База решений ФАС

Решение №09/3124 по обращению от 7 апреля 2021 г. Дело №042/05/7-2067/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/05/7-2067/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

«26» марта 2021г.                                                                                     г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<&> -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<&>-

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

<&>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/7-2067/2020, возбужденное в отношении <&> (далее  <&>, адрес: <&>) по признакам нарушения  пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.10.2020 № 17, вх. от 19.10.2020 № 4806) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации») правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».

Расположенный в сети Интернет сайт <&> рекламирует компанию по изготовлению государственных регистрационных знаков. Из картинки с часами работы на сайте следует, что указанные услуги предоставляет ИП <&>, однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.

Кемеровским УФАС России был просмотрен указанный в обращении сайт, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 03.11.2020 и установлено следующее:

Из информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. от 18.11.2020 № 13816) следует, что администратором доменного имени <&> является <&>.

Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 07.12.2020 № 5/12601) следует, что согласно данным реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, размещенном на официальном сайте Госавтоинспеции гибдд.рф, сведения о <&> в указанном реестре отсутствуют.

Адреса деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков, указанные на сайте <&> также не содержатся в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

         17.12.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/7-2067/2020 в отношении <&> и назначено к рассмотрению на 03.02.2021 на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <&> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

          03.02.2021 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.

          Определением от 03.02.2012 рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 было отложено на 26.03.2021 в 10 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес <&> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам имеется в материалах дела).

           26.03.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 в отсутствие <&>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.10.2020 № 17, вх. от 19.10.2020 № 4806) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».

Расположенный в сети Интернет сайт <&> рекламирует компанию по изготовлению государственных регистрационных знаков. Из картинки с часами работы на сайте следует, что указанные услуги предоставляет ИП <&>, однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.

Кемеровским УФАС России был просмотрен указанный в обращении сайт, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 03.11.2020 и установлено следующее:

Из информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. от 18.11.2020 № 13816) следует, что администратором доменного имени <&> является <&>.

Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 07.12.2020 № 5/12601) следует, что согласно данным реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, размещенном на официальном сайте Госавтоинспеции гибдд.рф, сведения о <&> в указанном реестре отсутствуют.

Адреса деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков, указанные на сайте znak42.ru также не содержатся в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

         Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

         В нарушение данной правовой нормы на сайте http://znak42.ru указано что продавцом товара (услуг) является ИП <&>, вместе с тем, Кемеровским УФАС России установлено, что в данном случае владельцем сайта является <&>.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данной правовой нормы <&> разместил рекламу об изготовлении государственных регистрационных знаков транспортных средств, вместе с тем, сведения о <&> в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <&>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38  ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

1. Признать <&> (адрес: <&>) нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении недостоверной рекламы на сайте <&>.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «07» апреля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/7228e7f3-edcf-4bef-a171-b1b87cf10ed6/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №01-10/862 Признать жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документ... от 7 апреля 2021 г.
Управление: Магаданское УФАС России
Дело : Дело №049/06/66-68/2021 Жалоба ООО "Фокус"
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №08/3142 по обращению от 7 апреля 2021 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/33-471/2021 по жалобе
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н решение по жалобе № 557-ж от 7 апреля 2021 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-499/2021 Жалоба №557-ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №РХ-06/8901 Предписание № 06-332/2015-2 от 29 июня 2016 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №06-332/2015-2 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках







Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?