База решений ФАС

Решение №08/3151 по жалобе от 7 апреля 2021 г. . Участники: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛЕЧЕБНОЕ ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 16 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ", МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района, . Дело №042/06/69-480/2021 по жалобе из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/69-480/2021 по жалобе
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

«06» апреля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2021г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<&>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<&>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<&>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредсвом ВКС:

       - <&>- представителя МКУ «Жилищно-коммунальных услуг», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/69-480/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссии заказчиком  МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300037021000009 «Поставка контейнеров для ТБО», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        30.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области  Кузбассу» (вх. № 1374 от 30.03.2021) на действия аукционной комиссии заказчика  МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» при проведении электронного аукциона № 0339300037021000009 «Поставка контейнеров для ТБО».

По мнению заявителя, аукционная комиссия должна была отклонить все заявки участников, а его заявка должна быть признана единственной соответствующей требованиям документации.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300037021000009 «Поставка контейнеров для ТБО» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта  2 826 250,00  рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно требованиям пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

В пункте 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

29

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены в соответствии с:

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

В пункте 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком требований к составу второй части заявки о наличии выписки из реестра российской промышленной продукции в аукционной документации № 0339300037021000009 «Поставка контейнеров для ТБО» не установлено, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.03.2021 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявка № 109365140 была отклонена от участия в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.03.2021 участниками ООО «ГЛОБУС», ИП Лазаревым А.В., ООО «РУМЕТАЛ» были поданы ценовые предложения.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.03.2021 заявки участников ООО «ГЛОБУС», ИП Лазаревым А.В., ООО «РУМЕТАЛ» были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Поскольку заказчиком требований к составу второй части заявки о наличии выписки из реестра российской промышленной продукции в аукционной документации не установлено, у аукционной комиссии заказчика не было оснований признавать заявки участников закупки несоответствующими требованиям аукционной документации.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области  Кузбассу» на действия аукционной комиссии заказчика  МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» при проведении электронного аукциона № 0339300037021000009 «Поставка контейнеров для ТБО» необоснованной.

        2. Признать заказчика  МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» нарушившим требование пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/69-480/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<&>

Члены Комиссии:     

<&>

 

<&>


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/92450744-dca4-4c13-a20c-7becf03fb162/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3?16?33... от 29 июня 2016 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №3?16?33/77?16 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №06-04/3474 Решение Управления по жалобе ООО «МКСтрой» от 29 июня 2016 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №96-К-2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №08/3128 по жалобе от 7 апреля 2021 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/33-469/2021 по жалобе
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации



Решение
Решение №08/3143 по обращению от 7 апреля 2021 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/104-466/2021 по обращению
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации



Решение
Решение №06-04/1987 Решение Управления в отношении КУ ЧР «Управление автомобильн... от 29 июня 2016 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №29-ВП-2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?