Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №СП/29572/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 14 апреля 2021 г. . Участники: Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Пермское УФАС России, ООО "Лысьва-теплоэнерго", . из базы решений ФАС (№850921). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Решение
Управление: Управление регионального тарифного регулирования
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» апреля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее  Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Лысьва-теплоэнерго» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег. от 27.01.2021 № 12695/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, исполнительного директора ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, советника директора по экономической политике ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, директора по развитию ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, финансового директора ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, статс-секретаря, заместителя министра, начальника Управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, заместителя министра, начальника Управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, начальника отдела регулирования коммунальной сферы Управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № 1/ф от 11.01.2021; рег. № 12695/21
от 27.01.2021) о разногласиях между ООО «Лысьва-теплоэнерго» (далее  Заявитель, регулируемая организация) и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее  орган регулирования, Министерство) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «Лысьва-теплоэнерго» и Органом регулирования по постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19.12.2020 № 292-т «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2018 № 371-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго» (Лысьвенский городской округ)».

Для регулируемой организации тариф на тепловую энергию установлен методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 гг.

Тариф на тепловую энергию на 2021 год (с 01.07.2021) установлен в размере 929,42 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее  НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2021 год для ООО «Лысьва-теплоэнерго», составляет 401 529,8 тыс. руб. Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 455 869,2 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее  Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее  Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее  Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее  Методические указания № 760-э).

ООО «Лысьва-теплоэнерго» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на 2021 год, расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1.

Таблица 1. Разногласия между Заявителем и Органом регулирования

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий, по мнению Заявителя

1.

Производство тепловой энергии

 

 

 

 

1.1.

Арендная плата (по теплоснабжающим объектам)

тыс. руб.

12 527,00

4 483,10

8 043,90

1.2.

Расходы на топливо

тыс. руб.

284 444,90

255 317,10

29 127,80

2.

Передача тепловой энергии

 

 

 

 

2.1.

Арендная плата (по теплоснабжающим объектам)

тыс. руб.

11 635,50

1 032,70

10 602,80

2.2.

Расходы на покупку потерь тепловой энергии

тыс. руб.

17 198,30

10 633,40

6 564,90

 

ИТОГО

тыс. руб.

325 805,70

271 466,30

54 339,40

 

НВВ

 

455 869,20

401 529,80

54 339,40

Величина разногласий, заявленных ООО «Лысьва-теплоэнерго» в ФАС России, составляет 54 339,4 тыс. руб.

ООО «Лысьва-теплоэнерго» осуществляет деятельность в следующих регулируемых сферах деятельности: производство и передача тепловой энергии (мощности), поставляемой потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго», в горячей воде; теплоноситель; техническая вода, поставляемая потребителям
ООО «Лысьва-теплоэнерго» (вода техническая), транспортировка воды (питьевой воды).

Кроме того, ООО «Лысьва-теплоэнерго» осуществляет также и нерегулируемые виды деятельности.

Согласно пунктам 11 и 12 Основ ценообразования № 1075, раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 (далее  Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций), ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 № 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

В адрес ФАС России учетная политика регулируемой организации не представлена. Сайт регулируемой организации, на котором должна быть возможность ознакомиться с учетной политикой, недоступен по техническим причинам.

1. Статья затрат «Арендная плата (по теплоснабжающим объектам)».

ООО «Лысьва-теплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2021 год расходы по статье «Арендная плата (по теплоснабжающим объектам)» в размере 24 162,5 тыс. руб., в том числе по виду деятельности производство тепловой энергии - 12 527,0 тыс. руб., по виду деятельности передача тепловой энергии  11 635,5 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
5 515,0 тыс. руб., в том числе по виду деятельности производство тепловой энергии - 4 483,1 тыс. руб., по виду деятельности передача тепловой энергии  1 032,7 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 18 646,7 тыс. руб., в том числе по виду деятельности производство тепловой энергии - 8 043,9 тыс. руб., по виду деятельности передача тепловой энергии  10 602,8 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- расчет арендной платы для включения в себестоимость на 2020-2021 гг.;

- договор аренды движимого имущества с ООО «Энком» № 6-16/эк (267-16/лт) от 30.05.2016 с дополнительными соглашениями, актами и счет-фактурами за 2019-2020 годы;

- оборотно-сальдовые ведомости по счету 001 за 2019 и 2020 годы и инвентарные карточки учета объектов основных средств ООО «Энком»;

- договор субаренды недвижимого имущества с ООО «Энком» № 7-16/эк
(268-16/лт) от 30.05.2016 с дополнительными соглашениями, актами и счет-фактурами за 2019-2020 годы;

- договор аренды недвижимого имущества между ПАО «ЛЗЭП» и ООО «Энком» № 4-16/эк (265/13) от 20.05.2016 с дополнительными соглашениями;

- договор купли-продажи имущества, заключенного между ПАО «ЛЗЭП» и ООО «Энком», № 5-16/эк от 20.05.2016 с актами приема-передачи имущества, инвентарными карточками учета объекта основных средств, свидетельством о государственной регистрации права собственности;

- договор аренды имущества с ООО «Энком» № 24-20/эк от 15.04.2020 с актами приема-передачи имущества, актами и счет-фактурами за 2020 год;

- договор аренды имущества и земельного участка, заключенного с ЗАО «Полистил», № 545-ПС/2013 от 20.09.2013 с актами приема-передачи имущества, дополнительными соглашениями, инвентарными карточками учета объекта основных средств, актами и счет-фактурами за 2019-2020 годы;

- договор аренды имущества, заключенного с ЗАО «ЛМЗ», № 157-ЛМЗ/2018 (48-18/лт) от 09.02.2018 с актами приема-передачи имущества, инвентарными карточками учета объекта основных средств, свидетельством о государственной регистрации права собственности, актами и счет-фактурами за 2019-2020 годы;

- ведомости по взаиморасчетам с контрагентами за 2019 и 2020 годы.

При этом, ФАС России отмечает, что представленный расчет арендной платы для включения в себестоимость содержит информацию о том, что согласно учетной политике, распределение арендной платы в цехе произведено пропорционально основной заработной плате ТЭЦ. Сама учетная политика в ФАС России не представлена.

В соответствии с письменным мнением органа регулирования экономически обоснованный уровень арендной платы определен Министерством исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Расходы по статье затрат «Арендная плата» были рассчитаны исходя из договоров аренды имущества, инвентарных карточек и расшифровки стоимости имущества, представленных регулируемой организацией.

Также, согласно пояснительной записке органа регулирования по расчету арендной платы, в сумму арендной платы включена подтвержденная инвентарными карточками величина амортизационных отчислений, обязательные налоговые платежи, но также исключены затраты, экономическая обоснованность которых не подтверждена регулируемой организацией (например, затраты на аренду легковых автомобилей и смартфонов).

При этом, ФАС России отмечает, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 (далее  Классификация).

Таким образом, при определении сроков полезного использования объектов основных средств органу регулирования необходимо руководствоваться вышеуказанной Классификацией.

ФАС России, проведя анализ представленных регулируемой организацией документов и пояснений органа регулирования, отмечает, что по ряду объектов основных средств Министерством при расчете амортизационных отчислений были применены сроки полезного использования, не соответствующие указанной в инвентарных карточках амортизационной группе.

Так, например, объект с инвентарным номером № 30509 «Резервуар заглубленный, промежуточный, 2-х секционный для слива мазута» согласно инвентарной карточке имеет V амортизационную группу, но срок полезного использования, определенный собственником и примененный органом регулирования при расчете, составляет 60 месяцев. При этом, согласно Классификации, срок полезного использования имущества, отнесённого к V амортизационной группе, составляет от 7 до 10 лет включительно, т.е. от 84 до 120 месяцев.

Кроме того, в связи с непредставлением в ФАС России регулируемой организацией учетной политики, не представляется возможным определить, каким образом расходы по статье затрат «Арендная плата» распределены между видами деятельности.

Учитывая вышеизложенные факты, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по статье «Арендная плата», учитывая максимальные сроки полезного использования объектов основных средств в соответствии с амортизационной группой, определённой инвентарными карточками, и отразить в экспертном заключении соответствующий анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил регулирования № 1075, со ссылками на обосновывающие материалы.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Арендная плата (по теплоснабжающим объектам)» подлежат частичному удовлетворению.

2. Статья затрат «Расходы на топливо».

ООО «Лысьва-теплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2021 год расходы на топливо в размере 284 444,9 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 255 317,1 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 29 127,8 тыс. руб.

Объектом разногласий по статье «Расходы на топливо» является размер удельного расхода условного топлива (далее  УРУТ) на производство тепловой энергии.

Расчет расходов на топливо производится в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075, согласно которому расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии».

В части удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

В соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования № 1075 нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Кроме того, в связи с тем, что одним из источников, с помощью которого ООО «Лысьва-теплоэнерго» осуществляет производство тепловой энергии, является ТЭЦ, при определении удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии также применяются Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее  Правила распределения удельного расхода топлива № 1075).

По мнению регулируемой организации, удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии должен составить 171,82 кг у.т./Гкал.

При этом, органом регулирования удельный расход топлива на производство
1 Гкал тепловой энергии учтен в размере 156,07 кг у.т./Гкал.

В обоснование своей позиции в адрес ФАС России регулируемая организация представила следующие документы:

- письмо ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 31.07.2020 № 52/ф;

- приложение 1 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 31.07.2020 № 52/ф
(п. 36 шаблона DOCS): НТД по расчету удельных расходов топлива на отпуск тепловой и электрической энергии на 2021 г.;

- письмо ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» от 20.03.2020 № 1510/11 о стоимости газа на 2021 г.;

- приложение 4.4 п. 36 шаблона DOCS «Расчет расхода топлива, электроэнергии и воды на производство и передачу тепловой энергии
ООО «Лысьва-теплоэнерго»;

- приложение 4.5. п. 36 шаблона DOCS «Расчет баланса топлива по энергоснабжающей организации»;

- письмо ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 17.11.2020 № 1261;

- письмо Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19.11.2020 № 46-06-13-исх-125;

- письмо ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308;

- приложение 1 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: пояснительная записка к расчету и обоснованию нормативных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию на 2021 г.;

- приложение 2 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: температурный график;

- приложение 3 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: техническая характеристика основного оборудования ТЭЦ;

- приложение 4 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: планируемые объемы выработки, отпуска электроэнергии ТЭЦ и потребления ООО «Лысьва-теплоэнерго»;

- приложение 5 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: фактическая и прогнозируемая температуры наружного воздуха;

- приложение 6 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: фактическая и прогнозируемая температуры исходной воды;

- приложение 7 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: динамика основных технико-экономических показателей ТЭЦ;

- приложение 8 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: выкопировка из НТД по топливоиспользованию ТЭЦ ООО «Лысьва-теплоэнерго» - энергетические характеристики оборудования. Книга 1;

- приложение 9 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: выкопировка из НТД по топливоиспользованию ТЭЦ ООО «Лысьва-теплоэнерго» - графики исходно-номинальных удельных расходов топлива на отпуск электроэнергии и тепла;

- приложение 10 к письму ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308: сведения о работе тепловой электростанции (6-ТП) за 2017-2019 гг.;

- баланс-факт, план, ожидаемое производство тепловой энергии (Гкал) и теплоносителя (куб.м) за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г.;

- паспорт производства тепла;

- паспорт качества газа за 2017 г., 2018 г., 2019 г.;

- график ППР-Выписка из годового графика планово-предупредительных ремонтов основного оборудования ТЭЦ на 2021 г.;

- письмо ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 31.05.2018 № 599 «О направлении для рассмотрения и утверждения следующих документов: расчет нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя на
2019-2023 гг.; расчет норматива удельного расхода топлива на 2019-2023 гг.; расчет потерь воды при транспортировке технической воды на 2019-2023 гг.; расчет потерь воды при транспортировке питьевой воды на 2019-2023 гг.

По мнению регулируемой организации, при определении удельного расхода топлива органу регулирования необходимо было использовать расчет норматива удельного расхода топлива, утвержденный на предприятии, либо фактическое среднее значение за 3 года, предшествующих году регулирования.

Так, в соответствии с пунктом 5 Правил распределения удельного расхода топлива № 1075 в случае если нормативы удельного расхода условного топлива на очередной расчетный период регулирования не утверждены, для целей тарифного регулирования указанные нормативы принимаются органом регулирования как минимальные значения из среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве тепловой энергии за 3 предшествующих периода и утвержденных на предшествующий период регулирования.

Согласно письменному мнению органа регулирования, норматив удельного расхода топлива на 2021 год утвержден не был, в связи с чем, норматив удельного расхода на 2021 год при расчете расходов на топливо был принят Министерством в соответствии с вышеуказанным пунктом, на основании представленных режимных карт.

В соответствии с пунктом 40 Методических указаний № 760-э расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя на каждый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются до начала долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктами 26, 27 Методических указаний № 760-э.

Согласно письменному мнению органа регулирования, расход топлива учтен в соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э как произведение удельного расхода топлива на расчетный объем отпуска тепловой энергии в сеть.

Необходимо отметить, что Заявителем в адрес ФАС России были представлены формы № 6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)» (далее  форма № 6-ТП) за
2017-2019 годы, подтверждающие фактический размер удельного расхода условного топлива за 3 предыдущих периода регулирования.

Согласно указанным формам, фактический размер удельного расхода условного топлива на отпущенную тепловую энергию составил:

- в 2017 году  172,61 кг/Гкал;

- в 2018 году  172,21 кг/Гкал;

- в 2019 году  171,32 кг/Гкал.

Согласно письменному мнению органа регулирования, при подаче заявления в Министерство на установление нормативов УРУТ на 2021 год, регулируемой организацией не были представлены все необходимые документы, в том числе отсутствовали формы № 6-ТП.

При этом, ФАС России отмечает, что согласно письму
ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 30.11.2020 № 1308, в орган регулирования была представлена форма № 6-ТП за 2017-2019 годы (приложение 10).

Кроме того, ФАС России отмечает, что экспертное заключение органа регулирования не содержит анализ среднегодовых фактических удельных расходов условного топлива при производстве тепловой энергии за 3 предшествующих периода и утвержденных на предшествующий период регулирования в соответствии с пунктом 5 Правил распределения удельного расхода топлива № 1075.

Таким образом, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов на топливо, исходя из расчета удельного расхода условного топлива в соответствии с пунктом 5 Правил распределения удельного расхода топлива
№ 1075, отразить в экспертном заключении соответствующий анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил регулирования № 1075, со ссылками на обосновывающие материалы.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на топливо» подлежат частичному удовлетворению.

3. Статья затрат «Расходы на покупку потерь тепловой энергии».

ООО «Лысьва-теплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2021 год расходы на покупку потерь тепловой энергии топливо в размере 17 198,30 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
10 633,4 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 6 564,9 тыс. руб.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены в ФАС России следующие документы:

- расчет нормативов технологических потерь тепловой энергии при ее передаче по сетям ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2021 год.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 1075, при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются только в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 90 Основ ценообразования № 1075.

Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии определяются в соответствии с абзацем вторым пункта 38 Основ ценообразования № 1075.

В случае если по данным, представляемым регулируемой организацией, владеющей объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на 3 последующих года включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным за предыдущий отчетный период, с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии исходя из необходимости доведения объема таких потерь до уровня потерь тепловой энергии (теплоносителя), установленного в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год.

В случае если по данным, представленным регулируемой организацией, не входящей в число организаций, указанных в абзаце третьем пункта 90 Основ ценообразования № 1075, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на последующие годы включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным за предыдущий отчетный период, с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.

Для ООО «Лысьва-теплоэнерго» нормативный уровень технологических потерь утвержден не был. Регулируемая организация не подавала заявление в орган реагирования в установленном порядке.

Таким образом, требования Заявителя по статье затрат «Расходы на покупку потерь тепловой энергии» не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Лысьва-теплоэнерго»
и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края нарушившим пункты 45 и 35 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, пункт 5 Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки и пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Лысьва-теплоэнерго», указанные в заявлении о разногласиях с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (исх. № 1/ф от 11.01.2021; рег. № 12695/21 от 27.01.2021).

3. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2021 провести дополнительный анализ экономической обоснованности включения расходов в состав необходимой валовой выручки на 2021 год (с учетом мотивировочной части настоящего решения), и соответствующий анализ отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

- арендная плата (по теплоснабжающим объектам);

- расходы на топливо.

4. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2021 (включительно) пересмотреть тариф на тепловую энергию ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2021 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2021 год.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Лысьва-теплоэнерго».

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-regionalnogo-tarifnogo-regulirovaniya/a78558cc-6028-4c72-a1fe-96da2210e756/

Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №09/3495 по делу от 14 апреля 2021 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/05/28-1561/2020 о возбуждении дела
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н по делу № 077/07/00-5415/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 14 апреля 2021 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-5415/2021 ООО "Сфера сантехников" на АО «Государственное машиностроите...


Решение
Решение б/н решение от 14 апреля 2021 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/06/34-385/2021 жалоба ООО "Магистраль"


Решение
Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-777/2021 по результатам рассмот... от 14 апреля 2021 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/18/1-777/2021 жалоба индивидуального предпринимателя на действия Отдела им...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2024, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru