База решений ФАС

Решение №08/3143 по обращению от 7 апреля 2021 г. . Участники: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "МЫСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ", . Дело №042/06/104-466/2021 по обращению из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/104-466/2021 по обращению
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации



Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Р Е Ш Е Н И Е

«07» апреля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» апреля 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» апреля 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии:

 

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-466/2021, возбужденного на основании обращения ГБУ «Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм»,

У С Т А Н О В И Л А:

         29.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУ «Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Алгоритм», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № Ф.2020.76  от 29.12.2020  на поставку продуктов питания по результатам проведения электронного аукциона № 0139200000120009078 на поставку продуктов питания.

          30.11.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/заказчиком  Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120009078 на поставку продуктов питания.

Начальная максимальная цена контракта  296 309,41рублей.

17.12.2020 по результатам проведения электронного аукциона на основании протокола подведения итогов № 0139200000120009078-1 победителем было признано ООО «Алгоритм».

29.12.2020 между ГБУ «Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» и победителем ООО «Алгоритм» был заключен контракт № Ф.2020.76 (далее-Контракт).

Согласно п.1.1 настоящего контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (Товар) заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно п.3.1 настоящего Контракта поставка Товара по заявкам осуществляется в течении 3(трех) рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.

12.01.2021 Заказчиком была направлена заявка Поставщику на поставку товара, срок исполнения 20.01.2021.

20.01.2021 ООО «Алгоритм» не была исполнена заявка на поставку от 12.01.2021.

21.01.2021 заказчиком направлена служебная записка Директору ГБУ «Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Т.В. Кельба с пояснениями о направлении заявки на поставку товара о не поступлении товара в установленный Контрактом срок.

04.02.2021 Заказчиком была направлена заявка Поставщику на поставку товара,  срок исполнения 10.04.2021.

10.04.2021 ООО «Алгоритм» не была исполнена заявка на поставку от 04.02.2021.

26.01.2021 в адрес ООО «Алгоритм» Заказчиком была также направлена претензия № 56 от 26.01.2021 о возмещении неустойки и штрафа за просрочку исполнения обязательств, однако претензия не была получена поставщиком.

12.01.2021 и 04.02.2021 в адрес ООО «Алгоритм»  были направлены заявки на поставку товара, данные заявки исполнены не были.

Таким образом, своих обязанностей по направленным заказчиком заявкам Исполнитель в  январе и феврале 2021 не исполнил, тем самым нарушил п.п. 1.1,  п.п. 3.1 и иные условия Контракта.

      Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  согласно п. 11.2 и 11.8  гражданско-правового  договора (далее  Договор) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

         10.02.2021 в связи  с неисполнением обязательств ООО «Алгоритм» заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

         10.02.2021 в соответствии с требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе.

Материалами дела подтверждается направление заказчиком 10.02.2021 в адрес ООО «Алгоритм» указанного решения заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.

       Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.03.2021 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, контракт считается расторгнутым 23.03.2021.   

        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу на момент направления обращения в Кемеровское УФАС России.

Установлено, что ООО «Алгоритм» не приняты меры по надлежащему исполнению договора, в том числе отсутствуют сведения о предоставлении ответов на претензии, направленные Заказчиком.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что  ООО «Алгоритм» допущено существенное нарушение условий договора, в частности затягивание сроков поставки, что привело к его расторжению в одностороннем порядке по пункту 2 статьи 523 ГК РФ.

В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки  по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Кемеровским УФАС России направлено в адрес ООО «Алгоритм» уведомление (исх. от 31.03.2021 № 08/2852) с предложением о представлении в срок не позднее 31.03.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 31.03.2021 настоящего обращения заказчика.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает  виновность и  противоправность действий со стороны ООО «Алгоритм» отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом  договора  № Ф.2020.76 от 19.12.2020 на поставку продуктов питания.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГБУ «Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                            РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУ «Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» об ООО «Алгоритм»  (ИНН 4205331434, 650055, Кемеровская область-Кузбасс, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 91-302), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (Яковлева Екатерина Алексеевна ИНН 420542206686), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (Тюгаева Надежда Юрьевна ИНН 420537507110) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком, на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Алгоритм»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                              

      Члены  комиссии


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/1c1ee986-d541-4589-882e-a7105b3b814a/?query=

Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №08/3127 по жалобе от 7 апреля 2021 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/33-470/2021 по жалобе
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации



Решение
Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3?16?33... от 29 июня 2016 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №3?16?33/77?16 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №06-04/3474 Решение Управления по жалобе ООО «МКСтрой» от 29 июня 2016 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №96-К-2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №08/3128 по жалобе от 7 апреля 2021 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/33-469/2021 по жалобе
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации






Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?