База решений ФАС

Решение №28/27204/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-164/21 от 7 апреля 2021 г. . Участники: ООО «ТехноСервисИмидж», АО "Сбербанк-АСТ", ПАО "Аэрофлот", . из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Управление контроля государственного оборонного заказа
Скачать файл
Организации

ООО «ТехноСервисИмидж»
ИНН: 7704770104
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН: 7707308480
ПАО "Аэрофлот"
ИНН: 7712040126


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-164/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноСервисИмидж» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Аэрофлот»: <...>,

ООО «ТехноСервисИмидж»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ТехноСервисИмидж» от 24.03.2021 № 38, направленную письмом Московского УФАС России от 30.03.2021 № ЕО/17298/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому эксплуатационному обслуживанию офисного комплекса Мелькисарово, расположенного по адресу: Москва, Международное шоссе, вл. 31 (извещение № 32109889770), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСервисИмидж»
(далее - Заявитель) от 24.03.2021 № 38, направленная письмом Московского УФАС России от 30.03.2021 № ЕО/17298/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому эксплуатационному обслуживанию офисного комплекса Мелькисарово, расположенного по адресу: Москва, Международное шоссе, вл. 31 (извещение № 32109889770) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэрофлот», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Аэрофлот» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 14.01.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора - 330 709 601,96 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок - 07.02.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано7 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок - 10.02.2021;

      6. При рассмотрении первых частей заявок соответствующими признано 7 заявок;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 24.03.2021;

      8. При рассмотрении вторых частей заявок соответствующими признано 5 заявок;

      9. Дата подведения итогов Конкурса - 25.02.2021;

      10. Победителем Конкурса признан участник № 3518 с предложением о цене договора 292 600 000 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком ненадлежащим образом осуществлен расчет баллов заявки Заявителя по критерию «Наличие квалифицированных специалистов».

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11.6 Документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированных специалистов»:

«Оценивается количество специалистов, имеющих профессиональные навыки (квалификацию) по предмету настоящей документации, в соответствии с Техническим заданием Документации.

В качестве документов, подтверждающих наличие сотрудников у участника закупки привлекаемых для выполнения работ, предоставляется:

1. При наличии квалифицированного персонала в штате организации: заверенная копия штатного расписания или выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек или трудовых договоров, письменные согласия на обработку персональных данных третьим лицом (ПАО «Аэрофлот») с указанием наименования конкретной конкурсной процедуры, в свободной форме, копии дипломов о высшем, средне-специальном, средне-профессиональном образовании.

В расчет численности включается количество сотрудников, подтвержденное полным комплектом вышеуказанных документов.

2. При привлечении сторонних специалистов: копии договоров на возмездное оказание услуг, договоров ГПХ или договоров субподряда, письменные согласия на обработку персональных данных третьим лицом (ПАО «Аэрофлот») с указанием наименования конкретной конкурсной процедуры, в свободной форме, копии дипломов о высшем, средне-специальном, средне-профессиональном образовании.

В расчет численности включается количество персонала, подтвержденное полным комплектом вышеуказанных документов.

Для подтверждения опыта и квалификации принимаются следующие документы:

      1. Квалификационное удостоверение «Лифтер», не менее 2 группы по электробезопасности, на 3-х сотрудников - 1 балл;

      2. Квалификационное удостоверение «Электромеханик по лифтам и не менее 3 группы по электробезопасности, на 2-х сотрудников. - 1 балл;

      3. Удостоверение по электробезопасности, подтверждающие допуск к работам в электроустановках до и свыше 1000В, на 5-х ИТР (не менее 4 группы) и на 8 работников ((не менее 3 группы) - 2 балла;

      4. Удостоверение подтверждающее прохождение аттестации в области промышленной безопасности, на 2-х ИТР и на 3 сотрудников - 2 балл;

      5. Удостоверение подтверждающие допуск работы в тепловых энергоустановках (ТЭУ), на 5 сотрудников (из них на руководящий персонал 2 человека) -2 балла;

      6. Удостоверение подтверждающие прохождение аттестации в области общих требований охраны труда на 5-х ИТР и на 10 работников организации - 1 балл;

      7. Удостоверение о поверке знаний пожарно-технического минимума, на 4-х сотрудников - 2 балла;

      8. Удостоверение промышленного альпиниста, на 2-х сотрудников - 1 балл;

      9. Удостоверение слесарь-сантехник, не менее 4 разряда, на 3 сотрудников - 2 балла;

      10. Удостоверение плотник, не менее 4 разряда, на 2 сотрудников - 1 балл.

После расчёта баллов по всем строкам, баллы суммируются.

В случае, если удостоверения и трудовые договора представлены на меньшее количество сотрудников, чем указано в Документации, участнику присваивается 0 баллов по данному пункту оценки критерия. В случае, если удостоверения и трудовые договора представлены на большее количество сотрудников, чем указано в Документации, участнику присваивается максимальное количество баллов по данному пункту оценки критерия

В случае не предоставления одного из подтверждающих документов - заверенной копии трудовой книжки (договора возмездного оказания услуг, ГПХ, трудового договора), удостоверения, копии дипломов о высшем, средне-специальном, средне-профессиональном образовании, подтверждающих опыт и квалификацию сотрудника или письменного согласия на обработку персональных данных третьим лицом - данный сотрудник не включается в общий расчёт при оценке квалификации трудовых ресурсов.

Случай отсутствия любых подтверждающих документов, декларируется в свободной форме об отсутствии квалифицированного персонала, за подписью руководителя организации.

Максимальное значение показателя составляет - 15 баллов».

Согласно итоговому протоколу от 17.03.2021 № 20-И/2021 заявке Заявителя по критерию «Наличие квалифицированных специалистов» начислено 0 баллов, поскольку Заявителем не подтверждено необходимое количество персонала ввиду отсутствия полного комплекта документов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в составе заявки Заявителя не представлены документы о квалификации всех заявленных специалистов, а именно отсутствуют копии дипломов о высшем, средне-специальном, средне-профессиональном образовании, подтверждающих опыт и квалификацию сотрудника, в связи с чем в порядке пункта 11.6 Документации по указанному критерию присвоено 0 баллов. Кроме того, согласно приказам Миобрнауки России от 29.11.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» и от 18.04.2014
№ 354 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность» все работники, указанные в критерии «Наличие квалифицированных специалистов» в пункте 11.6 Документации, выполняющие работы, указанные в техническом задании к Документации, должны иметь среднее профессиональное образование.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя подтвердил, что Заявителем в заявке не приложены копии дипломов о высшем, средне-специальном, средне-профессиональном образовании по некоторым заявленным специалистам.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТехноСервисИмидж» (ИНН: 7704770104,
ОГРН: 1107746962102) от 24.03.2021 № 38, направленную письмом Московского УФАС России от 30.03.2021 № ЕО/17298/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126;
ОГРН: 1027700092661) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому эксплуатационному обслуживанию офисного комплекса Мелькисарово, расположенного по адресу: Москва, Международное шоссе, вл. 31 (извещение № 32109889770) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-gosudarstvennogo-oboronnogo-zakaza/378f8b8c-3bf0-4d07-aaea-54ccda2dd7d9/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №4169 Заключение от 7 апреля 2021 г.
Управление: Башкортостанское УФАС России
Дело : Дело №002/10/5-556/2021 РНП


Решение
Решение б/н ПРЕДПИСАНИЕ № 113 о прекращении нарушения законодательства... от 29 июня 2016 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №3-5-50/77-16 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №РНП/223-05/2021 Включить ООО "Синтекс" в РНП. от 7 апреля 2021 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №РНП/223-05/2021 В Тюменское УФАС России 30.03.2021 г. поступило обращение (в...
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н ПРЕДПИСАНИЕ № 114 о прекращении нарушения законодательства... от 29 июня 2016 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №3-5-50/77-16 без аннотации
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №АЯ-04/4079 Решение по делу № 016/10/18.1-547/2021 от 7 апреля 2021 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/10/18.1-547/2021 дело № 016/10/18.1-547/2021





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?