База решений ФАС

Решение №037/06/67-154/2021 (07-15/2021-048) Решение по жалобе ООО «Российские программы» на действия Деп... от 6 апреля 2021 г. . Участники: ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУССКИЕ ПРОГРАММЫ", . Дело №037/06/67-154/2021 жалоба ООО «Русские программы» на действия Департамента конк... из базы решений ФАС. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/06/67-154/2021 жалоба ООО «Русские программы» на действия Департамента конк...
Сфера деятельности: Размещение заказов
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/67-154/2021 (07-15/2021-048)

 

Дата оглашения решения: 02 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 06 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<&>,

при участии представителей:

ООО «Русские программы» (далее  Заявитель, Общество): <&>,;

Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вичугская коррекционная школа-интернат №1»: <&>,;

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее  Уполномоченный орган): <&>, <&>, <&>,;  

в отсутствие представителей ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3», ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №1», ОГКОУ «Кохомская КШИ», ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» (далее - Заказчики) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Русские программы» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2021 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение №0133200001721000409), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Русские программы» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2021 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение №0133200001721000409).

 

Согласно первому доводу жалобы, Уполномоченный орган, в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее  Постановление Правительства №878), не отклонил заявку на участие в электронном аукционе участника закупки, предлагающего к поставке товар иностранного происхождения.

Согласно второму доводу жалобы, Уполномоченный орган ошибочно указал в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе страну происхождения товаров, предлагаемых к поставке участником электронного аукциона №15 (ООО «ТЕЛЕГРАФ Н»), чем ввел в заблуждение Заявителя. По мнению Заявителя, данная ошибка повлияла на проведение электронного аукциона, так как Общество полагало, что при наличии большого количества заявок со страной происхождения «Россия» будет применено правило «третий лишний» и данная заявка будет отклонена.   

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что заявка ООО «ТЕЛЕГРАФ Н» не отклонена правомерно, а неверное указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (в прикрепленном файле) страны происхождения товара является технической ошибкой, которая не могла повлиять на ход торгов, так как участники электронного аукциона подают ценовые предложения обезличено и два участника торгов, предложившие наименьшие цены, предлагали российский товар.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиками, Уполномоченным органом, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721000409 о проведении совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2021 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта  9 398 666,20 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок  12.03.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.03.2021;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме - 16.03.2021 09:39;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721000409-1 от 15.03.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано девятнадцать заявок от участников закупки, по итогам их рассмотрения Уполномоченным органом принято решение о допуске восемнадцати участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона. Участнику с идентификационным номером 16 было отказано в допуске, по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Раздела 3 «Спецификация» документации;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.03.2021 №0133200001721000409-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №8

16.03.2021 10:11:14 [GMT +3]

7 330 957.66

RUR

Заявка №8

22%

2

Участник №11

16.03.2021 10:03:29 [GMT +3]

7 377 951.00

RUR

Заявка №11

21,5%

3

Участник №4

16.03.2021 09:52:39 [GMT +3]

7 847 885.98

RUR

Заявка №4

16,5%

4

Участник №5

16.03.2021 09:47:16 [GMT +3]

7 988 866.00

RUR

Заявка №5

15%

5

Участник №7

16.03.2021 09:49:01 [GMT +3]

8 255 000.00

RUR

Заявка №7

12,16%

6

Участник №15

16.03.2021 10:23:26 [GMT +3]

8 458 000.00

RUR

Заявка №15

10%

7

Участник №13

16.03.2021 09:44:49 [GMT +3]

8 552 786.08

RUR

Заявка №13

9%

8

Участник №18

16.03.2021 10:19:25 [GMT +3]

9 349 900.00

RUR

Заявка №18

0,51%

9

Участник №1

16.03.2021 10:20:49 [GMT +3]

9 350 000.00

RUR

Заявка №1

0,51%

10

Участник №19

16.03.2021 09:39:29 [GMT +3]

9 351 672.86

RUR

Заявка №19

0,5%

11

Участник №2

16.03.2021 09:39:36 [GMT +3]

9 351 672.86

RUR

Заявка №2

0,5%

12

Участник №9

16.03.2021 09:40:44 [GMT +3]

9 351 672.86

RUR

Заявка №9

0,5%

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2021 №0133200001721000409-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе четырех заявок участников закупки - ООО «ТЕЛЕГРАФ Н» (участник аукциона №15), ООО «Русские программы» (участник аукциона №18), ООО «РП» (участник аукциона №19), ООО «Скай Ай Ти» (участник аукциона №9). Заявки ООО «ЭлтиК» (участник аукциона №8), ООО «Ресерч Лаб» (участник аукциона №11), ООО «БайСелл Групп» (участник аукциона №4), ООО «Корпоративные компьютерные решения» (участник аукциона №5), ООО «ТранСвязь-Н» (участник аукциона №13), ООО «ФЕНИКС» (участник аукциона №1) и ООО «ДИОЛ» (участник аукциона №2) были отклонены по причине содержания предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств, заявка ООО «АБМ Трейд» (участник аукциона №7) была отклонена по причине представления участником недостоверной информация о нахождении радиоэлектронной продукции (ноутбука) в реестре Российской радиоэлектронной продукции. Победителем закупки было признано  ООО «ТЕЛЕГРАФ Н».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Разделом 3 «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является «Ноутбук» Код КТРУ 26.20.11.110 -00000140.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Данные условия допуска установлены Постановлением Правительства №878, соответствующие положения указаны в п. 49 Раздел 2 «Информационная карта» документации о совместном аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства №878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В заявках участников закупки под номерами 18, 19 и 9 указано, что товары, предлагаемые к поставке, имеют страну происхождения «Россия» и включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, при этом заявки данных участников не содержат предложений о поставке товара одного и того же производителя. Заявка участника закупки под номером 7 содержит информацию о товаре с несуществующим реестровым номером единого реестра российской радиоэлектронной продукции, остальные участники закупки указали страну происхождения  Китай.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Уполномоченный орган, при рассмотрении заявок участников закупки, применил Постановление Правительства №878 без нарушений.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы обоснованным по следующему основанию.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно первой части заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме Участника №15 страна происхождения товара  Россия. Однако Уполномоченный орган указал в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе страну происхождения товара «Китай», тем самым, нарушил положение, установленное п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что электронный аукцион проводится с соблюдением требования о конфиденциальности информации об участниках электронного аукциона и то, что Общество не могло достоверно знать, какой конкретно участник электронного аукциона предложил наименьшую цену и о намерении поставить товар российского или иностранного происхождения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение со стороны Уполномоченного органа не нарушает прав Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Русские программы» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2021 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение №0133200001721000409) обоснованной в части второго довода.

 

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ivanovskoe-ufas-rossii/ce1c61d1-fbe0-4c88-819d-5c3284e5753b/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №7646 РЕШЕНИЕ от 28 июня 2016 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №07-32-7646/16 без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1204/2021 по результатам рассмотрения жа... от 6 апреля 2021 г.
Управление: Краснодарское УФАС России
Дело : Дело №023/07/3-1204/2021 Жалоба №4571
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Уведомление от 28 июня 2016 г.
Управление: Адыгейское УФАС России
Дело : Дело №К-80/16 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №07/590 дело №082/10/18.1-74/2021 от 6 апреля 2021 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-74/2021 дело № 082/10/18.1-74/2021 от 29.03.2021
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Решение
Решение №7425 О рассмотрении жалобы № 7425 от 28 июня 2016 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №7425 (06) без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок





Copyright © 2008-2021, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Skype, Telegram

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru
нашли ошибку или неточность на странице?