Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-04/4501 РЕШЕНИЕ РНП 16-56/2021 о невключении в реестр недобросовестн... от 15 апреля 2021 г. из базы решений ФАС (№850881) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Татарстанское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №04-04/4501 от 15.04.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. № 4505 от 05.04.2021 г.) о включении сведений в отношении ИП Синицына Е.П. (ИНН: 760208228308) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311200003021000037 на предмет: Поставка расходных материалов для автомобилей Mercedes, а также обращение ИП Синицына Е.П. (вх. № 4562/ж от 05.04.2021 г.) на действия заказчика по вышеуказанной закупке, в присутствии:

         - представителя заявителя  <&>  [должностное лицо] (доверенность №7 от 29.01.2021 г.);

         - представитель ИП Синицына Е.П.  <&>  [должностное лицо] (доверенность от 08.04.2021,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. № 4505 от 05.04.2021 г.) о включении сведений в отношении ИП Синицына Е.П. (ИНН: 760208228308) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311200003021000037 на предмет: Поставка расходных материалов для автомобилей Mercedes.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200003021000037 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 16.03.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 16.03.2021 г. 13:48;

Дата и время окончания подачи заявок 24.03.2021 г. 10:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 25.03.2021 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 51 636,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0311200003021000037 от 25.03.2021 г. ИП Синицын Е.П.  признан победителем закупки с ценовым предложением в 19300,00 рублей. (Таб. 1)

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1558369

19 300

СИНИЦЫН ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ (ИНН: 760208228308, Адрес: Страна: Российская Федерация; Субъект РФ: ЯРОСЛАВСКАЯ; Город: ЯРОСЛАВЛЬ; )

1556907

19 640

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОСКЛАД" (ИНН: 1659199157, КПП: 165901001, Адрес: 420139, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ЮЛИУСА ФУЧИКА, ДОМ 16, КВАРТИРА 20)

1558758

27 963.7

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАЙХО" (ИНН: 2130204030, КПП: 213001001, Адрес: 428014, ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, Г ЧЕБОКСАРЫ, УЛ М.А.САПОЖНИКОВА, ДОМ 14, КВАРТИРА 17)

1558243

28 738.24

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХОРНЕТ" (ИНН: 1660306565, КПП: 166001001, Адрес: Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92401385000; Почтовый индекс: 420029; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: Казань; Улица: ЖУРНАЛИСТОВ; Дом: ДОМ 5А; )

1558324

31 578.22

БИКЕТОВА ЛЮДВИКА ПЕТРОВНА (ИНН: 166110709793, Адрес: РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, )

1558109

50 345.1

РАМОНЕНЕ ИННА АЛЕКСАНДРОВНА (ИНН: 246601510209, Адрес: КРАЙ КРАСНОЯРСКИЙ, Г КРАСНОЯРСК, )

1558609

51 377.82

АУЛОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИСЛАВОВИЧ (ИНН: 526209626069, Адрес: - Нижегородская52, - Нижний Новгород, )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26 марта 2021 года заказчиком в адрес ИП Синицына Е.П. был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 53 информационной карты к электронному аукциону, Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что 31 марта 2021 года направленный заказчиком контракт был подписан со стороны ИП Синицына Е.П.. В качестве обеспечения исполнения контракта были внесены денежные средства на счет заказчика в размере, что составляет 5 процентов от цены контракта. Вместе с тем, обеспечение исполнения контракта, ввиду того, что цена данного контракта была снижена более чем на 25% от начальной максимальной цены, должна была быть представлено в размере установленном положениями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, однако ИП Синицыным Е.П. этого сделано не было.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В связи с тем, что ИП Синицын Е.П.  в установленный законом срок не в полном объеме предоставил обеспечение исполнения контракта, а именно без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчиком 01 апреля 2021 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0311200003021000037 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ИП Синицын Е.П. пояснил, что с целью надлежащего исполнения обязательств по предоставлению обеспечения исполнения контракта им были внесены денежные средства на счет заказчика. Положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не были учтены в связи с технической ошибкой специалиста ответственного за заключение данного контракта. После установления факта признания ИП Синицына Е.П. уклонившимся от заключения контракта, в адрес заказчика было повторно внесено обеспечение исполнения контракта в установленном законом размере.  

Кроме того, представитель ИП Синицына Е.П. пояснил, что с целью своевременного и надлежащего исполнения заключаемого контракта, им была произведена закупка товара, поставка которого предусмотрена в рамках заключаемого контракта. В подтверждение факта наличия товара представлены фотоматериалы.

Также представитель ИП Синицына Е.П. пояснил, что сотрудник допустивший ошибку при подписании контракта был подвергнут дисциплинарному взысканию.

Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Синицына Е.П. (ИНН: 760208228308) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311200003021000037 на предмет: Поставка расходных материалов для автомобилей Mercedes, не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Синицына Е.П. недобросовестное поведение отсутствует, что подтверждается тем, что в качестве обеспечения исполнения контракта были внесены денежные средства на счет заказчика, а также проект контракта победителем закупки был подписан.

Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ИП Синицына Е.П. в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ИП Синицына Е.П. антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Материалы обращения ИП Синицына Е.П. (вх. № 4562/ж от 05.04.2021 г.) на действия заказчика по вышеуказанной закупке приобщены к настоящему делу в качестве письменных пояснений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Синицына Е.П. (ИНН: 760208228308) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона №0311200003021000037 на предмет: Поставка расходных материалов для автомобилей Mercedes.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/0fd8ff12-0162-4ca1-a45b-1dd2b032e5e6/

Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №1788/9 Жалоба №213470 от 15 апреля 2021 г.
Управление: Алтайское краевое УФАС России
Дело : Дело №022/07/3-284/2021 Жалоба №213470
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №1786/9 Жалоба Н. (вх. № 213451 от 02.04.2021) на действия организат... от 15 апреля 2021 г.
Управление: Алтайское краевое УФАС России
Дело : Дело №022/10/18.1-283/2021 Жалоба Н. (вх. № 213451 от 02.04.2021) на действия организат...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение №05-1708 Без аннотации от 15 апреля 2021 г.
Управление: Сахалинское УФАС России
Дело : Дело №065/07/3-233/2021 Жалоба №1230-эл
Сфера деятельности: Контроль закупок







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru