База решений ФАС

Решение №1787/03 РЕШЕНИЕ № 26 по результатам внеплановой документарной провер... от 8 апреля 2021 г. из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Государственному заказчику 

МТУ Росимущества

в Псковской и Новгородской областях

 

ул. Федоровский ручей, д. 6,

Великий Новгород, 173004

e-mail: tu53@rosim.ru

           

 

 

Оператору электронной площадки 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

                                                       Исх. № 1787/03 от 08.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 26

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 апреля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России, Управление) (далее  Инспекция) в составе:

<&>, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления  руководитель Инспекции,

<&>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления  участник Инспекции,

<&>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления  участник Инспекции,

на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктами 55, 56 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее  Правила), в рамках проведения первого этапа плановой выездной проверки соблюдения государственным заказчиком  Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6; далее  МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях текущей закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству временного ограждения вокруг ОКН ФЗ «Здание хлебопекарни XVI в.», извещение № 0150100006621000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 19.03.2021, без участия представителей государственного заказчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

В марте-апреле 2021 года государственным заказчиком  МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству временного ограждения вокруг ОКН ФЗ «Здание хлебопекарни XVI в.», извещение № 0150100006621000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2021.

По состоянию на дату окончания внеплановой документарной проверки рассматриваемая закупка является текущей.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее  Документация) утверждена распоряжением МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 12.03.2021 № 53-110-р.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены в разделе 2 Документации.

Согласно разделу 2 Документации, среди прочих документов и информации вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако при приведении такого требования в разделе 2 Документации государственным заказчиком была использована недействующая редакция пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, согласно разделу 2 Документации, вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях государственного заказчика  МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащих требований к содержанию вторых частей заявок его участников.

2. В силу пункта 7 статьи 42, пункта 4 части 5 и части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о проведении электронного аукциона подлежит указанию информация относительно размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условий банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Порядок обеспечения заявок на участие в аукционах предусмотрен статьей 44 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Порядок обеспечения заявок на участие в настоящем электронном аукционе, его размер и способы предусмотрены разделом 3 Документации.

Согласно разделу 3 Документации, такими способами в соответствии с положениями части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе в данном случае являются представление участником закупки денежных средств или банковской гарантии.  

В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, в разделе 3 Документации государственным заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика  МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе условий банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

3. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе таких единых требований называет отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам рассматриваемой закупки государственным заказчиком приведены в разделе 14 Документации.

Однако единого требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, раздел 14 Документации не содержит.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в действиях государственного заказчика  МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта в данном случае является Приложением № 2 к Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Статья 83.2 Закона о контрактной системе устанавливает порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

При этом необходимо учитывать, что согласно положениям части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, на дату утверждения документации о проведении электронного аукциона заказчики изначально не могут обладать информацией о размерах предложений участников электронного аукциона в отношении цены контракта, которые поступят от них в ходе его непосредственного проведения, информацией о том, наступят или нет антидемпинговые меры при проведении закупки (то есть информацией о величине процента снижения начальной (максимальной) цены контракта), а также информацией о цене, по которой будет заключен государственный контракт и, как следствие, информацией о величине представленного победителем (единственным участником) закупки обеспечения исполнения контракта при его заключении.

При этом, как следует из вышеуказанных положений статей 34, 83.2 Закона о контрактной системе, контракт по итогам электронного аукциона заключается по цене, предложенной его победителем и в соответствии с условиями документации о проведении закупки.

Однако в пункте 2.1 Проекта государственного контракта государственным заказчиком установлено, что цена контракта составляет 193 017, 49 рублей (что в действительности соответствует величине начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки), а в пункте 6.2 Проекта государственного контракта - что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены, по которой заключается контракт, что составляет 19 301, 75 рублей (что в действительности соответствует 10 % от величины начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки).

Изначальное включение указанной информации в Проект государственного контракта влечет невозможность приведения в нем на этапе подписания без нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе соответствующих действительности положений относительно цены контракта и размера его обеспечения.

Таким образом, в действиях государственного заказчика  МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при утверждении документации об электронном аукционе в являющемся ее неотъемлемой частью проекте контракта конкретных размеров цены и обеспечения контракта, информацией о которых государственный заказчик на момент объявления закупки не располагал.

Вышеперечисленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные нарушения являются существенными, способны, среди прочего, привести к заключению государственного контракта по итогам закупки не на условиях, предложенных участником электронного аукциона, признанным его победителем (единственным участником), в связи с чем требуют устранения путем выдачи соответствующего обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в Документацию.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика  Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях нарушения части 5 статьи 31, части 4 статьи 44, пункта 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику  Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки  Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика  Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.

 

 

 

Руководитель Инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________              <...>

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник Инспекции,      

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________              <&>

                                                                                                                                (подпись)

 

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________              <&>

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/c6018c35-947b-4f2b-8040-4bdf2793a741/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 8 апреля 2021 г.
Управление: Томское УФАС России
Дело : Дело №070/07/3-50/2020 Жалоба на действия ОГАУЗ "Томская ОКБ"


Решение
Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3?16?34/7... от 29 июня 2016 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №3?16?34/77?16 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 8 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-5510/2021 ООО «Химагротрейд» на ОАО «РЖД»


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 50/07/11171эп/21 от 8 апреля 2021 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/3-713/2021 Жалоба №50/07/11171эп/21
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №04-05/3042 решение 205фз-16 от 29 июня 2016 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №205фз-16 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?