Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-5717/2021 о наруше... от 13 апреля 2021 г. Дело №077/07/00-5717/2021 ..................… на ГБУ «ЭВАЖД» из базы решений ФАС (№839679) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-5717/2021 ..................… на ГБУ «ЭВАЖД»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

1. ИП С«...» Ю.К.

 

«...»

 

2. ГБУ «ЭВАЖД»

 

121059, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 2-Я БОРОДИНСКАЯ, ДОМ 17

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5717/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ГБУ «ЭВАЖД», ИП С«...»А Ю.К.;

рассмотрев жалобу ИП С«...»А Ю.К. (далее  Заявитель) на действия ГБУ «ЭВАЖД» (далее  Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирных домов, по адресам жилищного фонда Филиала №5 ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый 32110082919) (далее  Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерной оценке заявки ООО «АКВАТЕХСТРОЙ» по нестоимостному критерию оценки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 31.03.2021 (далее - Протокол) заявке ООО «АКВАТЕХСТРОЙ» по критерию оценки «Квалификация участника» был начислен максимальный балл.

В рамках названного критерия Заказчиком оценивался опыт по выполнению аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Как следует из протокола, 21 договор было зачтено участнику ООО «АКВАТЕХСТРОЙ» из 28 заявленных.

Как указывает в составе жалобы Заявитель, Заказчиком неправомерно осуществлена оценка заявки Заявителя, поскольку согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок такой участник не располагает опытом выполнения аналогичных предмету закупки работ в заявленном объеме.

На заседании установлено следующее.

Коэффициент значимость показателя: «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» составляет 30 баллов.

В рамках названного показателя оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под услугами сопоставимого характера и объема понимается выполнение работ по текущему и(или) капитальному ремонту конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, контрактов (договоров), финансируемых полностью или частично за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ (постановление

Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615), содержащих сведения о стоимости выполненных работ с актами выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Установлено, что в составе заявки участником ООО «АКВАТЕХСТРОЙ» были представлены сводные сведения о наличии у такого участника опыта по успешному выполнению аналогичных предмету закупки работ (далее - Справка).

Так, участником было указаны сведения о 28 контрактов, исполненных на общую сумму в размере 88 421 154,12 руб.

Комиссией установлено, что Заказчиком не были учтены договоры, указанные в пунктах 1,4,19,20,21,22,23 Справки.

При этом, Комиссией выявлено, что договоры, указанный в пункте 2, 3, 5, 6, 7 не подлежали учету, поскольку в рамках заключенных договоров, оказывались услуги не сопоставимого характера, что также подтверждается, представленными в составе заявки договорами.

Так, в рамках договора, указанного в пункте 2, 3, 5, 6, 7, 11 Справки оказывались услуги на поставку полиэтиленовых труб, а также на поставку насосных агрегатов и комплектующих для ликвидации аварийных ситуаций на объектах ВКХ.

Договор, указанный в пункте 8, 9 Справки был заключен на оказание услуг по покосу, вывозу скошенной травы на полигоне ТПБО «Саларьево» ГУП «Экотехпром» и размещению на полигонах входящих в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Договор, указанный в пункте 14, 17 Справки был заключен на поставку задвижек, в пункте 15 Справки - на поставку пожарных гидрантов.

Договор, указанный в пункте 26 Справки, заключен на стоимость менее, ем предусмотрено Закупочной документации.

В этой связи Комиссия приводит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия к оценки вышеуказанных договоров, поскольку такие договоры в полной мере не соответствовали требованиям Закупочной документации.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что Заказчиком к оценке были приняты договоры, которые не соответствовали требованиям Закупочной документации, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2, части 1, части 6 стать 3 Закона о закупках.

Исходя из положений статьи 23 Закона о защите конкуренции, право выдачи хозяйствующим субъектам обязательного к исполнению предписания принадлежит исключительно антимонопольному органу.

При этом выдача или невыдача соответствующего предписания находится в исключительной дискреции и компетенции антимонопольного органа.

Восстановление нарушенных прав посредством выдачи обязательного к исполнению предписания, не может иметь абстрактный характер. В связи с чем при рассмотрении дела антимонопольный орган, разрешая вопрос о выдачи или невыдачи предписания, исходит из оценки совокупности обстоятельств, в том числе, привело ли установленное нарушение к несоблюдению прав заявителя и повлияло ли такое нарушение на итоги конкурентной процедуры.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Заявителя не представлялось возможным однозначно установить повлияло ли допущенное нарушение на результаты закупки в связи с чем Комиссией принято решение о выдаче обязательного к исполнению предписания об пересмотре заявок с учетом решения. При этом в рамках исполнения предписания, Заказчику надлежит заново проверить на соответствие требованиям Закупочной документации представленные ООО «АКВАТЕХСТРОЙ» в составе заявки договоры.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП С«...»А Ю.К. на действия ГБУ «ЭВАЖД» при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЭВАЖД» нарушение пункта 2, части 1, части 6 стать 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

1. ИП С«...» Ю.К.

 

«...»

 

2. ГБУ «ЭВАЖД»

 

121059, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 2-Я БОРОДИНСКАЯ, ДОМ 17

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5717/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

08.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 08.04.2021
по делу
077/07/00-5717/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЭВАЖД» (далее  Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирных домов, по адресам жилищного фонда Филиала №5 ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый 32110082919) (далее  Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 31.03.2021;

2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 08.04.2021 077/07/00-5717/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2021;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.05.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/6f469f40-e187-47c4-9c84-5bf5ddd04eeb/?query=

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №65-ж Решение по жалобе Федерального казенного учреждения «11 отря... от 2 февраля 2016 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №65-ж без аннотации
Сфера деятельности: Фондовый рынок


Решение
Решение №04/29375/21 Реешние по жалобе ООО "РЕГИОНТОПРЕСУРС" от 13 апреля 2021 г.
Управление: Управление контроля строительства и природных ресурсов
Дело : Дело №04/10/18.1-109/2021 Дело по жалобе ООО РЕГИОНТОПРЕСУРС


Решение
Решение №28/29360/21 Решение № 223ФЗ-171/21 от 13 апреля 2021 г.
Управление: Управление контроля государственного оборонного заказа
Организации

ООО ПКФ «Техноплюс»
ИНН: 6674157489
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692
АО «МАШ»
ИНН: 7712094033


Решение
Решение б/н Предписание по делу № 12-10-08/2016 от 02 февраля 2016 года ... от 2 февраля 2016 г.
Управление: Костромское УФАС России
Дело : Дело №12-10-08/2016 без аннотации
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru