации.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8643/21 от 30 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 31.03.2021 №21/01-ТБМФ, заключенный с ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 к участию в Закупке допущены заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» и Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 10 Документации предусмотрены дополнительные требования к участникам Закупки:

10.1. Участник конкурса должен иметь аккредитацию юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (далее  аккредитация). (Участнику закупки необходимо подтвердить наличие аккредитации. Для подтверждения аккредитации необходимо приложить копию свидетельства об аккредитации).

10.2. Участник конкурса должен обеспечить оказание услуг квалифицированным персоналом, прошедшим обучение и аттестованным на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта, по категориям выполняемых работ, в объёме предусмотренном закупкой. (Копии свидетельств на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, должны быть представлены Участником конкурса на весь персонал в количестве, предусмотренном договором (не менее 57 аттестованных сотрудников). В случае отсутствия подготовленного персонала на момент подачи заявки, заявка к рассмотрению не допускается.)

10.3. Участник конкурса должен иметь успешный опыт оказания услуг не менее 2 (двух) лет по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей. (Участнику закупки необходимо подтвердить опыт оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей. Для подтверждения необходимо приложить копию исполненного договора (ов) за период, не менее 2 (двух) лет об оказании услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей и копии актов приемки оказанных услуг за период оказания услуг соответствующий представленному договору подтверждающему опыт. Договоры должны быть исполнены до даты окончания срока подачи заявок настоящего Конкурса).

В составе заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» для подтверждения требованиям п. 10.3 Документации участником был приложен договор №18/01-ТБ от 30.04.2018 на оказание услуг по защите от актов АНВ в период с 01.05.2017- 30.04.21 с приложением подписанных сторонами договора Акта приемки оказанных услуг за период с 01.05.2018-28.02.2021 (34 месяца).

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов при оценке представленных документов учитывала следующее:

- принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам процедуры закупки;

- позицию Федеральной антимонопольной службы России, изложенную в решении от 07.09.2020 по делу N 20/44/105/1521, согласно которой частично исполненный контракт подтверждает опыт у участника закупки, и заявку такого участника нельзя отклонять;

- позицию Верховного суда Российской Федерации, изложенную в определении от 28.10.2019 г. №301-ЭС19-18955 по делу №А82-25984/2018, в соответствии с которой подтверждением исполнения договора является - акт (ы) о приемке оказанных услуг, а не сведения, содержащиеся в реестре договоров единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно позиции Организатора торгов, оценив представленные документы, закупочная комиссия Организатора торгов установила, что представленные в подтверждение оказания услуг Акты о приемке соответствуют представленным договорам, подтверждающие наличие опыта у обоих участников не менее 2 (двух) лет.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что п. 10.3 Документации прямо указывается о том, что договоры должны быть исполнены до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, вместе с тем, представленный ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» договор №18/01-ТБ от 30.04.2018 на оказание услуг по защите от актов АНВ в период с 01.05.2017- 30.04.21 не являлся исполненным в полном объеме до указанной даты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» не соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.03.2021 вх. №9797-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 25.03.2021 вх. №9797-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976) обоснованной.

 

2) Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976 нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3) Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 31.03.2021 №21/01-ТБМФ, заключенного с ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» по итогам Закупки.

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/d2100e6a-d97c-4841-8c57-6a5460ed7aaa/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №78/9645/21, 78/9646/21 Т02-281/21 по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 8 апреля 2021 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №1258/7 Решение по делу №022/05/5-210/2021 от 8 апреля 2021 г.
Управление: Алтайское краевое УФАС России
Дело : Дело №022/05/5-210/2021 По факту распространения недостоверной рекламы юридических у...
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №78/9665/21 по жалобе ООО «Медиа Холдинг» от 8 апреля 2021 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение б/н без аннотации от 8 апреля 2021 г.
Управление: Сахалинское УФАС России
Дело : Дело №065/07/3-218/2021 Жалоба №1076-эл
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №7697 РЕШЕНИЕ от 29 июня 2016 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №07-32-7697/16 без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?