База решений ФАС

Решение №037/06/104-155/2021 (07-02/2021-025) об отказе включения сведений об ООО "ААА ГРУП", учредителя, ... от 6 апреля 2021 г. Дело №037/06/104-155/2021 Обращение Администрации Савинского муниципального района о в... из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/06/104-155/2021 Обращение Администрации Савинского муниципального района о в...
Сфера деятельности: Размещение заказов
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-025 07-02/2021-025

по делу №037/06/104-155/2021 (07-02/2021-025) об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 01 апреля 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 06 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <&>,

при участии представителей:

ООО «ААА ГРУП» (далее  Общество, Подрядчик):  <&>,

Администрации Савинского муниципального района (далее  Заказчик): <&>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.03.2021 от Администрации Савинского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ААА ГРУП» уклонившимся от заключения контракта на валку аварийных деревьев на кладбище п. Савино с уборкой порубочных остатков (извещение 0133300002721000007) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ААА ГРУП» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Администрацией Савинского муниципального района, ООО «ААА ГРУП», АО «ЕЭТП», документы, установлено следующее.

26.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее  официальный сайт) размещено извещение 00133300002721000007 о проведении электронного аукциона на валку аварийных деревьев на кладбище п. Савино с уборкой порубочных остатков.

Начальная (максимальная) цена контракта  303 333,33 руб.

Согласно протоколу №0133300002721000007-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133300002721000007-2 от 10.03.2021 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

10.03.2021 10:53:22 [GMT +3]

282 099.95

RUR

Заявка №1

7%

2

Участник №2

10.03.2021 10:51:00 [GMT +3]

283 616.62

RUR

Заявка №2

6,5%

 

На основании протокола №0133300002721000007-3 подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 1 (ООО «ААА ГРУП»), 2 (ООО «Форсаж»), были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 11.03.2021.

 

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ААА ГРУП», предложившее цену контракта  282 099 руб. 95 коп.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 12.03.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

13.03.2021 Подрядчик разместил протокол разногласий по проекту контракта.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

15.03.2021 Заказчик опубликовал для подписи доработанный проект контракта.

На основании ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

15.03.2021 на официальном сайте ООО «ААА ГРУП» был размещен подписанный проект контракта, однако, Обществом, в срок предусмотренный ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не был размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с вышеуказанным, 22.03.2021 Администраций Савинского муниципального района ООО «ААА ГРУП» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «ААА ГРУП» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 22.03.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Администрация Савинского муниципального района 25.03.2021 направила в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

31.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «ААА ГРУП» по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, непредставление обеспечения исполнения контракта не являлось результатом недобросовестного поведения, а было вызвано ошибочным мнением Общества о том, что закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства, и предоставление обеспечения контракта не требовалось.

19.03.2021 Общество, осознав свою ошибку и получив устное сообщение от Заказчика о необходимости представить обеспечение исполнения контракта, в оперативном порядке направило платежным поручением №57от 19.03.2021, в качестве обеспечения исполнения контракта, денежные средства в размере 26 592 руб. 60 коп. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе был установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30 333 руб. 33 коп.

Кроме того, Общество пояснило, что в документации об электронном аукционе были указаны не все реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, ООО «ААА ГРУП» в оперативном порядке самостоятельно были выяснены недостающие реквизиты.

22.03.2021 Общество получило информацию о том, что платеж по платежному поручению №57 от 19.03.2021 был отклонен банком по причине незаполнения налогового периода/кода таможенного органа. Узнав об отклонении платежа, ООО «ААА ГРУП» незамедлительно связалось с Заказчиком для уточнения реквизитов. В результате были установлены все необходимые реквизиты.

22.03.2021 ООО «ААА ГРУП» дополнительно оплачено в качестве обеспечения исполнения контракта еще 30 000 руб. 00 коп. (платежное поручение №59 от 22.03.2021) и 26 592 руб. 90 коп. (платежное поручение №58 от 22.03.2021). Однако срок для предоставления обеспечения исполнения контракта был пропущен.

ООО «ААА ГРУП» успешно принимает участие в закупках, выступая в качестве надежного поставщика. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ААА ГРУП» будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что оно будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая добросовестное исполнение ООО «ААА ГРУП» ранее заключенных контрактов, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ААА ГРУП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Савинского муниципального района в отношении ООО «ААА ГРУП» (ИНН: 3702198967; 153034, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Смирнова, д. 105а, оф. 18), учредителя, директора Общества  <&>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на валку аварийных деревьев на кладбище п. Савино с уборкой порубочных остатков (извещение 0133300002721000007), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ivanovskoe-ufas-rossii/352204e5-8c3b-43d2-a69d-130cbc9565b6/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение от 22.06.2016 года по делу №299-з от 29 июня 2016 г.
Управление: Воронежское УФАС России
Дело : Дело №299-з без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №04-32/1356 Решение по жалобе СПК «Кабанский рыбозавод» на действия конк... от 6 апреля 2021 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/01/18.1-252/2021 Жалоба СПК «Кабанский рыбозавод» на действия конкурсной коми...
Сфера деятельности: Природопользование


Решение
Решение б/н Предписание от 22.06.2016 года по делу №299-з от 29 июня 2016 г.
Управление: Воронежское УФАС России
Дело : Дело №299-з без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н Приморское УФАС России рассмотрело дело в отношении ТУ Росим... от 6 апреля 2021 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/01/15-1467/2020 Приморское УФАС России рассмотрело дело в отношении ТУ Росим...


Решение
Решение №04/26898/21 Решение об исправлении технической ошибки в решении по жалоб... от 6 апреля 2021 г.
Управление: Управление контроля строительства и природных ресурсов
Организации






Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?