База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1204/2021 по результатам рассмотрения жа... от 6 апреля 2021 г. Дело №023/07/3-1204/2021 Жалоба №4571 из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Краснодарское УФАС России
Дело : Дело №023/07/3-1204/2021 Жалоба №4571
Сфера деятельности: Контроль закупок
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1204/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 апреля 2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее  Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А.  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

ДА.Н.  главный специалист  эксперт отдела контроля органов власти;

ШС.О.  ведущий  эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Оникс» (далее  Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителей ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» (далее  Заказчик/Организатор торгов/ГВСУ № 4, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытылым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение №32109924977 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Оникс» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытылым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение №32109924977 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.04.2021 года в 10:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что решение Организатора торгов о завершении процедуры Закупки металлопроката без определения победителя необоснованно.

Организатор торгов, возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-1204/2021 изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

26.01.2021 Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытылым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение №32109924977 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Начальная цена 49 586 852 рубля 18 копеек .

Дата начала срока подачи заявок  26.01.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.02.2021.

Дата подведения итогов - 19.02.2021.    

Деятельность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее  Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 4» (в ред. от 16.12.2020 г. № ПР-988) (далее  Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон 275-ФЗ) закреплена дефиниция «государственный оборонный заказ» (далее - ГОЗ), он определяется, как задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. Целью ГОЗ является обеспечение бесперебойности поставок продукции для удовлетворения основных потребностей Российской Федерации в области обороны и безопасности. Под бесперебойностью поставок подразумевается гарантированное обеспечение необходимой продукцией всех компонентов военной организации государства,

В свою очередь Закупка проводится в рамках исполнения ГОЗ, что отражено в условиях проекта договора, Документации о закупке. Условия Закупки определяются с учетом требований Закона 275-ФЗ и Положения о закупке.

Разделом 4.2 Положения о закупках установлены условия применения и порядок проведения запроса предложений в форме ПДО.

Под запросом предложений в форме ПДО в целях настоящего Положения о закупке понимается способ закупки, не регулируемый статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором Заказчик использует принцип состязательности участников закупки.

Информация о проведении запроса предложений в форме ПДО сообщается Заказчиком путем размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, доступных неограниченному кругу лиц.

Информация о проведении запроса предложений в форме ПДО, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до установленного в документации о закупке срока окончания подачи заявок на участие в закупке.

Победителем запроса предложений в форме ПДО признается участник закупки, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации критериев оценки содержит лучшие для Заказчика условия исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что к сроку завершения процедуры Закупки поступило восемь предложений от претендентов на участие в Закупке, которые были зарегистрированы ЭП «Фабрикант».

Заявитель указывает, что согласно п. 4.2.6. Положения о закупке, решение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) может быть принято Заказчиком в любой момент до заключения договора по итогам закупки. При этом, такое решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем закупочной комиссии или лицом, исполняющим его функции. Однако, Заказчик в нарушение собственного положения о закупке, решение об отмене определения поставщика надлежащим образом не оформил, оснований для такой отмены не привел.

Согласно возражениям, представленных Организатором торгов Центральная закупочная комиссия (далее-ЦЗК) приняла решение завершить процедуру Закупки металлопроката без определения победителя, данное решение оформляется протоколом ЦЗК.

Указанное решение было принято по причине значительного снижения рыночной цены металлопроката на момент проведения Закупки. Мониторинг рыночной цены металлопроката, проведенный с целью определения начальной (максимальной) цены Закупки (далее  НМЦ) 26.01.2021, показал среднюю рыночную стоимость за тонну 91 729 рублей.

На момент подведения итогов рыночная цена металлопроката значительно снизилась, средняя рыночная стоимость за тонну составила  65 881 рублей. При этом предложение ООО «ОНИКС» в среднем за тонну составило 74 754 рубля.

Указанными полномочиями председатель и члены ЦЗК наделены Положением о закупочных комиссиях Заказчика, утвержденным приказом от 07.05.2020 № ПР-81. Данным положением в пункте 4.3. установлено, что при проведении закупок и рассмотрении на заседании вопросов, связанных с их проведением, председатель ЦЗК утверждает отмену определения поставщика.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с Положением о закупках Организатор торгов в праве завершить процедуру запроса предложений в форме ПДО без определения победителя.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1204/2021 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 ст. 3 Закона о закупках. 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Оникс» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытылым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение №32109924977 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                      О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Д

                                                                                       

                                                                                                  С.О. Ш

                                                                                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/krasnodarskoe-ufas-rossii/a8b308f9-6dd3-455d-be4d-dc75257ec0af/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н б/а от 6 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-5147/2021 <...> на ООО «НОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Решение
Решение б/н ПРЕДПИСАНИЕ № 07-01/18.1(223)/34-2016 (закупка № 3160376203... от 29 июня 2016 г.
Управление: Ямало-Ненецкое УФАС России
Дело : Дело №07-01/18.1(223)/34-2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках




Решение
Решение №АЯ-04/4030 Решение по делу № 016/07/3-541/2021 от 6 апреля 2021 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-541/2021 Жалоба №3175/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №7646 РЕШЕНИЕ от 28 июня 2016 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №07-32-7646/16 без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?