Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-04/10040 РЕШЕНИЕ РНП 16-196/2023 о включении в реестр недобросовестны... от 27 сентября 2023 г. из базы решений ФАС (№1843437) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Татарстанское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №04-04/10040 от 27.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ШАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН о включении сведений в отношении ООО «ИЛАТ» (ИНН: 1660294750) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300006123000002 на предмет: «Выполнение работ по строительству пешеходных тротуаров в с. Шали Пестречинского муниципального района Республики Татарстан», в присутствии:

-представителя заказчика  <&>  [должностное лицо] (доверенность №1 от 21.09.2023 г.);

-представителя ООО «Илат»  <&>  [должностное лицо] (доверенность №4 от 19.09.2023 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ШАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН о включении сведений в отношении ООО «ИЛАТ» (ИНН: 1660294750) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300006123000002 на предмет: «Выполнение работ по строительству пешеходных тротуаров в с. Шали Пестречинского муниципального района Республики Татарстан».

Извещение о проведении закупки №0111300006123000002 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 13.02.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта  2 600 012,92 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов закупки №0111300006123000002 от 22.02.2023г. ООО «Илат» признан победителем закупки с ценовым предложением в 1 898 009,68 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей  статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

07.03.2023г. был подписан проект контракта, согласно которому поставщик принял на себя обязательство выполнить работы по строительству пешеходных тротуаров, на общую сумму 1 898 009,68 рублей.  

Согласно пункту 4.1. Работы должны быть выполнены в сроки, указанные в Задании (Приложение № 1 к Контракту).

На основании Приложения №1 к Контракту, Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 01.08.2023 г. включительно.

В связи с тем, что ООО «Илат» не были выполнены обязательства, заказчиком была составлена претензия №90 от 18.08.2023 г. о нарушении условий контракта и требование об уплате неустоек (штрафа,пени).

В ответ со стороны поставщика заказчик ответа на данную претензию не получил.

Заказчик реализовал свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктом 11.4 контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, приняв решение о расторжении контракта от 07.03.2023г. № № 2023.2 в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств 07 сентября 2023г.

На основании части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соответственно, датой вступления в силу является 18 сентября 2023г.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что в ходе электронного аукциона №0111300006123000002 было принято 6 заявок. Победителем стал ООО «Илат» в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако в установленный договором срок поставщик не исполнил своих обязательств.

В ходе Комиссии представитель ООО «Илат» пояснил, что не отказывается и не отказывался от исполнения контракта.

Подрядчик заключил договор субподряда с субподрядной организацией, согласно которому субподрядная организация обязана была своими силами и своим материалом, установленный срок, выполнить строительные работы.

Однако, субподрядчик столкнулся с проблемой, не позволяющей закупить Дорожные борты, так как на заводе изготовителя отсутствовали инертные материалы для их производства.

Таким образом, исполнитель ссылается на то, что несвоевременное исполнение (отступление от графика работ) Подрядчиком обязательств по контракту в срок произошло по объективным причинам.

Следовательно, Подрядчик просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией установлено, что работы ООО «Илат» не выполнялись.

Также Комиссия установила, что Подрядчик не выходил на связь с заказчиком и не предоставлял информацию о том, что не может своевременно исполнить обязательства по контракту.

Комиссия отмечает то, что после принятия решения об одностороннем отказе заказчиком от исполнения контракта, исполнителю предоставлялся 10-дневный срок для исправления своих обязательств.

Исполнитель в этот срок к работам также не приступил.

Исполнитель, действуя заботливо и осмотрительно и имея точные сведения о показателях необходимого товара, мог заранее подготовится и закупить необходимую продукцию и самостоятельно приступить к выполнению своих обязательств.

Заключая контракт с отсроченным сроком его исполнения Исполнитель должен был учесть все возможные варианты развития событий, предвидеть наступление предпринимательских рисков, отсутствие материалов на заводе является предпринимательским риском.

Таким образом, субподрядная организация могла использовать иные материалы для выполнения работ.

Также Комиссия отмечает, что Исполнитель мог во избежание неисполнения контракта обратиться к другой субподрядной организации, что исполнитель тоже не сделал.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ООО «ИЛАТ» (ИНН: 1660294750) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300006123000002 на предмет: «Выполнение работ по строительству пешеходных тротуаров в с. Шали Пестречинского муниципального района Республики Татарстан», ввиду нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя.

Согласно пп. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

- участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении директора и единственного учредителя ООО «Илат» действующего на момент неисполнения контракта <&>  [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «ИЛАТ» (ИНН: 1660294750) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300006123000002 на предмет: «Выполнение работ по строительству пешеходных тротуаров в с. Шали Пестречинского муниципального района Республики Татарстан», сроком на два года.

2. Включить сведения в отношении учредителя (размер доли  100%) и директора в одном лице ООО «Илат» (ИНН 1660294750)  <&>  [должностное лицо], в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3. Датой включения сведений в отношении ООО «ИЛАТ» (ИНН: 1660294750) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

4. Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО «ИЛАТ» (ИНН: 1660294750) в РНП.

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/dea1df82-54df-4757-ad56-879c5e1bfa39/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №АБ/5009/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 27 сентября 2023 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-856/2023 о проведении внеплановой проверки в отношении МБУК РМЭ «Цент...


Решение
Решение №ИМ/9255/23 Решение по жалобе от 27 сентября 2023 г.
Управление: Ленинградское УФАС России
Дело : Дело №047/10/18.1-2893/2023 Жалоба вх. № 11121-ИП/23


Решение
Решение №04/23695/23 принятое по жалобе физического лица от 27 сентября 2023 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №035/01/17-393/2023 Решение о признании МУП "Центр комплексного обслуживания" н... от 27 сентября 2023 г.
Управление: Вологодское УФАС России
Дело : Дело №035/01/17-393/2023 Решение о признании МУП "Центр комплексного обслуживания" н...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru